ECU Subaru Impreza GC STI ver5-6

Posted: 16th February 2012 by Tyranith in 01. Двигатель

Как говорилось в прошлой записи, не успел я поездить на блоке управления от “сти 2м” и решить все проблемы с вышедшим из строя датчиком детонации, как подвернулся блок управления, на основе которого была изначальная идея сборки двигателя. Произведя быструю рокировку, продал “сти 2м” блок управления и приобрел блок, о котором пойдет речь в данной теме, плюс, на “сдачу” приобрел новый датчик детонации 🙂

Итак, перед нами ECU Subaru Impreza GC STI ver5-6. Каталожный номер 22611AF041. Ставился данный блок управления на 5е и 6е версии Импрез СТИ в кузове GC. (04.98 – 07.99 : 04.99 – 07.00). Этот блок управления устанавливался вкупе с нефазным 207м мотором – данный мотор, рано или поздно, будет собран и установлен на форестера. Ибо это самый производительный мотор, который можно установить на родную “косу” “болт-он”. Также, весомый аргумент в пользу этого двигателя – 5ти ступенчатая коробка от Импрезы ГЦ СТИ, установленная в данный момент на автомобиле. Эта МКПП успешно “переваривает” характеристики желаемого мотора – 352Н момента и 280лс, тогда когда, более свежие двигатели (фазные, твинскрольные от Импрезы ГДБ СТИ) имеют бОльший момент, и, помимо замены “косы” для их установки, также, для корректной работы трансмиссии, потребуют замену 5ти ступенчптой коробки передач на 6ти ступенчатую. А это в свою очередь, выльется в гораздо бОльший бюджет.

Таким образом “потолок” в построении данного автомобиля четко отображен, и первый шаг в направлении сборки и тюнинга ДВС сделан. Остаётся приобрести “головы” (ГБЦ) от 5/6 версии Импрезы ГЦ СТИ, поменять турбину на IHI VF24/IHI VF28/IHI VF29. Ну и на десерт откапиталить поршневую группу 🙂

Далее, традиционно – фотосессия 🙂

  1. vaolyan says:

    Привет, так ты их поставил? И можно ли ставить на 205 мотор такой комп, какой эффект? Тоже хочу просто попробовать:)

    • Tyranith says:

      Привет! Я их устанавливал временно. Эффекта не было. Ибо данные мозги надо использовать в той конфигурации – под которую они затачивались – а именно – с головами ГЦ СТИ версии 5-6. С турбиной IHI VF 28-29 итд. В моем случае – я лишь получил отсечку по оборотам, перемещенную с 7000об до 8000об :). Однако, значение буста упало, с 0.75ти до 0.65ти, что означает, что мозги на моем моторе стали работать в аварийном режиме. Пока не соберу полный набор необходимый для превращения моего мотора в 207 нефазный СТИ, ставить такие мозги не будет смысла.

  2. Dmitri says:

    т.е. выходит что лучший вариант тюнинга мозга без тюнинга двиги это мозги от СТИ2М (я про 205й мотор). поидее их можно поставить и на автомат (а автоматный запросто встанет на коробку, т.е. можно просто поменяцо).
    Я конечно хочу коробку но с другой стороны и на автомате не плохо, он еще живой вполне.

    • Tyranith says:

      Да. Все верно. “Идентификатор” АТ и МТ является проводом в данном случае. Таким образом, даже уникальный “сти2м” мозг никогда не ставившийся на автоматные ввтомобили – хорошо себя чувствует на АТ-проводке в АТ режиме 🙂

  3. женя says:

    Привет. Приобрел такой же мозг,поставил. Но как мне говорили что буст у него 1.2 и сдвинута отсечка по оборотам. У меня результат: отсечка сдвинута,буст 0.9. из дополнительного установил датчик температуры всасываемого воздуха-результата никакого-всё без изменений. авто:SUBARU FORESTER 2001 год на палочке. мотор 205,головы с 208. Может подскажешь что….

