После смены МКПП с обычной вискомуфтой на “РАшную” с DCCD, появилась необходимость корректно отображать состояние электро муфты на дисплее панели приборов. Панель от АКПП Форестера таким требованиям не отвечала. Подводить иллюминацию состояния ДЦЦД на лампочки в панеле приборов селектора АКПП (P-R-N-D-3-2-1) не было ни какого желания. Таким образом верным решением было приобрести приборную панель от Импрезы Type-RA STI. Данная панель имеет такие же разъемы подключения, как и у ДОРЕСТАЙЛ СФ5 форестера (на ПОСТРЕСТАЙЛ СФ5 механически подойдет панель от ГЦ СТИ 99-00 годов, электрически, также, как и в моём случае, необходимо будет немного перепиновать фишки), имеет отдельно разъем иллюминации состояния муфты для подключения косы с блока ДЦЦД. Также данная панель имеет ряд других приятных бонусов :). Красная зона у данной приборной панели начинается с 8000 оборотов, как и у блока управления ГЦ СТИ, который установлен у меня в данный момент. Также приятным бонусом является светлая цветовая гамма приборной панели, с ярко салатной подсветкой и красными стрелками. Так и просятся в отдельный подиум датчики давления масла, температуры масла и давления наддува от Defi с такой же цветовой палитрой 🙂

Итак, панель приобретена.

Однако, для её успешного монтажа в Форестер, необходимо перепиновать косу. Физически фишки одинаковы, но разная распиновка у Импрезы и Форестера на фишках, подключаемых к приборной панели. Для этого демонтируем переходную косу – это небольшая коса, идущая от основной косы к косе приборов (Кстати, если заменить с приборной панелью и переходную косу от того же автомобиля, откуда снята приборная панель, то перепиновкой заниматься не придется – входная распиновка двух больших фишек у всех переходных кос одинакова, разная, лишь, выходная распиновка на трёх фишках, подключаемых непосредственно к приборной панели).

Итак, демонтируем переходную косу. Снимаем родную панель приборов. Отсоединяем два штекера от кнопки аварийной сигнализации и от кнопки обогрева заднего стекла.

Под рулевой колонкой находим две большие фишки. Расстыковываем их.

Переходная коса снята.

Занимаемся перепиновкой. Выражаю благодарность Дмитрию, за помощь в предоставлении схемы перепиновки. Сам бы я потратил не один час изучения интернета и двух своих приборок, прежде чем создал такую таблицу.

На схеме отображена разница в распиновке между Японской панелью приборов 97-98 года (В данном случае “РАшной – с двигателем 20K. Однако, уверен, распиновка любой другой Японской панели с такими же фишками будет идентична) и Форестеровской ДОРЕСТАЙЛ.

Таблица предельна проста. Однако есть один момент, требующий глубокого вмешательства. Спидометр.

На сколько я изучил данную тему, приборные панели SF Форестеров грубо можно разделить на три основные категории.
Первая группа – дорестайл приборки на пленочной основе. В данной группе существует две подгруппы – приборки от старых КПП с 2х проводными датчиками. И приборки от новых моторов середины 98х годов с уже 3х проводными датчиками скорости, но не перешедших в пострестайл по кузову, и имеющих также пленочную основу приборки. Ну и вторая группа – пострестайл приборки с 3х проводными датчиками также, но уже на текстолитовой плате.
Так вот, приборки от СТИ, которые возможно поставить в торпеду СФ деляться на две группы: мотор 20К (2х проводной, пленка) и 207 (3х проводной, текстолит). Соответственно, с установкой свежей приборки от СТИ 207 на текстолите вместо пострестайл СФ5 не возникнет проблем вообще, кроме перепиновки. А вот установить приборку на пленке и 2х проводном датчике вместо СФ приборки – будет делема. Если у нас СФ на 20Г моторе, то проблем с колхозом спидометра (я уверен) мы избежим. В случае с установкой пленочной приборки от ГЦ СТИ 20К вместо СФ дорестайл на 205 моторе (с 98.04 по 99) будет проблема как у меня в данной статье :).

