Спустя год коллекционирования все различных компонентов завершаю полную переборку всей подвески. Не столь давно была перебрана передняя её часть. В данной же статье, пойдет речь о задней части подвески автомобиля. Как было озвучено ранее – преследуется цель не просто перетрясти всю подвеску. Цель ставится – максимально приблизить подвеску форестера к подвеске СТИ импрез Type-RA. Именно на них ставятся с завода самые жесткие серийно выпускающиеся сайлентблоки. Да и не только дело в сайлентблоках. Сама аббревиатура “Type-Ra” означает – “Record Attempt”, что переводится как “попытка рекорда” 🙂 На данные комплектации Импрез с завода устанавливается максимальное количество заводского “серийного” тюнинга в виде рычагов, трансмиссии, блокировок, тормозной системы, орошения интеркулера и многого другого.

Итак, приступим уже к сборке задней подвески.

Вот такой вот наборчик ждет своего места в работе автомобиля.

Также, как и переборка передней подвески, данную процедуру я осуществлял в “Техническом центре” компании “Премиум Карс” – официального дилера Субару в Новосибирске. За предоставленную мне помощь в проведении таких масштабных работ выражаю им за это большое спасибо!

Поднимаем Форестера на подъемнике – намечается фронт работ 🙂

Снимаем глушитель

Снимаем литой диск, демонтируем суппорт, тормозной диск, разбираем устройство ручного тормоза.

В моём случае просто демонтировать ступицу не получиться – при установке Ra-шных ступиц, понадобятся длинные шпильки. Их и демонтируем со старых ступиц. Данный процесс необходимо осуществлять пока ступичная гайка не откручена. Иначе, при выбивании шпилек, есть шанс повредить ступичный подшипник. В случае, когда ступичная гайка закручена – внешняя граната крепко прижата к подшипнику, исключая любые его внутренние смещения.

Откручиваем рычаги от балки.

Скручиваем ступичную гайку, освобождая тем самым внешнюю гранату.  Откручиваем два болта, крепящих стойку подвески. Отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости.

Такую же работу проводим на другом заднем колесе.

Приступаем к самому интересному. Демонтируем задний редуктор. Предварительно сняв карданный вал. Далее откручиваем четыре болта – снимаем заднюю балку.

Та же участь ждет и балку, крепящую редуктор. Она крепиться всего на два болта. Откручиваем их. Балка снята.

“Днище Ё#аное”. Вид с другого ракурса.

Далее начинается процесс обратной сборки. Как же он мне нравится! Всё чистое, с иными тех. характеристиками, монтируется на автомобиль.  Прикручиваем балку, крепящую задний редуктор.

Монтируем заднюю балку. Задний R180 2way дисковый редуктор!

При стыковываем карданный вал. Устанавливаем рычаги “Hello Kitty” 🙂

Монтируем задние ступицы от Impreza GC Type-Ra STI. Толстые привода под эти ступицы.

Одеваем колёса. Переборка завершена!

Вид с другого ракурса. 🙂

По факту проделанной работы могу сказать – я добился того, чего хотел.  Эффект от задних рычагов на ШС и балки без резиновых сайлентблоков ощущается сразу. Колебания минимальны и имеют заведомо прогнозируемый финал. При проезде лежачих полицейских зад автомобиля как будто падает на 1-2см и без дальнейших колебаний замирает на месте.

Более упругой и жесткой подвески мне не требуется. Более мягкой – тоже 🙂

  1. VoV says:

    и чем же штатный ЛСД редуктор не угодил ?)

    • Tyranith says:

      Было желание перейти на РАшную топовую 5ти ступую трансмиссию. Поменял коробку – на зад перешёл огромный крутящий момент. Задние сайлентблоки сразу пришли в негодность. Надрывы разорвались или втулки отслоились. Ну а редуктор… да он просто мог развалиться при прыжках на асфальте. При сливе масла из него – обнаруживались небольшие кусочки стали. Так, что… полная омологация – это не случайно.