    • Tyranith says:

      Привет! Буст на этих мозгах должен быть 1.0. А 1.2 это у ГДБ вроде как. И у Спек Си. Отсечка по оборотам – верно – смещается на 1000об далее. По датчику всасываемого воздуха не подскажу… Надо видимо мне тоже его приобрести. А вот то, что у тебя головы с 208 – хорошо. Вроде как там валы такие же, как и у нефазного 207. Единственное, что приходит в голову – жиклер. Он на 205 и 207 разный. На 205м жиклере как вариант буст и будет меньшим. Турбина то какая стоит? Если ТД04, то там в шлангах жиклер родной. А вот если ставил СТИшную 28ю или 29ю к примеру турбину – то там со шлангами – уже стоит правильный жиклер 🙂

  4. Иван says:

    Здравствуй, а почему не заморочиться на движке EJ20G или еще лучше EJ20K, если найдешь такой конечно, они же вроде надежнее, поршневая молибден с длинной юбкой ?..

    • Tyranith says:

      Бытует мнение, что закрытый блок 90-92 года вообще самый надежный, и МКПП с прямыми зубами годов 95х надежней свежих косозубых 5ти ступов… Однако… Как показывает практика, ГДБ СТИ 2000-2007 годов выдерживают сумашедшие нагрузки, при этом проблем, при правильной отстройке мотора, нет. Это я к тому, что мне не нужно радикально мощного мотора, с большими техническими проблемами при его построении. Я стараюсь максимально “болт-он”-но реализовывать шаги тюнинга.

      • Иван says:

        Ясно, а я вот пробую 20г с мехой от сти2м, ну и редуктором приводами ступицами и прочее, все это на дорестайловом “брутальном” 🙂 кузове… посмотрю что получиться … Удачи тебе в своих начинаниях, спасибо что публикуешь много интересной познавательной инфы!

  5. Дмитирй says:

    Здравствуйте! Как думаете, если поставить мозги с импрезы GC на SF(автомат) 20G мотор будет прибавка в динамике? На механике пишут, что буст повышается до 1,0-1,1 . Или есть еще вариант Apexi FC , может подскажете чего?

    • Tyranith says:

      Добрый день. В данный момент я использую мозги от СТИ 5-6 импрезы на Форестере СФ5. Если учесть, что конфигурация ДВС в данный момент абсолютно не отвечает той конфигурации, под какую заточены мозги СТИ ГЦ, то получаем результат: Буст с 0.75ти упал до аварийного 0.6. Отсечка поднялась с 7000 до 8000. Углы зажигания стали более “злыми”. Однако, в виду отсутствия живого буста – всё это не прибавляет никаких “лошадей”. Мотор едет хуже, чем на сток мозгах. Но, так как к концу года будет полностью собран новый мотор на потрохах удовлетворяющих ГЦ СТИ конфигурации, ожидаю получить заявленные 352Н и 280лс на бусте 1.0.

      • Иван says:

        Всем привет, прошу помощи у участников форума. Возникла проблема с заменой мозга на Forester Sf5 с мотором EJ20G, устанавливаю блок управления с impreza wrx ra с EJ20K № 22611-AC722, по распиновкам везде пишут что одинаковые схемы на этих моторах, но это не так , вроде разобрался во всем кроме датчика наддува, на него и ругается мозг, горит чек и машина работает в аварийном режиме. Помогите кто чем может: советом, схемой толковой или может кто сталкивался уже с данной ситуацией…

    • Иван says:

      Дмитрий есть инфа по замене на Sf MT 20g штатного мозга с impreza gc?

  6. Андрей says:

    Не подскажите, у меня турбо форик SF5 c 205 мотором, я на него без проблем могу поставить головы от 208-го мотора..? ничего что там крышки клапанов сделаны под катушку-подсвечник..? или крышки необходимо свои оставить..?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Принципиально головки (да и сами ДВС) от 206/208 делятся на две группы – (грубо) 98-01 и 02-03.
      Ранние ДВС имели одинаковые с СФ МАФы, впускные дроссели, форсунки, нешьющийся ЕКУ (по фишкам как у СФ). Поздние, же 206/208 уже были практически собратьями с 207 СТИ мотором от “лупатки”. На эти моторы уже шли МАФ, дроссель, форсунки как у ГДБ. Мозги уже стали шьющимися, и имели такие же фишки как у ГДБ.
      Это отступление 🙂 По вопросу, же, скажу: сами головы можно поставить на СФ от 206/208 любых поколений. Главное поставить родные СФ катушку и провода. И понимать, что в головах 206/208 более “злые” валы и широкие воздушные каналы в ГБЦ. Это может каким-либо образом отразиться на смесеобразовании. Проследить стоит этот момент.

  7. Андрей says:

    Но ведь вы же ставили эти головы на SF..? Каков эффект был..?

