Дрыгатель уже обкатал, а темы о его построении до сих пор нет! Не порядок! Как то всё не мог себя заставить сесть и написать статью. Но, деваться не куда. Осталось то несколько шагов до завершения проекта ;). Так что пишем, пишем…Итак. Летом, в июне, было принято решение, собирать “низ”. Компоненты все для этого построения уже были приобретены.

Собственно, на чём планировали сборку?

Закрытый блок с масло форсами, 12мм насос, коленвал от Импрезы GDB, шатуны от Импрезы GDB, ковка CP, шпильки, ГБЦ нефазные EJ207, прокладки толстые 463е на 1.4мм. Моноскролл выпускной коллектор.

И…… НОВЫЕ, НОВЫЕ, Карл, кольца!!! Никогда не ставьте старые элипсообразные кольца в только что расточенный кругленький цилиндр :).

Кольца были в экстренном порядке приобретены на ebay. Оригинальные, от компании CP. Купил их в магазинчике, с эпичным названием Monkey Racing. 🙂 За 9 дней они долетели с городка Santa Anna, что под Лос Анджелесом, до Новосибирска, что под тайгой, с водкой, балалайками и медведями :).

Приступаем. Особых фотографий я в процессе сборки не делал, потому, что ничего особо нового, никто не увидит в данном процессе.

В “интырнетах” собрали уже мульён подобных моторов, и в разы интересней проектов, поэтому, на некоторых нюансах, я заострю внимание, но, в целом, сборка производилась практически также, как и любого другого субаровского двигателя.

Итак…

Привёз с расточки блок. Точили по самым минимальным зазорам. Ведь 99% использование автомобиля – это город. Тапнуть на все деньги со светофора – это не нагрузка. Драг – один заезд секунд на 12-13 в самом смелом времени – тоже не нагрузка. До кольца – надо постараться ещё доехать :))). Ближайшее в Кемерово и Красноярске. Как доеду – уже и зазор подточится :))). Вобщем – 3.5-4 сотки на сторону, то есть 7-8 соток на диаметр, под каждый конкретный поршень. Данный зазор минимален для этой ковки. Надеюсь, с таким зазором, блок поживёт подольше, и его лишний раз, не разобьёт ковка.

Довольный Дмитрий, в ожидании чудо-сборки 🙂

Теперь о нюансах. Блок закрытого типа, выпускался в начале и середине 90х годов, ориентирован для использования с коленвалом старого образца. Эти коленвалы имеют 3ю опорную шейку.

Найти такое колено трудно, да и бессмысленно. Технологически – более совершенны свежие коленвалы с двойным сверлением под масляные каналы, а не одинарным, как у старых коленвалов. Да и состав стали, и метод его обработки, предполагаю, у свежих “СТИ” коленвалов должен быть лучше рассчитан под большие нагрузки.

Но вот не задача. У современных конелвалов – опорная шейка – 5я.

Таким образом, чтобы поставить новое колено в блок старого типа, нужно сделать проточку в “старом” блоке 5й шейки, для возможности установить туда опорного вкладыша нового типа.

Да. Это необходимо сделать обязательно! Не верьте рунету и насиоку, тем личностям, кто говорит, что достаточно просто поставить в блок старого типа, опорный подшипник старого типа, и вуаля – вкладывай новое колено! Фигушки! Я так и попал ногами в навоз. 🙂 Подготовился. Купил заранее перед сборкой ДВС опорный подшипник. Начали сборку. Поставил опорный подшипник старого образца в 3ю шейку закрытого блока… установил новое колено… и… получил продольный люфт коленвала запредельный по своей величине. Около 1-1,5мм.

С таким люфтом, да еще и на механике, постоянным выжиманием сцепления и оттягивании, при выжиме сцепления, коленвала “на себя”, разбил бы я вкладыши и потерял всё давление масла… через неделю после сборки. Ну.. мож подольше. Проверять на практике не хотелось бы… Хотя есть примеры, в рунете и на насиоке американском, люди ставили и ездили… Ну, пусть это их выбор и останется.

Вобщем, на фото ниже – коробочка с опорным старого образца. Его я положил в 3ю шейку блока.

Однако… прибегнуть к проточке 5й шейки блока пришлось прибегнуть!!!

И тут началась самая занимательная история. Все пути уходили в Москву. Никто не хотел браться за такую работу в Новосибирске.

Но, чудо произошло. За что не могу не сказать спасибо ребятам, располагающимся на территории Цеха, расположенного по адресу. г. Новосибирск. Ул. Одоевского 6 к. 6. (UPD. Ребята переехали и располагаются по новому адресу – ул. Варшавская 3 корпус 2). Тел для связи: +79138985157 (Сергей).

Проточка была осуществлена за 2 дня. После выполненной работы, при мне были сделаны все замеры на продольный люфт коленвала. Всё было в допусках. Работа выполнена добросовестно и качественно. И гораздо дешевле, нежели, возможные манипуляции с отправкой и работой по проточке блока в Москве. И сроки… 2 дня…

Спасибо огромное!

