Вот и пришла пора продолжить работу по замене АКПП на МКПП.

Пластиковая крышка и двигатель были отмыты. Максимально, по возможности. Крышка посажена на герметик.

Далее необходимо было установить прижимную прилегающую к ремню ГРМ пластину-“успокоитель”. Эта пластина устанавливается на заводе только на двигатели, в МКПП-вариации автомобиля. Купил отдельно эту пластину. Её номер 13145-AA021. Также купил два болтика, крепящие эту пластину к блоку двигателя. Номера болтиков 80070-6800.
Снял навесные ремни, открутил шкив коленвала. Снял пластиковые крышки ремня ГРМ. И установил пластину. Заодно проверил, по меткам ли выставлен ремень ГРМ.
На фото — хорошо видна вновь установленная пластина. Она устанавливается прям над зубчатым роликом коленвала.

WARNING/ATTANTION/ACHTUNG

Перед тем, как притянуть болтами пластину к ДВС, необходимо проложить между пластиной и ремнем какую-либо гибкую, прочную прокладку 1-2мм толщиной. Затем, лишь притянув успокоитель, убрать прокладку. Иначе есть шанс притянуть успокоитель слишком близко к ремню ГРМ. Это чревато его трением и перегревом об успокоитель. Далее, ремень может просто лопнуть.

Ну а далее пришло время привести в должный вид все компоненты, вновь устанавливаемые. А именно: параллельно с заменой АКПП на МКПП были заменены: передние привода (у старых были разбиты внутренние гранаты и были порваны пыльники на внешних гранатах); рулевая рейка (старая уже стучала, и была течь, как выяснилось позже, из соединения отводной трубы с декстроном, а не из сальника); левая ступица с подшипником (старый подшипник был полностью непригодный для передвижения. Абсолютно сухой, издававший сильный гул).

Итак. Привода, рулевая рейка, ступица, кардан МКПП отмыты и готовы к установке. На фото отсутствует стартер. У АКПП и МКПП комплектации стартеры разные!

Также, пользуясь тем, что МКПП лежит на полу, были заменены все легкодоступные сальники.

Были поменяны сальники приводов.
Из личных наблюдений — начинают очень несильно потеть к 100м и чуть более тысячам пробега. К 150ти весь передний редуктор уже грязный. К 200м — из них уже практически льётся масло.
Сальники не взаимозаменяемые. Отличаются ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ. Отличие заключается в направленности внутренних канавок отводящих масло.
Замена этих сальников не была запечатлена на фото. Но её суть сводится к следующему.
Наносим метку маркером — фиксируя угол затяжки прижимной крышки.

Откручиваем болт, крепящий фиксатор крышки.
Аккуратно, желательно прочным тонким бруском, либо не острым зубилом, откручиваем прижимную крышку, нанося удары под углом к поверхности крышки, упирая брусок или зубило в многочисленные зубья на верхней стороне крышки. Удары наносятся не сильные, молотком по бруску или зубилу.
Далее, после демонтажа крышки, выпрессовываем сальник вала привода, находящийся в этой крышке. На его место впрессовываем новый. Ну а далее, в обратном порядке — закручиваем крышку до того угла, в котором она была до демонтажа. Тем самым мы сохраним необходимый момент прижатия подшипника в дифференциале.

Далее был заменен сальник тяги селектора переключения передач. Он нуждался в замене. Хвостовик МКПП был запотевшим в масле.
Для замены этого сальника необходимо снять карданчик селектора КПП.

Перпендикулярно тяги, насквозь карданчика селектора КПП находится двойной шплинт (два в одном).
Выбиваем внутренний шплинт, заранее зафиксировав тягу селектора КПП, чтоб не было ударов, разбивающих подшипник тяги селектора КПП, находящегося внутри КПП.
После выбитого внутреннего малого шплинта, выбиваем бОльший шплинт.
Оба шплинта выбиты

Снимаем карданчик селектора КПП. Устанавливаем МКПП вертикально. И начинаем откручивать болты, стягивающие хвостовик с остальной частью КПП.

Снимаем крышку хвостовика КПП.

Видим необходимый к замене сальник.
После долгих попыток, сальник извлечён.

Впрессовываем новый сальник на прежнее место.
Мажем крышку хвостовика герметиком. Купленная оригинальная прокладка так и не успела прийти в срок. Пришлось прибегнуть к герметику.

Одеваем на тягу карданчик селектора КПП. Вбиваем оба шплинта. Сперва бОльшего диаметра, в него вбиваем меньшего диаметра. Всё выполнено.

Смотрим на нашу чистенькую МКПП

И… приступаем К СБОРКЕ!