    • Tyranith says:

      Имелось ввиду не “головы”, а “мозги”? Эффект от установки данных мозгов на сток СФ – чуть более раннее зажигание, прописанное в топливных картах, также отсечка по оборотам, смещенная до 8000. Однако, без установленной турбины бОшего масштаба, эффект от данных мозгов не ощутим, и бессмыслен. Я бы, даже сказал, присутствует вред – механическая конфигурация ДВС не отвечает требованиям топливно-воздушной смеси. В связи с чем, использование этих мозгов на сток 205м моторе может привести к работе двс на обогащенной смеси. И как следствие, присутствует принудительное ограничение мозгом буста не на 1.0, а ниже.

  8. Денис says:

    Подскажите мозги от Subaru Impreza WRX TI год выпуска1999. Номер кузова GC-8 (купешка), номер двигателя ej207
    На Форика SF5 АКПП с такими доработками ДВС как у Вас подойдут? Или у мозгов АТ и МТ есть разница в прошивке?

    • Igor says:

      пойдут, АТ/MT идентификатор присутствует, единственно будет мигать Power

  9. Дмитрий says:

    Доброго дня.
    На свой форь поставил турбу VF-29, кулер от GDA, насос 255 л/ч, трассу 3 дюйма посоветовали поставить мозг от импрезы с 205 мотором, только номер немного другой 22611АЕ481 Подойдет ли он? Или надо искать точно такой же.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Чтобы поставить на СФ5 Форестер (если у Вас именно такой), мозги от ГДА, СГ, ГДБ импрез/форестеров, необходимо будет поменять и косу (либо ее перепиновать и прокинуть новую доп косу на управление фазами итд). Также это потребует замены и ГБЦ на фазные.
      Иного метода я не знаю. Где то слышал, что можно поставить мозг от ГДА ГДБ СГ, и при этом не добавляя доп проводов в косу, если оставить ГБЦ родные, и отключить управление фазами в мозгах… Но на сколько это рабочая версия апгрэйда, я не знаю…

      • Дмитрий says:

        Да, уменя СФ5 стб коробка. По фишкам мозг с этим номером подходит болт-он, но прокатиться на нем не рискнул))) Мозг кстати от gc8. Мне сказали одни “мастера” что на этой импрезе все такое же как и на форе, кроме мозга и турбины

        • Tyranith says:

          Если прикрутить сти турбину, то можно мозг ставить. Будет очень хорошо. Главное не забывать, что степень сжатия на 205м останется повыше, чем у 207. Поэтому, не поменяв либо поршня, либо прокладки на более толстые, сильно вваливать длительно не надо. Мастера не сказали, что поршня разные 🙂 За счет этого другая СЖ. Канавки на СТИ поршнях побольше. Ну и сами поршня покрепче. Однако, можно просто прокладку потолще поставить, и в стоке 280 сил ездить. Родных 205х поршней хватит. Ну и разумеется ГБЦ у 207 другие. Хотя, с СТИ мозгом и на 205х ГБЦ можно поездить.

          • Дмитрий says:

            Разобрался, мозг 22611АЕ481 с gc8 wrx, не sti, на ней степень сжатия такая же как на форе

        • Александр says:

          Добрый день! ну что ты поставил мозги от гц 8 или разобрался какой будет ущерб для форя? можно такие ставить?

          • Tyranith says:

            Добрый день. Данные мозги есть смысл ставить лишь в том случае, если будет установлена СТИ турбина (ИХИ ВФ 22, 23, 24, 28, 29, 30). И разжата степень сжатия до 8.0.

  10. Костя says:

    Подскажите а на форестер SG 5 подайдут мозги от GDB &

    • Tyranith says:

      Добрый день! Да. Вот как раз, таки, на Форестер СГ5 без проблем физически встанут мозги от ГДБ. Однако, нужно будет просто поменять мотор от СГ5 на тотже, от ГДБ 🙂 Иначе, смысла в мозгах от ГДБ на стоковом СГ5 205м моторе не будет никакого. А вот после замены 205го на 207й мотор, проблемы будут уже с АКПП или МКПП. Они не выдержат нагрузок, производимых 207м мотором. Следующим на замену пойдет коробка. Нужно будет ставить 6мкпп. А это потянет за собой смену приводов, кардана и заднего редуктора. А задний редуктор потянет за собой замену как минимум задних тормозов на 2пот от сти или брембо голд. А к ним уже будет просто необходимо поставить передние 4п от сти или брембо голд 🙂 Вот такой тяжелый и насыщенный путь любого любителя тюнинга 🙂