Дело в том, что в МКПП середины 90х годов использовались 2х проводные датчики скорости. К миллениуму и далее на их место поставили 3х проводные датчики. Так вот, принцип работы приборных панелей тоже сменился. Ранее, приборная панель обменивалась данными с датчиком скорости, получая значения скорости от датчика – обрабатывала их и пересылала в ЕКУ. По такому принципу работала приборная панель у Импрезы (а возможно и у первых Форестеров 11.96-03.98 годов) с двигателем 20K/20G. У форестера, же, с мотором 205 (а также, как и у Импрезы с мотором 207 99-00 годов) принцип работы приборной панели изменился. Теперь уже датчик скорости сам получает питание и “землю” без участия панели приборов. А далее посылает сигнал о скорости в панель приборов и также дублирует его в ЕКУ.

Таким образом, переход от одного типа приборной панели к другой, сопровождается хирургическим вмешательством. 🙂 Необходимо поменять плату спидометра. Чтобы не снимать стрелки и позже не быть вынужденными калибровать спидометр и одометр (как это делать 0 понятия не имею 🙂 ) будем переставлять плату управления спидометром методом “выпаивания” 🙂

Разбираем приборную панель. Отгибаем клипсы защитной крышки, отгибаем клипсы подложки, откручиваем винты на тыльной стороне приборной панели, стягивающие электрические контакты с платой спидометра и одометра.

Вынимаем блок одометра и спидометра.

На левой микросхеме хорошо виден нижний ряд контактов, идущий к табло пробега ODO/TRIP.

Берем в руки приборную панель от Форестера. Также, откручиваем винты, стягивающие электроконтакты с платой одометра и катушкой указателя уровня топлива.

Отгибаем клипсы защитной крышки, отгибаем клипсы подложки.

Также, как и в случае с приборной панелью от Импрезы, вынимаем плату спидометра. Как видно – отличия незначительные имеются. Главное из них – отсутствие контактов SP+/SP- на панели приборов Форестера. Эти контакты в “старых” приборных панелях были связаны с 2х проводным датчиком скорости.

Вооружаемся паяльником. И по очереди, утапливая, шаг за шагом, выпаиваем весь нижний ряд контактов, идущий на циферблат пробега ODO/TRIP.

Вот так выглядит демонтированная плата управления спидометром у Импрезы.

И у Форестера.

Далее – необходимо состыковать плату управления спидометром от Форестера к подложке с циферблатом от Импрезы. Аккуратно впаиваем все контакты циферблата к плате спидометра.

Как видно из фотографии выше – всплывают подводные камни :). Коромысло, идущее от стержня кнопки переключения пробега ODO/TRIP (справа на фото) никуда теперь не упирается. Ибо с заменой платы спидометра поменялось и месторасположение кнопки на плате… Не долго думая, решаем эту проблему так. Отпаиваем кнопку переключения с не нужной, теперь уже, платы Импрезы. Припаиваем к ней двойной провод тонкого сечения и длиной не более 10ти см. Утапливаем кнопку в место на задней крышке, куда упирается стержень переключения ODO/TRIP.

А вот и сам стержень.

Судя из замеров, он плотно ложится в нишу, для него приготовленную. А значит, отпиливаем 2-2.5мм от стержня, как раз, такую толщину имеет установленная в нише кнопка.

Припаиваем второй конец проводов к плате в тех местах, где установлена кнопка переключения у имплантированной нами платы Форестера.

Таким образом, нажатие на кнопку, утопленную в нише, равноценно нажатию кнопки, расположенной на плате спидометра Форестера. Собираем панель приборов в единое целое. Всё ложится плотно и качественно. Короткий провод не мешает плате и не пересекается с лампами подсветки приборной панели, а значит, его нельзя будет повредить.