Маховик прикручиваем к коленвалу. Стоит отметить, что болты для фиксации маховика иные, нежели у АКПП. Необходимо 8 болтов. Их каталожный номер 800210660. Также я поменял подшибнек в центре маховика на новый. Его каталожный номер 806212020.

К маховику, зафиксировав внутри диск сцепления, прикручиваем корзину.

Вилка пока не зафиксирована.
Пытаемся одеть МКПП на направляющие

Стыкуем МКПП с двигателем, параллельно вращая карданный вал, чтобы шлицы на первичном валу МКПП совпали со шлицами на диске сцепления.

Стыковка произошла! Вставляем вилку сцепления в выжимном подшипник. Далее фиксируем вилку, пронизывая её насквозь стальным стержнем. Закрываем отверстие со стержнем заглушкой.

Далее стягиваем по периметру все болты, соединяющие МКПП с двигателем. Устанавливаем стартер МКПП. АКПП стартер остаётся лишним 🙂

Фиксируем балки МКПП к кузову.

Устанавливаем рулевую рейку, ступицу, привода.
Эротично получилось 🙂

Устанавливаем карданный вал, и даун-пайп.

И… приступаем к установке селектора КПП и электропроводке.
Но это уже в следующей части записей в БЖ.

  1. Dmitri says:

    Добрый день. Интересный вопрос мучает меня. а от какой еще субары подойдет рулевая рейка ?? есть на примете от GDB на 2,25 оборота. свою снятую не видел поэтому по внешним признакам немогу понять пойдет или нет

    • Tyranith says:

      Добрый день! Говорят, от ГДБ можно поставить на ГЦ и СФ. Если переделать карданчик. Якобы, у ГЦ, СФ он по шлицам не идентичен ГДА, ГДБ, СГшному. Сам не пробовал. Но в скоре буду ставить себе тоже рейку 2.2 оборота. Тогда и изучу этот вопрос более детально.

  2. ilyha says:

    здравствуйте! вопрос такой, занялся заменой АКПП на МКПП на subaru legasy задумался о следующем- когда отцепил муфту автомата за пластиной крепящей муфту к КШМ-у стоит маленькая пластинка (как проставка), нужно ли её оставлять при установки маховика с карзиной сцепления? и когда вы стыковали коробку с двигателем возникали ли какиенибудь проблемы? у меня почему то коробка упирается хвостовиком в кузов и невыравнивается по отношению к двиге, получается как на излом заходит(как места нехватает) или нужно двигатель заваливать?

    • Tyranith says:

      Приветствую! Пластина убирается полностью. В итоге маховик крепиться в чистом виде на коленвал 8мью болтами! При установке диска – нужно его, преждде чем притягивать корзину – отцентровать. Для этого используют болт с намотанной на него большим матком изоленты. Болт должен без люфта воткнуться в подшибник маховика – а слой изоленты плотно сидеть в шлицевой части диска сцепления. Таким образом – при притягиваниии диска корзиной – диск не сместиться относительно центра маховика. Далее… При притягивании МКПП надо внимательно пытаться не перекосить коробку.Чтобы все в направляющие попало. Притягивая через чур одну сторону – получим перекос. Дело это такое. Попырхаться заставит. Двигатель, по-хорошему, не мешало бы подпереть на балке, чтобюы он завален был назад. Удачи!

  3. андрей says:

    здравстейте….подскажите пожалуйста, хочу постапить коробку на 2003год.кросс спорт sg5,как вы думаете принцип всей работы такай же???? в плане по вашим пяти пунктов не чего не надо переделывать???зараение спасибо за ответ!

    • Tyranith says:

      Добрый день. Принцип работы по переделке Форестера 2003 – такой же на 95%. Отличия могут быть в электрике. Как в случае с “отвязкой” АКПП шифтера для обеспечения извлечения ключа из замка зажигания – наверняка цвета проводов будут иные, однако принцип тотже. Так и с распиновкой мозгов. Тут 100% будет иное всё. Схема нужна будет распиновки на Ваш мотор. Также стоит учесть – электронный дроссель или механический у Вас.

