Блок ДВС EJ20GN

Posted: 5th January 2016 by Tyranith in 01. Двигатель

Событие, по значимости, имеющее право занимать призовые места среди других претендентов в дисциплине “Жозкий тюненгъ”. 10 из 10ти тюнингованных шакалов! Закрытый блок EJ20GN! 🙂

Данный блок, артикул 11008AA100, ставился на Легаси, некоих турбо модификаций 88-92 годов. Также на Импрезы WRX/STI 92-95 годов.

Это 2х литровый, “закрытый” блок, у которого цилиндры не висят в воздухе, как у современных “открытых” блоков. Цилиндры в “закрытом” блоке ещё более надежно зафиксированы, нежели у современных “полузакрытых” (2000-наше время) STI блоков, когда цилиндры висят на двух перемычках.

По сути, современные блоки, накрываемые “плитами”, полностью повторяют конструкцию данного блока, когда цилиндр зафиксирован по всех плоскости. Такая вот конструктивная особенность “закрытого” блока!

Также, в данном блоке присутствуют заводские маслофорсунки. Для орошения дна поршня.

“Дуть” в такой блок можно безмерно 🙂

Единственный нюанс, который придется решить при построении ДВС на данном блоке и коленвале от СТИ новее 98 года – это возможность установки опорных вкладышей нового типа (98-наше время) на данный блок, где опорными являются другие по нумерации шейки. Но об этом позже – во время сборки 🙂

Блок был приобретен в отличном состоянии. Без задиров. Эх… Жалко то как… Но для установки ковки, придется его точить в 0.5

Точить блок буду с тепловым зазором под ковку 7-8 соток.

А теперь фотосессия! 🙂

  1. Кирилл says:

    По всей видимости это полузакрытый блок, т.е. Как бы плита лежит сверху только, а не до конца гильз, как на РА. У меня такой стоит, как у тебя. Пока на обкатке, с маслофорсами. Колено от 205 стоит, опорный 3-й. Если что – спрашивай – подскажу что смогу.

    • Tyranith says:

      Приветствую! Не знаю, признаться, особенностей среди закрытых блоков. Но это точно закрытый. Полузакрытый – это современный блок от ГДБ или СГ9 ЖДМ. С перемычками по верхней плоскости, поддерживающими верхушку цилиндра.

    • Tyranith says:

      Будь добр, расскажи матчасть по установке нового колена в старый блок? Как я вычитал, берется опорник старого типа – 12213AA000 и устанавливается вкупе с новым коленом и новыми коренными вкладышами (за исключением одного опорника, замененного старым), на старый блок? Правильно? Чтоб не прибегать к расточкам и фрезерным работам. Ну и блок, вроде бы не надо больше нигде трогать?

  2. Кирилл says:

    Блок считается полузакрытым среди закрытых, вот так. EJ207, 257 просто с перемычками. Закрытые блоки были только на РА. Но я считаю, что как у нас блоки лучше, т.к. отвод тепла от гильз эффективней. Нужно покупать коренные вкладыши под 3-й опорный и ставить новое колено. На новом колене есть проточки под опорный на 3-ю шейку. Мне понравилось колено от 205, там масляных каналов в 2 раза больше на крайних коренный шейках, чем на моем старом. Коренные OEM поставил, а шатунные ACL RACE, под масло погуще, очень понравилось их исполнение и качество – рекомендую. И масли насос обязательно 12, ну или 11мм. Поставил 12, т.к. в отсечку не стучусь регулярно.

    • Tyranith says:

      Привет! Спасибо. Вот, посмотри номер – 12213AA000. Это отдельно опорный подшипник под шейку “старого” типа. Хочу оставить свои коренные ОЕМ вкладыши. У них пробег 4500 км 🙂 И поменять лишь необходимый один опорник. Как думаешь? Будет колено от ГДБ СТИ. Там тоже двойная сверловка. Шатунные будут АЦЛ. Но стандарт под обычный масляный клин. Масло 5в50. Думаю будет достаточно.

      • Кирилл says:

        Да, сэкономить можно на коренных тогда. Под 5в50 я бы поставил шатунные с просадкой ACL. И насос обязательно 12 ну или 11им. Шлифони блок обязательно, где головы лежат!!! Было бы неплохо масляный радиатор поставить, масло прилично греется от поршней, как мне показалось.

        • Tyranith says:

          Да. Так и будет. 12мм. Кулер масла. Шлифону блок. Вот только вкладыши без просадки наверно. Всё же 5в50 не такое уж прям густое сильно. Хз… По данному вопросу буду еще консультироваться 🙂

  3. Кирилл says:

    Вкладыши шатунные 4B8296HX-STD. Колено 12200AA240. Коренные 12209AA000.

  4. Serejka says:

    Достался мне такой же мотор от легася , может вопрос покажется глупым, но как его завести ?) Я бы собрал боевой мотор на ковке ,как сделали вы (у меня сейчас Forester sg 255) , как понимаю, впускной коллектор от 205\255 не встает, что делать с блоком управления двигателем , устанавливать старый с 20g ?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Интереса в данном моторе не много. Весь интерес ограничивается самим блоком. ГБЦ и коленвал, и поршня итд – не имеют никакой пользы в Вашем случае.
      Так, что, собирайте ДВС на этом блоке с использованием свежих комплектующих.