Получилось очень хорошо. Приборная панель работает без нареканий. Кнопка переключения функционирует. Общий пробег автомобиля остался прежний – от Форестера 🙂

Подключение, же, блока ДЦЦД произошло по схеме, расположенной в теме, посвященной приобретению “РАшной” трансмиссии. Подключение часов на Импрезовской приборной панели не производилось. Со времением, подключу их. Для этого на одну ногу С13 подается 12 В с ключа зажигания, на вторую же ногу – B1, отмеченную маркировкой “IL – Иллюминация”, подается перемычка с ноги A13. По завершению, же, монтажа блока орошения интеркулера, иллюминация работы системы орошения будет заведена на лампу C7 данной панели приборов 🙂

Результат продаланной работы – ниже 🙂

  1. Garik says:

    Браво!!! Приборка отлично вписалась в интерьер. Когда начал читать статью, думал все будет намного проще. Сам я бы побоялся проводить такие хирургические операции. А Вы изначально были готовы к этому, еще до покупки приборки от ГЦ?

    • Tyranith says:

      Спасмбо! Сам я теоретически и заочно предполагал некоторые нестыковки по распиновке. И всё 🙂 Но не думал, что будет столько отличий в распиновке. Ещё раз, спасибо Дмитрию, за работу по выявлению различий, и борьбе за спидометр. Такой свап приборок он совершил до меня, и мне сильно помог заочно быть на коне 🙂

  2. Palko says:

    Смотрю что “немного перепиновать” это означает чуть менее чем полностью переделать))

  3. Dmitri says:

    глаза бояцо – руки делают 🙂
    подписываем, все провода вынемаем и вставляем в нужные контакты.
    я на своей кнопку ОДО/ТРИП так и не сделал

  4. Иван says:

    Здравствуй, подскажи пожалуйста, где таблицу нарыть, по приборке от sf5 пострестайл. Хочу в свой форь 97г. приборку от сти2м воткнуть, правда там и разъемы разные :), но была бы распиновка постараюсь замутить …

  5. Dmitri says:

    я уже начинаю подумывать об оптитронной приборке от GDB STI, датчики скорости одинаковые, значит спидометр будет работать, да и тахометр должен, а остальное – лампочки.

    • Tyranith says:

      🙂 Надо физически пристыковать приборку от ГДБ в торпеду от СФ. Остальное, то можно подключить… 🙂 Есть прицеденты установки всей торпеды от ГДБ в СФ5. На НАСИОКе где-то было…

  6. Иван says:

    Здравствуй, дружище. А не подскажешь распиновку приборки от сти 5 версии ?

  7. евгений сиденко says:

    Добрый день, посмотрел ваш мануал. У меня все один а один, кроме одной фишки С там нет 9-10 провода что делать? И что у вас в таблице некоторые поля красным подчеркнуты это что значить? Я вроде все правильно сделал но горит только подсветка, поворотники и все. (((

    • Tyranith says:

      Добрый день. С9 означает – индикацию орошения интеркулера. С10 – не могу точно сказать – вероятно чтото американское, габаритные огни или тому подобное, туманные фары или дневные ходовые огни. Красным поля обозначены тогда, когда данный провод не использовался в данном случае (модель смотрим в шапке таблицы в каждой колонке).
      З.Ы, По Вашему случаю – какую приборку на какой авто (Год, модель, мотор) Вы пробуете установить 🙂

      • евгений сиденко says:

        Приветствую!!! точно такую же с СТИ на форик 99г. до рестаил. Вроде все подключил занаво,но опять горит только подсветка поворотники, чек открытой двери и масленка постоянно. Больше не какие чеки не горят(( Объясните принцип пожалуйста, как надо например С1 поменять на С12. Не судите строго я первый раз полез в электрику.Вы случайно не с Владивостока?