  4. sg_26rus says:

    Приветствую! Сразу хочу поблагодарить Вас за столь подробные отчеты, очень помогают! ))

    Сейчас сваплю на SG5 5ст.мкпп, взамен акпп. Столкнулся с одной проблемой, автомат крепился к двигателю 6 болтами и 2 шпильками снизу. У мкпп уже 8 болтов без учета шпилек, стартер крепится насквозь к блоку 2 болтами, на акпп 1 болт насквозь и торчала шпилька из самой акпп. Вообщем решил заказать болты, но в каталоге болты акпп и мкпп разные, парт номера… в чем разница? Придется заказывать комплект болтов для мкпп?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Благодаря тому, что японец положил все необходимые болты к моему Свап-набору, у меня таких сложностей не возникло. Однако факт – стартерные болты у акпп и мкпп иные. Во всем остальном, же, если не ошибаюсь, отличий быть не должно…

  5. sg_26rus says:

    Еще вопрос по маховику!
    на нем нет меток, может его надо прикручивать в определенном положении или без разницы? Просто знаю на жигулях, у маховика есть метка, выставляется по шкиву когда ВМТ в 1м цилиндре… =)

    • Tyranith says:

      Добрый день. Маховик отцентрован. Поэтому при вращении вибраций быть не должно. Не важно, каким образом крепить маховик. Все крепежные отверстия также отцентрованы.

  6. egorin says:

    Приветствую! подскажи пожалуйста номер сальника,штока выбора передач,никак не могу понять по схеме какой именно надо заказать 806716070 или 806316010
    коробка TY856WL4CC
    Заранее Спасибо!

    • Tyranith says:

      Добрый день. Сальник кулисы, вероятнее всего, 806716070. На 5МТ коробках номер данного сальника очень близок по значению с данным номером от 6МТ. Однако стоит проверить на всякий случай воочию. Посмотрев на МКПП и, локализовав, где у 6МТ шток селектора, а где шток приводимый в движение тросиком включения задней скорости. И сравнить расположение штоков со схемой расположения того или иного сальника.

  7. egorin says:

    Спасибо тебе за внимание,это действительно 80671-6070 а номер сальника штока заднего хода 80671-6080
    но у меня тут новые вопросы))
    1) о какой опоре от имрезы на вертолет идет речь? ни как ни от кого добиться не могу! номер у нее есть? хочу заказать ее новой и по екзисту куча вариантов,например 41022-AA320 или 41022-FE010 и еще есть номера,вторая к примеру дороже на 600 руб.,какую все таки брать?
    добавить бы эту инфу в основное описание!!!

    2) справиться ли мой родной вакуумник и ГТЦ с голдами
    напомню что у меня sf5 2.0t 2000г. рестайл,европа
    трубки на том ГТЦ что приехал смотрят естественно в другую сторону и только по этому огород городить не хочется

    3) из того цилиндра сцепления что приехал выходят две трубки и смотрят они опять не в ту сторону что мне надо)) хочу поставить родной(от левого руля) но у него под трубку один выход! 2 вопроса по этому случаю: будет с левого руля цилиндр работать? и в чем разница цилиндров и их работы,почему на одном два выхода под трубки а на другом один?

    4) сальники я все заказал в том числе и на задний редуктор но чет страшно лезть-менять сальник хвостовика,там случайно нет конусной втулки которую можно перетянуть или не дотянуть и тем самым угробить редуктор?
    и еще) раз уж мы про сальники…ты не менял резинки под крышками когда вынимал сальники приводов на КПП ? имееются ввиду вот эти 80690-0150 и 80698-4040
    по ним тоже непонятки,экзист выдает по количеству установленных на машине
    по 1му номеру 1штука а по второму две,они что разные? крышки с виду вроде одинаковые!

    5) разъема нигде нет на 3х пиновый датчик скорости а хоться сделать по фен шую) где он хоть находится,на каком пучке и может есть у него все таки номер детали?

    Спасибо тебе за терпение =)
    очень жду продолжения статьи про орошайку,комплект уже лежит))

    • egorin says:

      UPD
      С цилиндром сцепления все ясно,меня наконец осенило))) второй контур идет на горный тормоз! Думаю надо внедрить себе такое) а пока что просто заглушу эту трубку. Кстати как этот тормоз на практике,польза есть,стоит заморочиться?

  8. egorin says:

    UPD2
    C трубками главного цилиндра сцепления я погорячился конечно)) хилхолдер тут не при чем,не стал с ним больше возиться и купил родной от европы
    Разъем на 3х пиновый датчик тоже нашел,его номер 81881-FA010
    Опора на вертолете стоит 41022-FE010 по этому она скорее всего вообще не потребуется)
    Открытым остается вопрос по производительности родного вакуумника и ГТЦ к брембо
    Замене сальника в хвостовике редуктора
    Блоку ABS
    по экзисту на sf модель с МКПП пробивается с 96 по 2002 год ABS блок с номером 27539-FC010 найти его на разборках не удалось,зато есть многочисленные предложения блоков с турбовых sf на ручке под номером 27531-FC010 и маркировкой С8 но этот номер на экзисте не бьется!
    может ты сможешь подсказать что это за блок вообще и подойдет ли он мне?

