Да да, название темы написано правильно 🙂
Будет ЖЕСТЬ 🙂
Машина во владении уже лет 10-12… Люк хотел последние лет 10. Причины – ну позитивней с ним както. Света больше в салоне.
Поэтому, рано или поздно комплекс неполноценности победил, и помог ему в этом опыт одного человека с Хабаровска. Его статью на Драйв2 я нашел прошлым летом. Человек тоже по-жесткому подошел к вопросу о реализации желаний. Ну, и поняв, что нет ничего сложного в том, чтобы поставить люк на своего Форя – я принялся осуществлять давно задуманное.

Приобрел крышу.

Демонтируем всё лишнее.

Рейлинги сняты.

Видим следы точечной сварки. Керним ровно по центру все видимые точки.

Засверливаем все видимые точки сварки сверлом на 3мм.

Далее “проходим” сверлом на 7мм. Получается очень точно и аккуратно. Место сварки высверливается полностью и ровно по центру.

Однако, умная мысля приходит опосля 🙂 Помимо явных мест точечной сварки – существуют и не явные. По каким-либо причинам, не так сильно заметные следы точечной сварки скрываются под слоем лакокрасочного покрытия.

Берем щетинистую насадку на дрель/шуруповерт. И “проходим” ей весь периметр крышного полотна.

И вот они – еле заметные, замаскировавшиеся под лакокрасочным покрытием, следы точечной сварки.

Керним точки, прогоняем двумя типами сверел все, вновь обнаруженные точки сварки.

Проделываем эту же процедуру в области лобового стекла.

Показушная постановочная фотография процесса. И не с проста – сверлить сверху вниз удобнее и безопаснее. 🙂

Берем в руки любой удобный для таких целей “шкребок”, и зачищаем стык полотна крыши.

Чистота! Лепота!

Берем в руки прочный нож или узкую и широкую отвертку. И загоняем её под полотно крыши, отслаиваем-отгибаем тем самым полотно.

Проделываем данную процедуру по периметру всего полотна. Вуаля! Сегмент демонтирован!

Первая победа!

Далее по накатанной. Но уже страшнее! Смотрим на Форестера в таком обличи в последний раз! 🙂

Демонтируем рейлинги.

Демонтируем молдинги, аккуратно нагревая их феном.

Переходим к задней части автомобиля. Демонтируем 5ю дверь. Резиновые уплотнения.

Кладём под нож Форестера.

Вырезаем лобовое стекло. Старое стекло было Китайского производства. И в множествах сколов и с трещиной. По случаю, приобрел контрактное оригинальное стекло в идеальном состоянии 🙂

Зачищаем всю поверхность от лакокрасочного покрытия. Под лобовым стеклом тоже, чтобы убрать бесконечные слои разных стекольных герметиков и исключить скрытые очаги ржавчины. Обнаруженные очаги зачищаем. Далее, по периметру сегмента крыши керним необходимые места точечной сварки.

Засверливаем необходимые места сверлом на 3мм.

Далее, “проходим” все засверленные отверстия сверлом на 7мм.

Убираем герметик, по той же, ковыряльной технологии.

И… нож с отверткой в руки…

Аааааааааааааа!!! Аааааааа!!! (пауза в 20минут) Ааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

“И тут Евгений понял, что быть космонавтом ему больше не нравится”. 🙂 (анекдот).

ГОТОВО!!!!!! НАЗАД ДОРОГИ НЕТ!!! 🙂

Адовъ корчь.jpg

Адовъ корчь2.jpg

Рррровняйсь! Смирно! На первый-второй расчитайсь!

Обратите внимание на реализацию силовой перемычки у сегмента крыши с люком. Перемычка интегрирована в сегмент крыши. Таким образом, при переходе с крыши без люка к крыше с люком, в основном происходит лишь процесс демонтажа ненужных перемычек. В конфигурации “с люком”, перемычки либо стоят уже в необходимых местах, либо, внедряются в конструкцию уже с элементом полотна крыши. Приваривать ничего нового, или смещать чтото старое не нужно!

Далее.

Зачищаем остатки пенного уплотнителя.

Приступаем к демонтажу всего не нужного. В нашем случае – это центральная силовая перемычка. Ещё одна не силовая перемычка. Ещё одна мелкая продольная перемычка.

Начинаем с самой сложной. Высверливаем места точечной сварки. Слоями “раскрываем” и демонтируем многослойную силовую перегородку.

Один край демонтирован.

Демонтируем переднюю не силовую перегородку.

Демонтировав вторую часть силовой перегородки, получаем вот такую картину. Лишние запчасти 🙂

Кабриолет 🙂

Подготавливаем необходимые зачищенные места к грунтованию.

Загрунтовали необходимые элементы. Малярный скотч формирует ровную границу окрашиваемых элементов.

Приклеиваем противоскрипный материал.

Грунтуем тыльную сторону сегмента крыши. Просто так. Чтобы была одного цвета 🙂

Грунтуем, чтобы не ржавело, все поцарапанные части сегмента крыши.

“И нафига я это всё затеял” (на этот раз фото не показушное, и не постановочное). Случайно попал в кадр 🙂

Водружаем новый сегмент крыши на своё место! Стягиваем добрую треть совпавших отверстий болтами. Оставшиеся злые две трети не совпавших отверстий не трогаем :))).