        • Tyranith says:

          Приветствую! Пфрр.. Так.. У Вас дорестайл Форестер. А приборка такаяже от ГЦ, или с зелеными “фишками” и прикрытой с тыльной стороны белой пластиковой крышкой?
          С1 поменять на С12 – значит взять фишку, в которой есть провод С1, вытащить этот провод из гнезда и поставить на его место провод из С12 гнезда. (Ну либо наоборот).

  8. евгений сиденко says:

    или мне управление ГЦ надо поменять как у вас?

    • Tyranith says:

      Управление стоит менять лишь в том случае, если у Вас форестер с 205м мотором (а значит с 3х проводном датчиком скорости), а приборка от ГЦ с 20К мотором (и с 2х проводном датчиком).

  9. евгений сиденко says:

    Форик дорестаил автоматный. Если я прааильно понял то на автоматный она не подходит (( я на менял блин что теперь не работает родная панель (((

    • Tyranith says:

      Ну во-первых распиновка контактов ничего испортить не может. Тоесть всегда есть возможность сделать так, чтобы все лампочки и тахометр работали корректно на любой приборке. Вопрос со спидометром – сложнее.

  10. Dmitry says:

    все подходит
    я ставил такую панель на автоматный форик и ездил и до сих пор катаюсь с ней но уже на коробке, все подходит, в крайнем случае переставляется плата спидометра(если датчики скорости разные) и все

  11. Alek2604 says:

    Добрый день, дело такого рода, я свапнул свою импрезу 2003 г.в. и поставил в нее все от форика SF5 Sti 2001 г.в, все бы хорошо но не могем правильно подключить приборку, голову себе уже почти сломали…. подскажите плиз что и как….

    • Tyranith says:

      Добрый день. Я так понимаю, вы поставили в Импрезу трансмиссию, привода от МТ Форестера СФ5. В таком случае, нужно было по электрике решить много нюансов по подключению датчиков от МТ к нозгам от ДВСа Импрезы. А при чем тут приборная панель?

  12. winitoo says:

    сударь вы маньяк :),с удовольствием читаю про ваш проект, нравиться, сам я тоже неравнодушен к этой модели именно сф5,дорабатываю по тихой, процесс долгий и затратный, но он того стоит.

  13. AnatolDv says:

    Привет, ув. Tyranith. Вот есть же такие устремленные люди! Как говорится, респект и уважуха! По сути вопроса. Я расстроился было, когда приобрел такую панель (в светлой цветовой гамме FS-0215-001), тупо соединил свои старые разъемы обычной панели (дорестайл Форик SF5, коробка, панель с кодом FS-0197-001) и понял, что так просто все не срастется – разная распиновка.
    Но спасибо, что живем в век информационных технологий! Наткнулся на Ваш сайт и эту полезную тему. Понял, что не все потеряно. Вот немного не понял, нужна ли, в моем случае, переделка платы спидометра? Имею, как уже упоминал, коробчатый Forester SF-5, 98 г., двух-проводной датчик скорости. Новая (белая) панель так же, с коробчатой версии, точно такими же разъемами. (Когда покупал, сказали, что панель с SF-5, дорестайл). Возможно, что не так внимательно прчитал статью, но хочу еще раз спросить по моему, конкретному случаю. Может обойдется без колдовства со спидометром? 😉
    Заранее спасибо.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Спасибо за отзыв! На сколько я изучил данную тему, приборные панели SF Форестеров грубо можно разделить на три основные категории.
      Первая группа – дорестайл приборки на пленочной основе. В данной группе существует две подгруппы – приборки от старых КПП с 2х проводными датчиками. И приборки от новых моторов середины 98х годов с уже 3х проводными датчиками скорости, но не перешедших в пострестайл по кузову, и имеющих также пленочную основу приборки. Ну и вторая группа – пострестайл приборки с 3х проводными датчиками также, но уже на текстолитовой плате.
      Так вот, приборки от СТИ, которые возможно поставить в торпеду СФ деляться на две группы: мотор 20К (2х проводной, пленка) и 207 (3х проводной, текстолит). Соответственно, с установкой свежей приборки от СТИ 207 на текстолите вместо пострестайл СФ5 не возникнет проблем вообще, кроме перепиновки. А вот установить приборку на пленке и 2х проводном датчике вместо СФ приборки – будет делема. Если у нас СФ на 20Г моторе, то проблем с колхозом спидометра (я уверен) мы избежим. В случае с установкой вместо СФ дорестайл на 205 моторе (с 98.04 по 99) будет проблема как у меня в статье 🙂

