В продолжение к записи БЖ от 15 марта, посвящённой данному приобретению, скажу, что стабилизаторы я всё-таки заполимерил. Получилось изумительно. Нежный розово-малиновый оттенок. Не случайно, ведь стабилизатор STI 🙂

Пришло время его установить.
Забегая вперед скажу, что в стандарте у форестера спереди стоит 19мм литой стабилизатор. Сзади 15мм полый стабилизатор. Задний, при желании. можно гнуть руками.
Сейчас. Перед остался без изменений. На зад установил 20мм литой стабилизатор от GC8 Импрезы СТИ.
Тем самым сейчас оба стабилизатора как у GC8 STI (с переди у GC8 STI тоже 19мм).

Ощущения. Это не объяснить. Машину подменили!
На резкие действия рулём происходит моментальная реакция от машины. Зад стал скованным. Машина ввинчивается в поворот, по резкому желанию руля.
Родные линки выдерживают, но, в будущем, придется их заменить на усиленные. Планирую вырезать из стали и захромировать :). Фтулки сделать полиуретановые.
Также планирую заменить опоры и крепеж заднего стабилизатора на STI.

Ниже фотосессия 🙂

  1. Валентин says:

    добрый день.не сможешь вспомнить где красил и во сколько обошлось?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Полимерные работы не дороги. Производятся во многих организациях.

  2. Роман says:

    тоже задумался над повышением жесткости подвески. правильно ли я понимаю, для более толстых стабов стандартных фориковских стоек стабилизатора должно хватить?

    • Роман says:

      И еще вопросик. А задний стабилизатор у вас встал без каких либо ухищрений? Ничего не гнули дополнительно и т.д.? На фоне фотографий вопрос может показаться глупым, но я смотрю на схему подвести CG8 и SF5, формы стабилизаторов разные у них. У форика прямая с одной стороны, а у импрезы с изгибои.

      • Tyranith says:

        Возможно, стабилизатор немного и отличается визуально, однако, механически, всё встало болтон!

    • Tyranith says:

      Скажем так, при замене стандартных резиновых втулок в стойках – на полиуретановые – конструкция будет надежно работать. На стабах, до 20ти мм.
      Толще 20ти мм – требуется замена крепежа стабилизатора – на “от ГДБ”.

  3. Александр says:

    Доброго Времени!
    В первую очередь спасибо за Ваш труд и Ваш сайт!
    И себе отличную машину собрали – и людям много полезного.

    Вопрос по линкам/стойкам стабилизаторов поперечной устойчивости. У Вас стоит “Точка Опоры”?
    Tочка опоры на предлагает линков на SG, а на SF есть и передний прямой и задний-скоба.
    У форестера SF и SG подвеска идентична? В данном случае мы говорим о элементах таких как: длина стабилизаторов, крепление стабилизатора к кузову, линки, крепление линков к рычагам, или геометрия существенно другая?
    Что если просто перевернуть задний поперечный сг-рычаг креплением вниз?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Спасибо за отзыв!
      Я, так понимаю, речь идет о возможности установить стойки СПУ от СФ, с впрессовыванием втулок от “точка опоры” на подвеску от СГ?
      Ничего не получиться, да и смысла нет ни какого.
      Во-первых. Длина передних и задних рычагов у СФ/ГЦ и ГДА/СГ разная. У СГ рычаги на 0.5см длинее чем у СФ. Стабилизаторы СПУ тоже, должны быть длинее. Крепление на рычагах стоек СПУ у СГ иное, в отличии от СФ. Как спереди, так и сзади.
      Во-вторых. Во всём этот нет смысла – у СГ отличные оригинальные стойки СПУ – на ШС. Ресурс данный стоек СПУ в разы выше, чем у резиновых втулок.