  11. Костя says:

    просто пишут что при установки данного мозга буст не рубит до 0.7, и отсечка по оборотам подвигается до 8000 тыс

    • Tyranith says:

      Это возможно и так…. Однако топливные карты и настройки мозга от ГДБ, будут ли корректно работать с “детским” для неё мотором – где турбина совсем маленькая, в отличии с ГДБ, форсунки менее производительные, чем у ГДБ (а мозг ведь не знает об этом, что работает на маленьких форсах – а это недолив и бедная смесь). И так далее… Поэтому. Единственный вариант установки ГДБ мозга на СГ5 мотор – замена у сг5 мотора турбы на “стишную”, замена форсунок на розовые. Но тогда мы получим неразжатый до пределов степени сжатия у СТИ мотора, с совсем не стишными поршнями, шатунами, клапанами. И при этом этот мотор, если мозги всеже настроить – будет давать необходимые 270-280лс. Однако, проживет ДВС не долго. Всё-таки, СЖ будет выше, чем у 207, и потроха не как у 207. Смысла мало… Лучше ставить на СГ5 всборе ДВС от 207 и мозг от 207. С заменой коробки на 6мт 🙂

  12. Костя says:

    Привет! вопрос к тебе: как заработают мозги 22611AF040 и турбина IHI VF24 на турбофорестере европейском ej205 на механике????

    • Tyranith says:

      Приветствую! Во-первых, потребуется перепиновать фишки проводов, идущих на мозги. Фишки у СФ 205 ЖДМ и Евро – одинаковы, но разница в 8ми-10ти проводах, их расположении.
      Когда перепиновка будет выполнена – авто на СТИшных ЖДМ мозгах должна будет завестись. Будет работать. С ИХИ ВФ24й тем более. Вот только на сколько долго…
      Вообщем, уверен, всё будет вполне норм. Но не стоит перегибать. Компаненты СТИ на ЕВРО СФ поршня это будет Адъ мотору.
      Не стоит забывать о том, что степень сжатия на 205м выше – значит поливать на все деньги не стоит. Также, у ЕВРО СФ 205 отличаются от ЖДМ СФ 205: поршни, распредвалы, турбина.
      А вот коленвал, вкладыши, шатуны, клапана – одинаковы у Евро и ЖДМ 205.
      Это означает, что, даже если поменять прокладку ГБЦ на 20К, тем самым “разжать” немного степень сжатия, поливать на все деньги всё равно не получится – поршня будут на грани, и распредвалы не дадут такой “продувки”. Во всём остальном, вполне подходящий способ усовершенствовать Евро 205 мотор.

      • владимир says:

        Здравствуйте!интересно можно ли собрать такой конфиг двс на блоке ej20g forester 97г. и что для этого потребуется???

        • Tyranith says:

          Добрый день! Чтобы на форестер 97 года подключить мозги 99-00 годов, необходимо поменять ГБЦ. Поставить ГБЦ от 205/207 99-00 годов. И перепотрашить всю косу с заменой распиновки и мозга. Смысла в данной процедуре мало. Лучше на Форестер 97 года с мотором 20g поставить мотор от СТИ 97-98 годов – 20K.
          Данный ДВС должен работать “болтон”. Как по косе, так и по всему остальному.

          • Владимир says:

            ок понял!просто есть блок от 20г подумываю что с ним делать,а так стоит 205!и если на блок 20г поставить бошки ГБЦ от 207 не фазноного то все станет норм т.е. поршневая и все остальное не меняем и как быть со степенью сжатия? еще вопрос стоят мозги сти2м но давки больше 0.9 и то в пике на нем не видел, и собственно вопрос можно ли вообще проверить те ли мозги мне подсунули и как это сделать?

          • Tyranith says:

            В ногах у пассажира откройте половичок. Под ним будут мозги. Маркировку можно написать тут – я скажу – какие и от чего эти мозги. З.Ы. На СТИ2М мозгах есть красная наклеечка STI. Данных мозгов в Мире – 800шт. Думаю, как и большинство людей, Вы путаете МКПП STI2M Форестер мозги, с АКПП STI СФ5 Форестером.