  14. Trofim says:

    День добрый
    Приборка импрезы GF атмо 1997 рестайл по штекерам подходит к СТИшной
    Решил заменить вместе с проводами у атмо проводов два различных штекера которые подключаются под рулем ! Один широкий ( похожий на СТИ второй поменьше)
    Что мне в данный момент переделывать провода атмо по вашей таблице или провода от СТИ Приборки как нибудь подключать под торпедой ?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Если подрулевые две фишки идентичны, то, попробуйте к основной автомобильной косе подключить оконечную косу от сти приборки. Если же, есть сомнение, то придется распиновать родную косу автомобиля непосредственно уже у приборки, и перепиновать приборные фишки в соответствии со стишной распиновкой.

  15. Mitrofan says:

    Приветствую,подскажите поставил себе на рестайлового форя двиг.205 http://khabarovsk.baza.drom.ru/pribornaja-panel-subaru-impreza-gc-8-280km-19163847.html панель (она с двигателя 20К),все сошлось по цветам,фишки переделал по вашей схеме,все заработало кроме спидометра(не отображал скорость и пробег).Решил заменить управление как Вы-заработало,но показания скорости врут в большую сторону,т.е.стрелка отклоняется на величину как у спидометра до 180.Подскажите как можно это вылечить?Заранее спасибо!

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Не совсем понял, как проявляется завирания? Они постоянны и смещены? Или завирания просто двоекрантые?

  16. Mitrofan says:

    P.s.У меня стояла панель с обратной стороной из текстолита,как донора использовал панель от форика сф 98г с 205 мотором,У меня рестайловый форь сф 2001г. 205мотор!

    • Tyranith says:

      Может быть, проще поставить готовое решение – панель от ГЦ СТИ версии 99-00, с мотором 207. Там тоже панель с текстолитом. Переделок – минимум. Только перепиновка.

  17. Mitrofan says:

    Приветствую,получается что стрелка спидометра работает,но работает как будто на спидометр до 180 наклеили подложку до 280:(
    Далее попробовали со старой платы(еж20к,до 280км/ч) снять прошивку и забили в замененную (еж205,до 180км/ч)эффекта никакого(
    Сам уже подумываю подложку до 180 переклеить чтобы верно показывало.

    • Tyranith says:

      Странно. Как-будто скорость на прибор идет в 2 раза меньше полженной. Такое бывало, когда была путаница с подключением 2х и 3х проводных датчиков с некорректными приборками (2х или 3х проводными). То есть, когда был “пересорт” типов датчик/приборка.
      Попробуйте лучше сразу поставить приборку от ГЦ 207. На текстолитовой плате. (как у СФ пострестайл). Если от ГЦ приборки будет ещё и коса переходная, то к СФ5 подключить всё это будет элементарно, и без перепиновки.

  18. Mitrofan says:

    Наверно так и сделаю,поставлю до 180,а о 280придется забыть:( т.к.найти с 207 мотора приборку до 280 практически нереально!

  19. Mitrofan says:

    Приветствую,подскажите заменил приборку на форе сф рестайл на такую же от импрэзы рестайл!Всё работает исправно за исключением лампы ручного тормоза!
    При поднятом ручнике лампа горит как обычно,а когда опускаешь начинает тускло мерцать(днём не заметно,а ночью раздражает глаз).
    Мерцание одинаково,не зависит ни от скорости ни от оборотов!Замыканий вроде тоже не обнаружено. Подскажите не могу разобраться.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Сдается мне, а может в новой приборке проблема? Попробуйте подать сигнал ручника на другой пин приборки. Например на лампу АБС. Если она при опущенном ручнике замерцает, значит дело не в приборке. А, как вариант, в концевике ручника. Также, можно подключить провод, например, дальнего света на пин ручника в приборке. Если при включении дальнего, или при выключении, лампа ручника будет мерцать, то дело точно в приборке. Как вариант от соли или коррозии идет Утечка на землю через пин ручника. Вот и мерцает…

  20. Павел says:

    Привет!

