Еле разогнувшись, после проделанной работы, сажусь за компьютер 🙂
Прошло две недели с момента написания предыдущей части, касающейся изменения вылета.
Чтож. На данный момент – работа выполнена!


Пару дней назад передо мной лежали 20 аккуратных красивых шпилек, и четыре проставки.
Начал я работу — с выпрессовывания шпилек на передних колесах.
Снял колесо, снял суппорт, снял тормозной диск, снял пыльник-жестянку. И выбил все пять старых шпилек.
На их место впрессовал, накручивая гайку с шайбой, новые длинные шпильки.

Далее в обратном порядке навесил тормозной диск, суппорт.

Смазываем посадочное место проставки маслом, устанавливаем проставку.

Приступаем к задним колёсам.
Снял колесо.
Перед нами ступица 🙂

Снял суппорт.

Снял тормозной диск.
И… от увиденного опустились руки… И челюсть…

В задние ступицы я прежде не лазил. Устройство ABS-кольца мне не было знакомо. Чтобы выбить шпильки — необходимо было убрать кольцо, а для этого нужно было убрать механизм ручного тормоза.

Всё оказалось по силам. через какое-то время 🙂

И вот, впрессовав новые шпильки собираем всё обратно. Рядом был Егор (Egorov313). Спасибо ему за помощь. Сам я в механизме ручного тормоза плавал бы долго 🙂
Итак. Собираем дальше.

Одеваем тормозной диск и суппорт.

Смазываем посадочное место проставки маслом. Одеваем проставку.

Результатом работы рад до безумия. Очень доволен. Всё получилось очень точно, крепко и качественно. Никакого ухудшения в поведении автомобиля не заметил.
А эстетика вопроса просто секас! 36й вылет это красиво!

А теперь, как говориться, найдите десять отличий 🙂

Фотосессия.
“ДО”

и “ПОСЛЕ”

  1. VoV says:

    Красава конечно )) просто браво ))) Работа проделана колоссальная ))) но все же беспокоит износ подшипника… новые “болтики” ты впресовывал путем простого накручивания гайки через шайбу??? чет не совсем понял принцип )))

    • Tyranith says:

      Спасибо большое! Да. Впрессовывание новых шпилек так и происходило. Износ подшипника… Думаю при такой эксплуатации его хватит не на 12 лет, а на 8 🙂

      • Tim says:

        Вопрос по износу ступичного подшипника. На примере GC8 22B, это конечно хорошо, но у нее установлены и диски шириной 8 или даже 8,5 дюймов, что в данном случае дает вертикальную ось поворота колеса практически по центру диска, и меньше изнашивает шаровую опору и тяги рулевого механизма. Зад изнашивается быстрее, но не критично, там только поперечные нагрузки на ось колеса и соответственно на подшипник. В случае изменения вылета диска, ось поворота колеса смещается к внутреннему краю диска, что в свою очередь увеличивает плечо рычага.
        После установки проставок поворот руля стал тяжелее? В данном случае поможет бОльший размер колеса либо диска, так как ось поворота находится чуть под углом и тем самым увеличив диаметр колеса, можно облегчить нагрузку, но это чревато потерей динамики при разгоне и не корректным отображением спидометра.

        • Tyranith says:

          Не скрою и не спорю – в моих умозаключениях имеются неточности и некорректные размышления. Увеличив вылет проставкой, я добился, что ось поворота передних колес сместилась с центра пятна контакта. И при повороте, передние колеса как бы “загребают”, создавая излишнюю нагрузку и трение на резину, и соответственно на трансмиссию (вероятно). Хотя, эта нагрузка и гаситься максимум на переднем дифференциале.
          Это теория. Не полностью понятая. К сожалению. Практика, же, такова – уже 2 года нет не единой проблемы с ступицами, подшипниками, шаровыми, рейкой, резиной, поворачиваемостью, итд. Имхо, для кольцевой импрезы такой метод решения – не годиться. Для повседневного форестера, с намеком на поведение импрезы – критичных ошибок не создано.

  2. павел says:

    доброго времени.не подскажите,а проставки с дополнительными шпильками без центрирования по ступице-это безопасный вариант изменения вылета?

    • Tyranith says:

      Я лично против того, чтобы проставка была подвешена в воздухе на шпильках. С завода – литой диск плотно сидит на ступице. Глубина посадки – 9мм!
      Полагаться на неизвестные шпильки, на неизвестную надежность их впрессовки… И при этом прикрутить всё новыми не оригинальными гайками… Слишком много переменных в уравнении.
      При сильном ударе в колесо – импульс в таком случае пойдет не на монолитную стальную ступицу, а на шпильки и их посадочные места в алюмин/силуминовой проставке.

      • павел says:

        спасибо большое за ответ.испытываю такие же опасения по данному вопросу.однако,большинство неоригинальных дисков так же “висят” в воздухе,поскольку имеют зачастую большее ц.о.???

    • Tyranith says:

      Добрый день! Всё имеет право на существование, однако, во-первых, в таком случае, мы полностью должны доверять качеству сплава проставки (а сегодня на рынке – в основном не качественный силумин), во-вторых дополняем испытание на крепость конструкции – излишней нагрузкой на этот сплав.
      В случае сильного удара – вся нагрузка пойдет на разрыв и отрыв дополнительных шпилек из посадочных мест в проставке.

  3. Денис says:

    Привет, подскажи какой длины шпильки новые? А то Я сделал проставки залезет 30мм, нашел шпильки длиннее обычных на 19мм, вот теперь боюсь что назад не залезет. По переду примерял, все ок, а зад под сомнением

    • Tyranith says:

      Привет! Общая длина шпильки 65мм. Она длинее оригинальной шпильки на 19мм. Проставки сделал тоже 19мм.
      Если на такие шпильки ставить проставки 30мм, будет ооооочень широко. Яб укоротил проставку. Хотябы до 20мм.