Турбина TD06-28G

Posted: 10th March 2018 by Tyranith in 01. Двигатель

Чтобы, наконец-таки, выхватить заветный билетик в клуб “400++” была приобретена данная турбина.

Это не Дядя Боря (Borg Warner), это не Грязный Гарри (Garret), это не прочие понужатели ШПГ типа Holset или Presiton. Это скромный TD06-28G из “поднебесной”. Ресурс данного бренда, конечно, не столь велик, как у его американских и японских братьев, но, при правильном инсталле, необходимой маслоподаче, и бережной обкатке, как показывает практика, данные турбины показывают весьма не плохие результаты и трудятся очень даже долго. :).

Данный экземпляр приобрел у Виталия из Mad Force. Спасибо за оперативность и скидку 🙂

Небольшой ликбез.

Первая часть в наименовании характеризует горячую часть. Вторая – размер холодной.

На Форестер SG ставилась 035я.

На Форестер SF ставилась TD04l.

На Импрезу WRX TD04HL.

На Импрезу STI GC ставились IHI VF 28. По аналогии что то типа TD05-16.

На Импрезу STI GDB моноскролл ставились IHI VF 30. Поболее чем 05-16.

Самая большая из серийных STI моноскролл турбин IHI VF 22, в данной градации является чуть меньше, чем TD05-18.

Сил на 380-400 идут уже турбины TD05-20.

Сил на 400-420 идут TD05-25.

Замыкают данный рейтинг – “вёдра”. TD06-25/ TD06-28. Их удел – спул с 4500/4800 оборотов и мощноSTI 440-450+ лс.

Данный экземпляр хоть и с превиликим трудом, но тесно и в притирочку должен встать в родное место. ТрудноСТИ вызовет лишь стыковка 80мм в диаметре впускного отверстия. Оно очень близко находится к впускному коллектору, и ранеры коллектора прилично его перекрывают. Придется изобретать переход из патрубка “самко” в турбину так, чтобы очень аккуратно и компактно увести перед самым носом турбины патрубок из под коллектора – к самой турбине.

Турбина выглядит вполне качественной, однако, я не удержался, и притёр пастой для притирки клапанов створку калитки к корпусу, для избежания микрозазоров. Также, поставил все прокладки оригинал.

Из нюансов, которые удалось выяснить, касаемо такого характера турбин стоит отметить:

– Необходимость использования банжо-болта с сеченем отверстия не менее 2.5-3мм для подачи масла. Турбине нужно достаточно масла для счасливой жизни :).

– Необходимость залить шприцом в канал маслоподачи масло перед первым запуском.

– Обкатка без буста около 500км. Так советуют “в интырнетах”.

-И последний, но по значимости, пожалуй, самый важный момент, не лишним будет проверить картридж турбины на стенде по балансировке. Это исключит возможность установить откровенно кривой картридж и обеспечит длительную и безопасную жизнь вашей “азиатской” улитке :).

Вот и все секреты. Проверим.

Ну а пока – фотосессия 🙂

  1. Тимур says:

    Greddy 518 нашла нового владельца?