Итак… 5я шейка проточена. Замочек вкладыша чуть смещен под новый более широкий опорный вкладыш.

Теперь у меня два опорных подшипника 🙂 На 5й всё упирается, 3й для антуража :).

Устанавливаем коленвал с шатунами.

Склеиваем на герметик и стягиваем два полублока.

Красотища!

Закручиваем шпильки! Смазываем резьбовые соединения трансмиссионным маслом 75w140.

Момент затяжки: Шпилька в блок 15N.

Кладём толстую прокладку.

В три этапа притягиваем ГБЦ. Без всяких там обратных откручиваний и доворотов на 90 градусов. По стандартной последовательности. Просто по определенным трём моментам. Смазав шайбы на шпильках, также, трансмиссионным маслом. С паузой в пол часика между проходами. 50N, 80N, 122N.

Синяя жидкость – как советовали гуру “стиклаба” , трансмиссионное масло 75w140, коим смазывались детали при сборке.

Далее сборка продолжается в обычном порядке. Валы, шкивы, грм, ролики, крышки с “успокоителями” ремня ГРМ!

Закрываем ГРМ крышками.

И, собственно, впускной коллектор.

Всё. ДВС собран. (Извиняюсь, за небольшую не стыковку. На фотографиях, выше приведенных, везде изображен твинскролльный поддон. От него я отказался в самый последний момент, и, уже по факту установки ДВС в автомобиль, всё же, перешел, а точнее, вернулся к моноскролл коллектору. Обусловлено это тем, что было принято решение не строить систему выпуска на 1.5 скролл аппайпе и твинскролл коллекторе от Легаси BL BP. А оставить классическое исполнение – моноскролл бу-бу-бу :). Почему? Да потому, что ДВС нефазный, турбина 5-18, фронтальный кулер в перспективе. Нет смысла ставить на такую конфигурацию 1.5 скролл. ИМХО. Теоретически опустить порог выхода на буст, на чууууточку, и гарантированно потерять жирные верха. Нет уж. Ну раздуется позже, зато потом уж без потерь до конца :). )

Итак, ДВС собрали. Первый пуск показал, что мотор работает ровно. Грохота от минимальных тепловых зазоров нет. Присутствует некий приятный общий рокот, с невнятным присутствием “благородного побрякивания ковкой” 🙂 Ха-ха-ха!

Давление масла (Валволайн рэйсинг 5w50) просто волшебное. При 100-105 градусах, давление не падает ниже 2.2-2.5 бар.

Что же… процедура обкатки, на момент написания статьи, пройдена. ДВС пробежал уже 5000км. Дважды поменял масло. Расход масла, могу сделать предварительные выводы – примерно грамм 300 на 1000км, с учетом того, что при бережной обкатке мотор его пооочти не ел, а как начал уже поддавать “в пол шишечки” :), так стал подъедать. Я доволен. Это ИМХО, мелочи.

И, теперь, впереди остается лишь не многое! А именно:

1) Переделка однокатушечной схемы зажигания на четырех-катушечную.

2) Установка фронтального кулера, с вынужденной установкой компактного фильтра нулевого сопротивления (“нулевика”), дабы разместить под капотом все эти трубы и патрубки.

3) Установка выносного маслокулера через проставку с термостатом.

4) Установка “маслопомойки” в систему вентиляции картерных газов.

И……. долгожданный десерт!

5) Покупка и установка форсунок с боковой подачей. На 660cc.

6) Установка 3х портового соленоида управления турбиной.

7) !!! Прошивка блока управления двигателем и получения 350-360ти лс. При 1.5 барах рабочего давления.

  1. Дмитрий says:

    Доброго дня давление масла не падает ниже 2.2-2.5 бар на холостом ходу?

  2. Денис says:

    Привет! Ты ставил вкладыши которые идут под 5 опорную шейку? Или в перемешку и под 5 и под 3???

    • Tyranith says:

      Добрый день! Вкладыши был полный комплект под 5ю шейку, с заменой одного вкладыша из третьей шейки – с установкой старого 3го опорного вкладыша.

  3. Денис says:

    Доброго времени суток! Подскажи пожалуйста есть ли разница между коленвалом ДВС 20G коленвалом ДВС 207???

    • Tyranith says:

      Добрый день! Разница кардинальная. Опорная шейка на 20Г – третья. А на 207 – пятая. Также, диаметр шатунных шеек разный. И это влечет за собой необходимость использования шатунов от того коленвала, который будет ставиться.

  4. Алексей says:

    Добрый день, вопрос не совсем по теме но все же,случайно нет информации по установке колена 2.0 на 2.5 двс?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Увы… нет информации. В противоположном случае – знаю, делают строкер 2.2 🙂

  5. Сергей says:

    Хотел у вас узнать, можно ли поставить ej20gn блок
    На 207 фазный мотор и какие доработки нужны?
    Спасибо )

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Поставить можно! Потребуется проточка 5й коренной постели коленвала на блоке. Для установки вкладышей (98–>наше время) типа. С переносом опорного вкладыша с 3й шейки на 5ю.