Пока, дело не подошло к финальной стадии замены косы и прошивки, было принято решение, “подтянуть” такой показатель ДВС, как распредвалы.

Ибо, после прошивки, аппетиты будут лавинообразно расти, и, хотелось бы, подготовить заранее тех часть ДВС к таким будущим мощностям по-полной программе.

Были приобретены валы от Импрезы СТИ 2004 года. По сути, все валы от Импрез СТИ с мотором 2.0 литра можно разделить на несколько категорий.

  1. Нефазные СТИ валы от 20K мотора 1997-1998 года. Хорошие валы, но поставить их можно только на 20К или 20Г ГБЦ.
  2. Нефазные СТИ валы от 207 мотора 1999-2000 года. Подъем впуска 8.3. Подъем выпуска 8.6. Фаза 256 градусов. Данные валы могут с успехом использоваться на конфигурациях до 400лс.
  3. Фазные СТИ валы от 207 мотора 2001-2002. Подъем также, как и у нефазных. 8.3, 8.6мм. Фаза 256 градусов.
  4. Фазные СТИ валы от 207 спек си мотора 2001-2002. Подъем 8.9 и 9.7. Фаза не могу сказать точно. 256-260 градусов.
  5. Фазные СТИ валы от 207 мотора. Как не спек си, так и спек си. 2003-2007. Подъем 8.9 и 9.7. Фаза тоже, где то 260 градусов.
  6. Фазные валы от Импрез 2008 – и далее. Про них ничего не могу сказать, говорят, они еще интересней, чем вышестоящие, но, попадаются редко и цена на них не прилично высокая. Данные по ним: Подъем около 9.5/9.8. Фаза 260 или чуть более.

Соответственно, приобретенные валы попали в категорию №5. Как говорят, по запасу мощности данных валов хватит до 480ти лс. А выше и не надо :). Ибо, выше 500лс на 2.0 моторе, чтобы обеспечить хорошую продувку ГБЦ, потребуется также с тюненными распредвалами и установка тюнинг пружин и тарелочек. Это большой бюджет. Да и крутиться большие турбины на “двух литрах” будут лишь с 5000 тыс оборотов условно, что тоже является очень поздно.

Поэтому… данных гражданских валов хватит с лихвой.

Итак, что еще можно сказать. Данные валы с фазного ДВС. Верхние впускные валы имеют сквозные отверстия под маслоканалы. А ДВС то у меня НЕ ФАЗНЫЙ ! :). Значит, нужно произвести некую манипуляцию с валами, чтобы установить их в нефазный ГБЦ.

Для этого затыкаем маслоканылы. Нарезаем резьбу. И ввинчиваем скрытые винты, используя фиксатор резьбовых соединений.

Всё представлено на фото! :).

Ждем установки всего этого набора, замены косы, прошивки. И, получения 350лс… на 1.5 барах. Ну это будет только начало… 😉 Когда мотор имеет потенциал в 600лс, грех ими не воспользоваться :))))).