    Подскажи плиз распиновку приборки GC8 рестайл МКПП, чтоб поставить ее на форика SF5 турбо рестайл МКПП

    мне бы знать какие провода именно куда переставить )) да и все

    • Tyranith says:

      Добрый день! Увы, такой распиновкой не владею. Попробуйте найти переходную косу от любой импрезы 99-00 годов, вероятней всего, что на данной косе, пристыкованной к основной косе форестера рестайл сф будет всё работать. С переходной косой от gc sti всё работает точно, но её найти труднее, поэтому, предполагаю, что распиновка переходной косы от “полторашки переднеприводной” на 98% своих лампочек точно соответствует стишной.

  21. sfshik says:

    Приветствую тебя, Уважаемый Тираныч. Прошу твоей помощи,как человека,который гуру форя)

    Дело такое: Форь ттб 97г. 20г мотор.мозги 5W. Короба автомат, свапнута на 754вбааа, 5ступ, без дссд. не работает датчик скорости. На коробке он 3контактный, на старой моей 2 контатный, пробовал и новый,и поменяв,вкрутив старый датчик, все это подключить к панельке к контактам SP+ и SP- , контакт OUT выводил на ногу в эбу “датчик скорости” все это напрямую запитывал.ни так ни сяк, нихрена не работает(((( Не работает спидометр и одометр. Как бы выкрутиться?

    И 2. Панель у меня уеб…. хочу с гц сти. Читал на твоем сайте,про панельки. Я так понял, мне на мои мозги подойдет от гцхи с 20к мотором. (с переходной косой) ???

    • Tyranith says:

      Добого времени суток! Извиняюсь за длительный ответ. В вашем случае нужно найти датчик скорости с импрезы gc sti ver4. 97-98 годов с мотором 20k. Там как раз шел всё еще 2х контактный датчик скорости, но уже и не троссик :). Сам я этот датчик в руках не держал, но предполагаю, что от тот, что Вам нужен. З.Ы. Не яно лишь, почему не работает одометр. Одометр не имеет никакого отношения электрически к датчику скорости, и наоборот.
      Теперь по приборной панели. Именно такая панель и будет нужна. От gc sti ver4. С перепиновыванием косы, как у меня в статье, либо с полной заменой переходной. Удачи!

    • Tyranith says:

      Добого времени суток! Извиняюсь за длительный ответ. В вашем случае нужно найти датчик скорости с импрезы gc sti ver4. 97-98 годов с мотором 20k. Там как раз шел всё еще 2х контактный датчик скорости, но уже и не троссик :). Сам я этот датчик в руках не держал, но предполагаю, что от тот, что Вам нужен. З.Ы. Не яно лишь, почему не работает одометр. Одометр не имеет никакого отношения электрически к датчику скорости, и наоборот.
      Теперь по приборной панели. Именно такая панель и будет нужна. От gc sti ver4. С перепиновыванием косы, как у меня в статье, либо с полной заменой переходной. Удачи!

  22. qsm says:

    Привет, ув. Tyranith. Читаю вас постоянно, спасибо вам. Подскажите как подключить к панели DCCD. Много ли гемороя? Ролик стоит давно. Панель только приобрел. Блок управления тоже стоит. Или может у вас ссылка есть.