Отгоняем автомобиль к автосварщикам. Варить я не умею. Тем более, полуавтоматического сварочного аппарата не имею. Пусть этим занимаются люди, знающие своё дело.

Езда без лобовика и 5й двери, с дырой в половину крыши, с разобранным до основания салоном, без седушек и пола, без дверных панелей… -10С на улице было в тот момент… Лёгкий снежок… Человек с раздутым до состояния парашюта капюшоном на голове. Слёзы, толи радости, толи просто от того, что снега полные глаза… Романтика 🙂

Далее… Полуавтоматом провариваем все необходимые места точечной сварки. Убираем все болты-стяжки. Провариваем места, где были установлены болты. Получаем полностью проваренный сегмент, с присутствием нескольких отверстий для крепления рейлингов.

В том же хардкор-заезде пригоняем обратно автомобиль в место первоначального разбора.

Опять зачищаем все необходимые места от следов копоти и сварки.

Подготавливаем автомобиль к покраске необходимых мест грунтом и краской. В этот раз, чтобы качественно исключить присутствие опыла на стёклах и ближайших панелях – упаковываем авто по лучше 🙂

Грунтуем необходимые детали.

Герметизируем специальным шовным герметиком стык панели крыши и корпуса автомобиля.

Красим краской и лаком места, которые будут полностью закрываться в скором времени.

Готовим новое стекло для вклейки!

И приступаем к монтажу салазок уже к новому сегменту крыши.

Салазки крепятся как к сегменту крыши, так и к силовому каркасу автомобиля. В этом родном каркасе и не хватает пара гаечек. В исполнении “без люка”, с завода там отсутствуют приваренные закладные гаечки. Экономные Японцы… Используем для крепежа салазок – закладные гайки/клёпки.

Крепим салазки к крыше.

Готово!

Вклеиваем лобовое стекло. И радуемся результату!!!

Спустя некоторое время собираем салон.

Заключительные фотографии процесса.

Получилось замечательно!

Работа выполнена на 95%.

Далее в планах:
1) Подключить всего лишь один силовой провод 12В на питание люка. Подключение должно осуществляться через тепловое реле, исключающее токи перегрузок, при механической или электрической неисправности самого электромотора. Сам механизм, при имении этих 12В работает отлично – Проверял!
2) Отогнуть снизу передние подкрылки – прокинуть передние шланги слива влаги. Передние шланги опускаются по стойкам лобового стекла до уровня передних арок, далее уходят в сальники-заглушки, расположенные внизу за подкрылками. Задние шланги опускаются по стойкам задней двери вниз и уходят в установленные с завода сальники-заглушки, расположенные в области задних арок. Доступ к задним сальникам-заглушкам осуществляется из салона, разобрав пенопласт багажника и обивку стен багажника.

3) Покрасить крышу.

Процесс в общем длительный. А статью надо делать и дописывать. И так, более, чем на пол года затянулся процесс подготовки, реализации, химчистки, сборки, написания :)))))))))

Поэтому, тему по замене крыши можно считать завершенной. Работоспособность проверена. Ничего сложно в подключении одного проводка и четырех сливных шлангов нет. Покраска крыши будет выполнена позже :).

А пока… спасибо за уделенное время. Люк радует постоянно и безмерно. Света в салоне стало очень много. Мне очень нравится.

  1. zzubaSTIk says:

    Жека, красавчег))) Офигенная реализация задумки!!!

  2. impo says:

    Тёзка, я вот сколько уже слежу за Вашим БЖ, и меня все время одолевает вопрос: кто вы по профессии? Это же ведь сколько нужно уделять времени постройке машины-мечты, делая большую часть работ самостоятельно? Фин. вопрос в этом плане тоже далеко не последний 🙂 А так, снимаю шляпу за упорство и аккуратность в постройке! Все делается на совесть, а не тяп-ляп! У самого Форик, тоже иду в направлении постоянного улучшайзинга, но до Вашего уровня еще очень далеко 🙂

    • Tyranith says:

      Добрый день! 🙂 Стараемся всё делать и рассказывать качественно!
      Так уж сложилось, в детстве была игрушка Легаси WRC 88-92 года. Потом в школе и институте играл в ралли на Импрезе WRC 93-00х годов. Но тогда я и не знал о марке ничего. Так… нравилась расцветка сине-желтая :).
      А вот вплотную… С Субару я с 2004 года. И с 2004 года на этом Форестере :). 8 лет самостоятельного изучения вопроса, постоянное хобби, построение. Работал всё это время в инженерии, той или иной.
      А вот последние 3 года работаю в отделе запчастей у офф диллера Субару 🙂 Такая вот “кривая”. 🙂

  3. Серёга says:

    Женя, ты маньяк! Конечно же в хорошем смысле слова. 🙂

  4. Петр says:

    Крутьььь! Нет слов, одни слюни.

  5. Роман says:

    Доброе время суток, очень вдохновлен Вашими проектами))). А не проще было врезать люк, почему такое решение?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Спасибо за отзыв! 🙂 Как писалось выше, вырезать отверстие можно лишь в том случае, если демонтировать силовые перемычки. А для их демонтажа – потребуется снять полотно крыши :). А значит – такой вариант не имеет смысла.

  6. Алексей says:

    Привет, подскажи размер резины и диска:)

    • Tyranith says:

      Привет! :). Что то с трудом обнаружил на фото в статье литье и резину… 225/55-17. Литье стоковое от Легаси турбо. 17 дюймов.