  9. egorin says:

    UPD3 =))
    Нет блока с номером 27539FC010 вернее сказать он есть но на самом блоке за место 9ки выбита единица,так что 27531FC010 это мой выбор)))
    Тоже самое с АКПП и вот тому подтверждение http://www.ebay.com/itm/99-00-01-02-SUBARU-FORESTER-ABS-ANTI-LOCK-BRAKE-PUMP-OEM-OE-PART-27539FC000-/190781910243?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2c6b7cece3&vxp=mtr
    думаю что чел с ebay не по экзисту бьет) так что косяк субы получается!

  10. Zapal says:

    Добрый день ! подскажите где заказывали прижимную пластину ГРМ? и болты к ней! За ссылку буду благодарен!

  11. Igor says:

    Приветствую, вопрос такого характера, собираюсь на сф ставить ej20k и ищу механический кит, что лучше 4.44 или 4.111??? и кардан родной остается или нет и привода чьи тоже, и педальный узел? нашел два кита – от легаси BE и импрезы, от легася цена вкуснее, вот и думаю ее брать (TY 754 VBAAA как на GC)

    • Tyranith says:

      Добрый день! Набор от легаси ставился же и на Импрезу ГЦ СТИ 99-00 года. Очень удачная коробка. На трассе, конечно немного высокие обороты будут. И ГП там 4.4.4.4. Но для города, очень комфортно. Да и не хлипкая она, как родные от СФ.
      Кардан понадобится от СФ5 МКПП. Может быть, подойдет и от ГЦ СТИ 5МТ. Если будет при использовании кардана от ГЦ – тереть кардан об балки подвеса заднего редуктора, то вероятно понадобится подложить пару шайб под болты подвесного подшипника, чтоб отдалить сам подшипник на 3-4мм от туннеля вниз.

  12. evgeniy says:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста каким образом можно стянуть сальник с вала переключения передач?

    • Tyranith says:

      Добрый день! 🙂 Руками :). Аккуратно, тонкой и плоской отверткой проткнуть край сальника возле стального стержня вилки, и на излом вытащить сальник.

  13. Спасибо Дружище что делаешь такие ценные записи)

    • Tyranith says:

      Спасибо большое!

      • Max says:

        Добрый! Скажите какой диск сцепления пойдет на коробку 5ст , TY 754 VBAAA… 4.44 число, желательно варианты с запасом или сток вариант… твинтурбо 206ой двигатель… Сомнения при выборе… на авто был ранее автомат по фрэйму нет смысла подбирать…

        • Tyranith says:

          Добрый день! На Вашу МКПП необходимо ставить диск для 5мт турбо с обратным выжимом. Это EXEDY FJD024U. Отличный вариант. По приемлемой цене. Иные варианты сегодня стоят гораздо больших денег. В любом случае, если нужно иной диск – их много. Ищите любой оригинал или тюнинг, для ГЦ СТИ, СФ5. 5МКПП Турбо. Обратный выжим. Диаметр диска 230мм.

  14. Дмитрий says:

    Здравствуйте! Вопрос балка от сти 99 на sg5 подняла мотор тот уперся в радиатор, нужно балку или проставки?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. На СГ не нужно ставить балку от ГЦ. Потому, что у ГЦ/СФ передние сайлентблоки иные, нежели у ГД/СГ. У ГЦ они короче, а значит и место крепежа у балки короче. То есть, поставить на балку от ГЦ, рычаги от СГ не получится, без замены передних сайлентблоков. А если ставить рычаги от ГЦ СФ на СГ, то колея сократиться на пару сантиметров. А сзади она останется шире. Ну и крепеж переднего стабилизатора иной у ГЦ СФ рычагов. Вообщем, советую, найти балку от СГ.

  15. zorro says:

    здравствуй. смотрю у тебя на кардане что то синее в районе пылиника. менял пыльник? если да,то подскажи какой ставил.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Синяя – это изолента. Во время транспортировки кардана – был надорван пыльник – пришлось наложить велосипедную камеру на клей, и зафиксировать это изолентой.

  16. Игорь says:

    Доброго времени.
    Спасибо за ваш труд, доступный в открытом доступе.
    Хочу поставить на сф5 МКПП от Легаси be/bh5 TY754VBBBA ГП 4.11, задний редуктор тоже от нее соответственно. Подойдёт ли задний редуктор в подрамник форестер? Балка МКПП и бочек с трубками , ,педали подойдут от Легаси или искать от форестера.
    Заранее спасибо.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Спасибо за приятный отзыв!
      Механически – всё подойдет. И подрамник, и редуктор, и гидравлика, и педали.