    • Tyranith says:

      Приветствую! Спасибо за отзыв :). У меня в статье присутствует некая схемка. Вопросов по подключению реле и прочего, думаю нет. А вот саму иллюминацию подключал электрик, я схалявил. Одно могу сказать. Прозванивайте напряжение между проводами. При каждом новом повороте колеса – напруга появляется на еще одном проводе. Таким образом, у нас есть напряжение между 6-7ю проводами и землёй. В разлоке горит одна лампочка. В фулл локе все 6-7. Подсветки панельки нет. А вот пара незадействованных проводов останется – не пугайтесь 🙂

  23. Eugene says:

    В дорестайле (пруль) есть еще подгруппа мотор 20к с тросиковым спидометром!
    Может вы знаете, как сделать на такой проводке электронный спидометр (рестайл)? Соответственно при замене датчика скорости на проводной (2ух, 3ех)?

    • Tyranith says:

      Хм… У СФ не было 20к мотора, 20К это СТИ ГЦ мотор, а у СФ 20Г не было тросика.
      Трос был у 20К ГЦ моторов годов… 93-96.
      У 20Г мотора у СФ стоит электронный 2х проводной датчик.
      Если нужно на дорестайл с 20Г СФ мотором поставить пострестайл приборку с заменой датчика на 3х проводной – то нужно менять фишки, распиновку, и чтото делать с микросхемой спидометра, чтобы не она “работала” с датчиком скорости, отправляя сигнал на мозги, а в параллель с мозгами видела сигнал от 3х проводного датчика скорости. В теории это так, а на практике, я не знаю, понравиться ли мозгу ДВС 20Г то, что на него идет сигнал от 3х проводного датчика скорости.

  24. Roman says:

    День добрый. У меня sf5 дорестайл, стоит свап мкпп с двухпроводным датчиком скорости, купил приборку от type ra с жесткой платой, всё работает кроме спидометра, не можем найти на него пин. уже купил датчик скорости с тремя проводами. И вот такая беда.

    • Tyranith says:

      Приветствую! Вариантов несколько.
      Если у Вас 20Г мотор (11.96 – 03.98), то мне не известно, может ли его мозги вообще понимать сигнал от 3х проводного датчика.
      А если у Вас 205й мотор, то нужно узнать распиновку приборной панели с жесткой платой (от пострестайла сф или ГЦ 99-00), и подключить к нему сигнальный провод от 3х проводного датчика, а также в параллель пустить этот сигнальный провод на мозги.

  25. Nurba says:

    Добрый день!
    У меня проблема такова – форестер STI2 автомат 2001 года. Свапнулся на механику, все работает, скорость работает.
    Но Поменял панель приборов на GC8, соответсвенно там сигналы скорости SP+ и SP -(мягкая плата, белые фишки), а на моей приборке нет таковых(текстолитовая плата и зеленые фишки). В вашем мануале вы выпаяли плату управления спидометром, а у меня вся плата Текстолитовая и цельная :(.
    КАК можно решить проблему? Можно ли с датчика скорости взять сигнал скорости? (хотя я пытался ничего не вышло)
    Итог: на приборке висят два провода черный и белый SP+ SP-, что с ними делать???

    • Tyranith says:

      Добрый день. Тут, видите, ли, ситуация в том, что микросхема на плате у “до98 года” и “после98 года” работает по двум разным принципам. Раньше приборка получала в первую очередь сигнал от 2х! проводного датчика скорости, а потом посылать готовый сигнал о скорости в ЕКУ. А на авто, после 98х годов, свежее – датчик уже трех проводной. И сигнал с него идет как на спидометр, так и на ЕКУ. Спидометр в данном случае уже ничего не решает, он просто получает сигнал и крутит стрелку скорости.
      В вашем случае, увы, я не знаю как решить проблему. Советую продать приборку от ГЦ, и найти такую же, но только от ГЦ 99-00 года, на жесткой плате. Будет идеально, если приборка будет с переходной косой. Тогда и перепиновывать ничего не придется.