      • VoV says:

        Аааа, все решила коробка ) ясно ) спасибо )

      • VoV says:

        С рычагами все ясно, с ступицами тоже, а вот толстые привода встанут под штатный ЛСД редуктор?

        • Tyranith says:

          Нет. Привода толстые встанут только с ГДБ ступицами под толстые шлицы, либо с ГЦ РА ступицами. Для редуктора это ГЦ РА 4.4.4.4 или с ГДБ 3.9 СТИ редуктор. То есть, нельзя просто так взять и запихать толстые привода в СТОК редуктор 🙂

  2. павел says:

    дд.с огромным интересом читаю ваши статьи.очень познавательно.можно воспользоваться вашей осведомленностью?подскажите пожалуйста,а задняя балка с простыми (черными)рычагами с импрезы wrx sti встанет болт он на форестер сф?есть ли смысл смысл ее ставить?она идентична родной или все-таки нет.вроде там стаб потолще?спасибо.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Спасибо за проявленный интерес! 🙂 Задняя балка от какого ВРХ? От ГЦ 93-00 или от ГД 00-07? Если от ГЦ, то разницы нет никакой с СФ. Если от ГД, то всё встанет ОК также. Однако у ГД рычаги задние длиннее. А значит колея станет на 1см гдето шире. Поэтому лучше установить только балку от ГД, она крепче, чем от СФ, но рычаги оставить от СФ. Задний стабилизатор от ГЦ и от ГД толще. Поставить от ГЦ получиться без проблем, от ГД вероятно всего, не получиться поставить, не поменяв рычаги на ГД, ибо в данных рычагах иное крепление линков, а значит и стабилизатор от ГД будет нуждаться в линках от ГД и рычагах от ГД.

      • Dmitri says:

        Привет. встанет стаб от ГДБ на СФные линки и рычаги, я так около года проездил пока рычаги не сменил на аллюминь от ГДБ (и вот тогда обязательно менять и линки и кранштейны стабов)

  3. Дамир says:

    классно делаешь

  4. Phantom says:

    Приветствую, хочу поставить пружины от сти форестера на обычный, но терзает мысль о том что геометрия подвески на сти версии настроена иначе, т.к. при просевших пружинах на обычном стб получается отрицательный развал. Скорее всего поперечные рычаги длиннее, когда Вы меняли подвеску случайно не обратили на это внимание?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Рычаги на СФ5 обсолютно на всех модификациях одинаковы. Отличие есть у задних сайлентблоках. У СТИ СФ5 они потверже. И всё… Пружины и стойки у СТИ имеют иные артикулы. Однако, я думаю, при установке пружин от СТИ СФ5 на заводские НЕ СТИ амортизаторы, ничего критичного не произойдет. Главное, чтобы падение не превышало 2х см.

      • Phantom says:

        Спасибо за ответ. Стойки будут new sr от сф рестайл. Они идут дублем что для сти, что для простого рестайл форестера. Единственное не могу сообразить, есть ли разница в пружинах для а/м с люком и без. Автоматных сти с люком точно небыло…

        • Tyranith says:

          Добрый день. В каталогах просматривается различие в артикулах между автомобилями с люком или без. Однако, уверен, эта разница ничтожна, особенно, если учитывать, что пружины будут б/у.

  5. Sfshik says:

    Уважаемый Тираныч, приветствую. Знаю,что ты гуру-субару) А не мог бы ты подсказать, на сф дорестайловый подойдут без проблем поперечные и продольные рычаги от импрезы гц сти версии 5-6??? крепление стойки стабилизатора?? все болт – он??

    • Tyranith says:

      Приветствую! Спасибо:). Чтото знаю, чтото нет 🙂 От импрезы на СФ подойдут вообще все рычаги. Только есть ли смысл? Приобретите полиуретан и впрессуйте в родные рычаги. Будет лучше, чем у ГЦ. А крепеж заднего стабилизатора взять от ГДБ. Он еще надежнее, чем от ГЦ.