          • владимир says:

            дело в том, что данная наклейка присутствует и даже номер написан 048\800 но давко стабильно 0.8?! а нутром ни чем не отличается!ставил другие мозги от сти2м давит равно 1 ! а мои один раз выдал 0.9 !

          • Tyranith says:

            То есть, в данный момент, установив мозги от СТИ2М получим 1.0 бар. А вот на Ваших “сти2м”ных – уже 0.8?
            Физически начинка один в один там. Есть шанс, что кто то кого то обманул с продажей этих мозгов… Поставить плату от СФ5 в корпус СТИ2М, и продать якобы “Сти2М” мозги…
            Попробуйте подключить сканер. Вроде бы как, в версии програмного обеспечения РОМа, если его можно узнать, должно быть присутствие данных о версии прошивки и авто. (Могу ошибаться).

      • Avn says:

        А в чем отличие мозгов 22611af041 от 22611af040?
        С АКПП будут работать они?

        • Tyranith says:

          Добрый день! Вообще, в артикуле у Субару (как и у практически любого другого производителя), кроются некие закономерности.
          Код можно разделить на три основных подгруппы.
          Первая подгруппа – тип товара. Это 5ти-значный числовой код, располагающийся в левой части артикула. Данный код характеризует, тип товара. Кислородный датчик, Лобовое стекло, крыло, или колесная гайка.
          Вторая подгруппа – зашифрованный буквенный классификатор модели автомобиля, подвергающийся установки данного товара. Конкретно Легаси, или Форестер, или Трибека. А может и весь спектр автомобильной линейки Субару. Этот код располагается в центре артикула – 2х-значный буквенный код.
          Третья подгруппа – уникальное обозначение для конкретной модели детали.

          Так вот. Отвечая на вопрос – мы коснемся лишь третьей подгруппы. Отличие блоков ЕКУ 22611AF040 и 22611AF041.
          Отличие в сотых (последних из трёх чисел) означает, что даннные артикулы взаимозаменяемые, и ФХИ просто, по тем или иным причинам, выпустила полностью идентичную замену одного артикула – другим. Но это правило относится только на СОТЫЕ числа. То есть, одинаковых артикулов, с разными сотыми значениями, может быть только 10.
          Например. С завода вышел автомобиль с ЕКУ 22611AF040. А через год ФХИ решила выпустить замену данным ЕКУ. Полноценную копию. Но на крышке уже будет артикул 22611AF041. А пройдет год (допустим), и завод решил выпустить другие мозги. Для этого же автомобиля, и, даже, попытаться их по устанавливать на конвейерную линию. Изменив, может быть, одну тысячную части кода топливных карт. При этом, на рынке уже не будут продаваться ЕКУ с артикулами 040 и 041, потому что остатки все проданы, а на их замену – вышли (виртуальные. на самом деле такого номера не существует) ЕКУ с артикулом 042.
          Номера могут “обновляться” по желанию завода несколько раз. Иногда завод меняет артикул в корне. Не добавляя лишь “сотое” значение, а меняя полностью левую и центральную часть. Ну это уже демагогия 🙂
          И на последок. В случаях с сайлентблоками или ступичными подшипниками, или лобовыми стеклами смена артикула на новый – может означать смену производителя резины/подшибника(Koyo/NGH/NSK), лобового стекла) Итд. При этом на 2002 год, к примеру, устанавливались с завода подшипники Koyo. А вот на 2007 уже NGK.

          И на последок. С АКПП эти мозги работать будут 🙂

  13. Oleg says:

    Подскажите, если на 205 мотор с мозгами зеро спорт в которых топлывные карты прошиты на 1.24 бар как на сти2м заметить родную тд04 на vf29, при этом стоит трасса с даунпайпом, и бустконтроллер блитз со своими мозгами, турбина подойдет без еще каких доработок? И будет ли смесь нормальной?

    • Tyranith says:

      Добрый день. У СТИ2М буст поднят мозгами с 0.8 (сток 205 СФ), до 1.0.
      А вот по второй части вопроса… Механически всё будет работать.
      Но что будет со смесью – никто не скажет.
      Для этого надо подключать сканер и кататься. И желательно основательно кататься. Ибо, если есть желание чтобы некий конфиг на базе 205го мотора работал на 1.25 бар, лучше проверить работу ДВС основательно, ибо такой режим, уже гораздо серьездней стандартного – ресурс мотора тоже, рад не будет.

