Как то, нежданно, негаданно, на глаза попался руль от Импрезы 2003 года. И подумал я, а ведь у меня руль не от СТИ 🙂 И решил этот недочет исправить :).

Руль получил из транспортной. Отмыл. Вполне годное состояние. Диаметр руля на 1см меньше, чем у руля SF.

Для установки данного руля на Форестер, потребуется замена подрулевой ленты. Необходимо это для того, чтобы полностью качественно и педантично подключить подушку и клемму сигнала-гудка.

Лента, удовлетворяющая таким требованиям – устанавливалась на:

1) Импрезы GDB 2003-2007. (Не наш БРО. Дорого, ибо “STI”). 🙂

2) Импрезы GG 2005-2007. (Наш БРО! Полторашек “лис” вагонов тьма тьмущая. Дещего!).

3) Форестер SG рестайл 2005-2007. (Не наш БРО. Относительно редкие экземпляры. Дорого!).

Итак, ленту приобрел.

Перед проведением следующих процедур демонтажа/монтажа руля и подрулевой ленты, в обязательном порядке необходимо отключить клеммы от аккумулятора. Дабы полностью исключить возможность срабатывания подушек безопасности при их демонтаже или сборки электрической цепи в рабочее состояние.

Далее последует фотография из предыдущей темы, посвященной установки подрулевой ленты от Легаси на Форестера. Смысл данной фотографии в том, чтобы показать фронт необходимых работ по укорачиванию центральной “трубки”. В случае с установкой подрулевой ленты от GG на SF, необходимо также укоротить центральную трубку примерно на 12-13мм, сохраняя точный силуэт по периметру.

На фото слева изображена необходимая высота трубки. Справа – исходная как у GG.

Методика “модификации” глубины трубки хорошо описана в теме, посвященной установки руля от легаси. Также, для тех, кто собирается осуществить данную процедуру впервые, вероятно, для монтажа подрулевой ленты на вал рулевой колонки, придется подпилить часть пластикового окончания блока подрулевых переключателей. Методика также описана в предыдущей теме по установке руля от Легаси.

Итак. Устанавливаем немного модифицированную подрулевую ленту от Импрезы GG.

Винтами прикручиваем ленту к блоку подрулевых переключателей.

Натыкаемся на несколько нюансов.

1. Левый верхний винт вообще не имеет возможности быть установленным.

2. Правый верхний винт закручивается на самой грани подрулевой ленты, прижимая её, по сути, шляпкой.

3. Левый нижний винт. Чтобы винт попал ровно в отверстие, необходимо придать отверстию в подрулевой ленте – форму небольшого овала. Смещение, буквально в 1.5мм должно быть проделано, если не изменяет память, в правый нижний угол.

4. Правый нижний винт полностью соответствует крепежному отверстию.

По факту монтажа подрулевой ленты, могу сказать, что, хоть лента крепится, по сути, на “2.5” винтах из четырёх, она закреплена очень плотно и прочно, в этом нам помогают несколько центровочных “штырьков”, выходящих из подрулевой ленты и зафиксированных в отверстиях блока подрулевых переключателей.

Всё готово. Лента установлена.

Однако, при попытке примерить руль выяснился ещё один нюанс. Разная глубина посадки руля относительно ленты. Как раз на эти злосчастные 13мм. Видимо, “ноги растут” от разной глубины посадки самого блока подрулевых переключателей, раз все дальнейшие модификации ведут к таким смещениям. Ну да ладно. Пытаться ставить на Форестер блок подрулевых переключателей от BE/BH или GG я не хочу, да и не факт, что всё будет “болтон”, поэтому колхозим дальше :). Берем два стальных гвоздя или сверла, где то 2.5мм толщиной. В длину 3см каждый.

Капаем “супер клей” в отверстия, расположенных внутри двух стержней, благодаря которым, происходит вращение подрулевой ленты рулём. Тем самым прочно фиксируем стальные сердечники и осуществляем наращивание стержней. Необходимую толщину придаем намотанной на стержни изолентой.

Далее, следуя инструкции, написанной на подрулевой ленте, центруем положение намотанной “бабины” внутри корпуса. Одеваем руль.

Подключаем все электрические штекеры.

Устанавливаем и фиксируем подушку безопасности.

Получилось замечательно!

Не обращайте внимания на творческий беспорядок в салоне :). Не успел прокинуть шланги слива с люка, поэтому на момент создания последнего фото – вода с крыши стекала в мультифорки 🙂

Ну что, руль приятней лежит в руках. Меньший диаметр заметен. Драйвбилити повысилось :). Рулевая рейка на 2.2 оборота оказывается как нельзя кстати!

Наклейка на заднем стекле “STI. Quick stearing” теперь полностью оправдывает своё назначение 🙂

  1. Артемё says:

    А руль от BE5,не продается ?)) вместе с рулевой лентой?))

  2. Анатолий says:

    Привет! Подскажи, пожалуйста, для установки руля с аирбегом с Sg9 sti нужно ленту покупать или на родную все встанет?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Отличия могут скрываться по фишкам на самой подушке, и количество проводов на ленте. Так что, вероятно, нужно ставить ленту от ГГ импрезы 04-07 годов. Как я описал в инструкции.