Вот и наступил долгожданный момент!
Сегодня забрал все четыре проставки. Выточили их на заводе.
За основу был взят фирменный чертеж проставки на 16мм фирмы Bimecc. Поколдовав над чертежом, сделав необходимые замеры ступицы, внес небольшие изменения в чертеж. В оригинальном чертеже, как выяснилось, было много значений “с запасом, чтоб наверняка налезло”. Я же пошел по пути “с запасом прочности”.


Взял за основу то, что длина шпильки длиннее оригинальной не на 16мм, а на 19мм. Тем самым получили проставку 19мм. А лишние миллиметры ушли на усиление перехода “папа-мама”.
Получилось великолепно. Значения “силовых” частей проставки не ниже родных значений ступицы автомобиля.

Итак. Фотосессия.

  1. Константин says:

    сделал такие же проставки по чертежу один в один,взвесил каждая проставка 1.8 кг ,не замерял свои мне кажется тяжеловато,или нет?

    • Tyranith says:

      Всё может быть 🙂 Я не ставлю целью сделать самый лёгкий и быстрый Форестер. А вот накидав в авто 45кг шумоизоляции и 30кг аккустических компанентов, будет уже не так важно, 1кг проставки или 1.8 🙂 З.Ы, Да. Тяжеловато, конечно, но, что тут уже поделать 🙂

  2. Константин says:

    ну впринципе да,а сами шпильки должны быть закаленные?

    • Tyranith says:

      Шпилек тьма тьмущая на рынке. Я бы не рисковал в выборе шпилек. Таким образом НЕКИТАЙ, он уже, закаленный или нет, я не знаю, но зарекомендовал себя по прочности. Я приобретал продукцию компании Bimecc. В теме присутствуют каталожные номера шпилек на Субару. Можете поискать в интернете – где можно приобрести именно такие шпильки.

  3. VoV says:

    А если сделать на 20мм проставку, просто есть в продаже комплектом проставки на 15, 20, 25 мм. http://sd-sd.ru/index.php?categoryID=867 вот сайт.

    • Tyranith says:

      1) Дело в том, что на заводские шпильки можно поставить максимум 5мм плоскую сквозную проставку.
      2) Далее, проставки от 6мм до 8мм можно поставить на заводские шпильки, используя специальные гайки, с очень тонкой резьбовой частью на конце конуса – тем самым, основная резьба гайки захватывает всего 3-4мм, а её тонкая часть, погружается в пространство между стенками литого диска и шпилькой, тем самым захватывая ещё 2-3мм резьбы. Данное решение сомнительно, однако, гайти такой конструкции производят и именитые производители, что может означать, возможную, всё же, надежность данного применения. Если использовать проставки от 6мм до 8мм с удлиненными шпильками, то можно использовать родные гайки.
      3) От 9мм до 13мм невозможно использовать как плосскую сквозную проставку, так и усиленную с крепежом на центральном отверстии или дополнительным рядом шпилек в проставке. Хоть с хитрыми гайками, хоть с обычными, хоть с удлиненными шпильками, хоть с заводскими. Это связано с тем, что в любых данных случаях использование плосской сквозной проставки будет критически не надежным. Нагрузка от массы автомобиля будет полностью ложиться на шпильки. Посадочная площадка в данном случае не будет играть ни какой роли. Также, невозможно использовать усиленные проставки в данном диапозоне, так как шляпка шпильки занимает по толщине около 5ти мм. И для качественного монтажа шпильки, необходимо также, чтобы толщина стенок была не менее 5ти-6мм. Однако самая важная причина – в родных шпильках – чтобы спрятать родные шпильки в усиленной проставке, толщина её должна достигать уж точно не менее 15ти мм :). Ну и на последок, невозможность использования силовых проставок с переходом крепежа на ЦО “папа”-“мама”в диапозоне 9-13мм. Посадочное отверстие проставки “мама”, одеваемое на ступицу, должно иметь глубину 9мм. Силовой переход должен иметь толщину не менее 4мм, (у посадочного выступа ступицы толщина именно 4мм, не менее). Значит, суммируя 9+4 получаем 13мм.
      4) С данного значения (13мм) и выше – можно использовать переходные усиленные проставки, хоть до 20ти мм. Покуда позволят удлиненные шпильки.
      5) Ну а с 15мм и, допустим, до 25мм – использовать только усиленные проставки с дополнительными шпильками.

      • VoV says:

        не нашел на сайте Bimecc подходящей проставки… (

        • Tyranith says:

          у меня в статье чертеж переделанной Бимековской проставки. Можно подредактировав его, получить другой. И отдав токарю – получить проставку 🙂

          • VoV says:

            Ладно, как возьмусь за дело, так все вопросы еще изложу)

  4. Андрей says:

    Огромное спасибо, добрый человек!
    Мне нужны были проставки на 7мм. А все, что продаётся – от 15.
    Родственник работает на производстве. Ваш чертёж – выход для меня! Удачи с форем 🙂