Пожалуй, одна из самых серьёзных модификаций, для любого водителя, а, особенно – субариста, это – усовершенствование тормозной системы. Данный “апгрейд” состоялся и у меня. Напомню, в недалёком прошлом, я установил всю трансмиссию от GC Type-RA STI. В данной модификации Импрезы не предусмотрен блок АБС. А следовательно, чтобы не оставлять в автомобиле нерабочие агрегаты, я принял решение заменить необходимые узлы тормозной системы на “без АБСные”. Был приобретен ГТЦ от GDB STI Spec C 16. Конструктивно и принципиально этот тормозной цилиндр одинаков с цилиндром от GC Type-RA STI. Из цилиндра выходит четыре порта. К ним подключаются четыре гидро-трубки. И каждое колесо напрямую подключено к ГТЦ, не имея в контуре блока АБС. В схеме же с АБС – из ГТЦ выходит два порта. Трубки от этих портов идут на блок АБС. От блока же идут четыре трубки – на каждое колесо.

Итак. Приступим к работе. Целью которой стоит полная замена суппортов, с установкой 4pot+2pot, тормозных дисков, колодок, установка ГТЦ, демонтирование старых тормозных трубок, блока АБС, прокидывание новых тормозных трубок, установка тормозных шлангов от STI. (Шланги временно будут установлены неармированные, но от СТИ. Ибо “стишные” шланги имеют иные кат. номера, что, вероятно, говорит о том, что они имеют иные характеристики, наверняка крепче и прочнее, нежели “не стишные”).

Намечаем фронт работ.

Откручиваем четыре гайки, крепящие ГТЦ. Делается это из салона. Выше педального узла. Вытаскиваем шплинт, отсоединяем ГТЦ от педали тормоза.

Демонтируем интеркулер, распорку верхнюю, приослабляем стоппер ГТЦ, вытащив шплинт, отсоединяем от главного цилиндра сцепления бачек сцепления, снимаем кожух турбины, открутив два болта, крепящих турбину с даунпайпом – демонтируем площадку к которой крепится защитный кожух турбины. Проделав все эти манипуляции – наконец таки, высвобождаем доступ для демонтажа ГТЦ!!! 🙂 Демонтируем ГТЦ.

Демонтируем все гидро-трубки, идущие от ГТЦ до блока АБС, трубки от блока АБС до передних суппортов – то есть, все гидро-трубки подкапотного пространства. Оставляем только две трубки, выходящие из перегородки с салоном, идущие от распределителя усилия на задние тормозные суппорта. Демонтируем блок АБС. (подставка под блок АБС будет демонтированна позже – гайка крепления спрятана за подкрылком.)

Устанавливаем ГТЦ от GDB STI Spec C 16 с новым, “спековым”, блоком распределения тормозного усилия.

Подключаем трубки задних тормозных суппортов к блоку распределения усилия. Всё состыковывается “болтон”, без каких-либо натяжений трубок или их изгибов.

Устанавливаем все демонтированные агрегаты на место. Монтируем две гидро-трубки, от ГТЦ до переднего левого и правого колеса. Практически по всем клипсам – трубки легли ровно.

Демонтированные ГТЦ, гидро-трубки с блоком распределения усилия, и блок АБС.

Демонтируем старые тормозные шланги.

Пробрасываем новые гидро-трубки до конечных точек. Крепим к трубкам тормозные шланги. Демонтируем тормозной диск и суппорт.

Устанавливаем новый тормозной диск, суппорт, колодки, подключаем к суппорту тормозной шланг.

С заднем колесом проделываем практически такую же операцию. Суппорт был демонтирован ещё месяц назад, вкупе со сменой всей трансмиссии.

Устанавливаем новый суппорт, колодки, подключаем тормозные шланги.

Прокачиваем всю систему 🙂

В данный момент тормозная система проходит процесс притирки 🙂

  1. VoV says:

    АХЕРЕННО!!! сорри за сленг )

  2. kyller says:

    На стандартные ступицы встанут без проблем ? Или надо еще что то покупать ?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Передние 4П суппорта встанут на все ступицы. Задние 2П суппорта встанут с проставками, либо, на заводские СТИшные ступицы, у которых 2П с завода. Но такие ступицы могут потребовать замены редуктора и задних приводов. Либо искать ступицы с НЕ РА ГЦ СТИ или ГД ВРХ НЕ СТИ. Там обычный редуктор и и привода, однако стоит 2П с завода.

  3. Nik says:

    Здравствуйте, респект за проделанную работу, форь зачётный) А как же проводка и мозг, хватило просто тупо выкинуть блок АБС?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Отсутствие блока АБС, во всяком случае на не самых современных субару, никак не сказывается на работе блока управления ДВС. Коннектор, идущий к блоку АБС я спрятал в крыле. Датчики АБС демонтировал до места стыковки с общей косой проводов.

  4. Legacy BG says:

    Здравствуйте!
    меня заинтересовала тема смена тормозной, у меня несколько вопросов
    1) говорят что смена суппортов на subaru sti от обычных штатных особо разницы нет? возможно нужно еще менять ГТЦ от GC8 sti
    опешите ваши ощущения есть ли смысл в замене штатных на sti суппорта?
    2)Если переделать что нужно приобрести
    переходники на задние ступицы. если не секрет за сколько купили? и можно через вас заказать переходники?
    сами суппорта перед, зад.?
    тормозные диски от GC8 sti перед, зад.?
    тормозные колодки от GC8 sti перед,зад.?
    тормозные шланги от GC8 sti, а желательно HEL?
    ГТЦ от GC8 sti?? у меня ABC и хочу оставить эту функцию.
    если есть у вас оригинальные номера к выше перечисленным деталям? буду признателен.
    Я так понимаю все больше не чего не надо?
    Спасибо.

    • Tyranith says:

      Добрый день. При установки суппортов 4+2п, хоть от ГЦ СТИ, хоть Брембо голд от ГДБ, менять Вакуумник и ГТЦ нет необходимости. В идеале – можно, но, если не поменяете – ничего криминального не произойдет, приобретение тормозов будет в разы существенней, нежели потеря, в связи с нехваткой вакуумника. Будет возможность – поменяйте и Вакуумник с ГТЦ :).
      Да, по вашему вопросу – разница между 2+1 и 4+2 колоссальная. А у 4+2 СТИ и 4+2 Брембо голд, также существенная разница.
      Для установки 4+2 СТИ вместо скобных 2+1, нужно:
      1) 294мм торм диски (на турбо скобах они и так 294мм)
      2) Колодки для 4 и для 2п
      3) Суппорта 4п и 2п
      4) Переходники на задние суппорта. У меня переходники имеются.
      5) Задние тормозные диски. Диаметром 290мм и с ручником под 170мм ручник. Отличный диск J3317005.

      Тормозные шланги – по желанию 🙂

      Если будет желание поставить Брембо Голд – то лучше взять полный комплект – ступиц и суппортов и дисков – с распила. Поставить всё на автомобиль, без установки задних ступиц. Но с установкой, также, переходников. Переходники одинаковые, на 4+2 СТИ и на Брембо Голд.

  5. Legacy BG says:

    Хорошо
    Уговорили )
    если ставить то ставить самое лучшее, не по наслышке знаю, что такое брембо.
    денег все это стоит конечно не реально что во Владивостоке и так же в Японии.
    Спасибо.