  26. Саша says:

    Тираныч привет хороший сайт подскажи плиз у меня форь сф9 98года америка ситуация такая поменял приборку сф5 все работает не работает спидометр получиться подключит через 3 проводной датчик скорости?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Приборка на СФ9 была с гибкой платой или текстолитовой? Какой год и месяц СФ9 автомобиля? Вин, если не сложно сообщите. Ну и какая была приобретена приборка? С зелеными фишками, или такая же как и у СФ9?
      Просто может быть так, что СФ9 допустим 97 года, и работает от 2х проводного датчика скорости, а приборка от СФ5 также на гибкой плате, но уже от 05.98-99 года, тоже дорестайл, но уже работающая от 3х проводного датчика.

  27. Egor says:

    Привет! Подскажи пожалуйста распиновку на такой же панели приборов impreza только на текстолите и пострестайле форестера. У них фишки другие чем у тебя. Спасибо

    • Tyranith says:

      Добрый день! К сожалению, такой распиновкой не владею… Нужно искать в интырнетах.

  28. Maksim says:

    Tyranith, очень познавательно и хорошо расписано. Вводные: турбофорь, 99г, АКПП, Европа, дорестайл, EJ205. Приборка не текстолите, но неродная (старый хозя воткнул от механики). И есть приборка с косой от STI SF5 рестайл 2001, АКПП. Я правильно понял, что можно просто выдернуть нынешнюю приборку с косой и воткнуть приборку от СТИ, подключившись имеющейся переходной косой к подрулевой, без манипуляций с перепиновкой?

    • Tyranith says:

      Добрый день!
      В случае, установки приборной панели от японского авто, на европейский авто, вероятно, потребуется перепиновка фишек. Ибо, скорее всего, очень много проводов будут не соответствовать по распиновке.

  29. Александр Васильев says:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста у нас форь дорестаил купили приборку на текстолите от импрезы gf. у нас 2 х проводной датчик скорости получится сростить ?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! 2х проводным датчиком “управляет” как раз таки приборка “старого” типа с мягкой и гибкой “платой”. Она непосредственно подключается к датчику, и из приборки, идет непосредственно один провод на мозг.
      В Вашем случае, не понятно, как будет работать датчик скорости, с новой приборкой, ведь новая приборка, рассчитанная на 3х проводной датчик, должна всего лишь получать дублирующий сигнал вместе с центральным мозгом, от датчика скорости, который ни кем не управляется, а просто подключен к напряжению.
      Вообщем, продайте приборку, и купите от той же Импрезы, но 97-98 года, которая ставилась на автомобили с 2х проводным датчиком.

  30. Rufa says:

    Здравствуйте! Очень полезный материал. У меня вопрос. Сф5 дорестайл. У меня есть щиток с Гс8 рестайлинг с зеленными фишками. Возможно ее поставить? На сф5 датчик скорости 2 х проводной, а на Гс8 рестайл уже 3. Или все таки плату перепаивать?? Подскажите пожалуйста,буду очень признателен!!!

    • Tyranith says:

      Добрый день. Поставить можно. Либо имея огрызки фишек – и перепиновав проводку, там нет ничего сложного (имею ввиду всю иллюминацию, поворотники и прочее). Либо, найти часть проводки от рулевой колонки до приборки свежего образца (под зеленые фишки). И воткнуть ее в общую косу форестера – и довести до новой приборки. А вот что делать со скоростью. Давайте прикинем. В системе с 2х проводным датчиком скорости – датчик подключался только на прямую к приборке к SP+ и SP- контактам. А приборка уже получала напряжение и отдавала сигнал мозгу. В случае установки свежей приборки – она в любом случае не сможет управлять старым 2х проводным датчиком. Новая приборка лишь получает сигнал от 3х проводного датчика. А сам 3х проводной датчик питается от бортовой цепи +12, земля. И сам датчик отдает сигнал на приборку и на мозг параллельно. Таким образом, во-первых приборка новая не сможет управлять старым датчиком, во-вторых, старый мозг не будет получать сигнал о скорости от новой приборки. Выводы делайте сами. Видимо, не получится.