  14. владимир says:

    Да да совершенно верно! брал двигатель вместе с мозгами после того как забрал с сервиса неделю не мог проверить давление так как не было датчика скорости!спасибо огромное будем искать сканер смотреть!отдельное спасибо за сайт, многое намотал на ус)))!!!

  15. Игорь says:

    так такой мозг не надо будет перепиновывать? но 205й на форь просто вотктуть и ехать дальше (нашел себе такой мозг за 4р, думаю забрать)??? пы сы турба 30я, форь автоматный

    • Tyranith says:

      Добрый день. Верно. Такой мозг можно поставить хоть на АКПП вариацию Форестера, хоть на МКПП.
      Вот только не “положите” мотор и АКПП :). Степень сжатия у 205 = 9. А у 207 она 8-8.5. Соответственно у 205 го мотора с ихи30 и ЕКУ от ГЦ СТИ 98-00 должно получиться 280+ лс. И требование к бензину будет высокое. Ведь мотор “не расжат”. Мониторьте детонацию! Также есть шанс “положить” АКПП, в частности пакеты фрикционов.

      • Игорь says:

        спасибо за ответ, а что скажете по поводу этих мозгов? 22611-AE480 с импрезы GF и судя по инфе они отличие толко в номере мозга и кузов импрезы))) а ценник как на мусор

        • Игорь says:

          не выдержал, поставил такой мозг на автомат, все работает норм, но мигает лампа POWER, прошлись сканером – кажет ошибку ДМРВ(((

          • Tyranith says:

            МАФ на этих моторах слишком прихотливый. Попробуйте поставить заведомо исправный, либо новый.

        • Tyranith says:

          Приветствую! Известные мозги. WRX RA (НЕ СТИ). ДВС 207. ГБЦ полностью идентичны с ГЦ СТИ 99-00. Но они рассчитаны, кажется, под шарикоподшибниковую ИХИ29, и давление турбины повыше (по давлению не точная информация).
          ИМХО, отличный конфиг. Также, дающий 280лс.

  16. Александр says:

    Приветствую. На досуге делал свап ДВС и косы на SF5. В принципе коса штатная но к ней много доп. приборов привязано и завязана моторная с доп. мозгом MOTEC. Все встало хорошо, но возникла проблема. При попытке запуска не горит Check, соответственно ни бензонасос, ни стартер не срабатывают. Полагаю Нет питания мозга. Может есть идеи где копать?

    • Tyranith says:

      Приветствую! Вот уж, увы, до таких “высот”, как Мотек я точно не достал. И идей, соответственно, тоже нет. Увы.

  17. Игорь says:

    Купил двигатель ej207 +коса+мозг
    Поставил двиг на авто forester s10 1999
    Косу не менял,оставил свою так как она не подходит,ставлю мозги которые пришли с двигателем,крутит не заводиться .
    Поставил свои мозги завелась ,но едет не как 280л.с
    Что делать помогите!
    Мотор стоял ej205
    Фишки мотора подошли.

    • Tyranith says:

      Добрый день.
      Авто Европеец Форестер? В таком случае – нужно перепиновать 8-10 проводов в проводке. Поменять местами некоторые провода. Фишки у ЕВРО 205 и ЖДМ 205/207 одинаковые. Однако, распиновка чуточку отличается. Это касается ФИШЕК на БЛОК УПРАВЛЕНИЯ. И только в том случае, если вы приобрели НЕФАЗНЫЙ 207 ДВС от Импрезы 99-00 года.

      А если вы приобрели ДВС фазный 00-07 года. В таком случае, необходимо менять полностью косу и мозги.

  18. Arturius says:

    Здравствуйте! Вобщем конфиг такой : легасик б4 дорестаил переделаный под моно на ковке объёмом 2.332 степень сжатия 8.0 , усиленный акпп , турбо td05-20g , выхлоп и т.д. Собирал всё сам, с железом на ты, а вот по электрике на вы с минусом 🙂 поэтому на первое время был установлен еку от форестера сф5 ej205 at с помощью отчёта одного из форумчан – было не сложно. А теперь главное: хочу остаться на автомате и мне подсказали, что сейчас можно установить болт он еку от gc ej207 sti не фазного . Но, будет ли адекватно работать акпп с ним, на разных форумах толкового ответа не нашёл, прошу помощи !!! P.S Зарание спасибо, с уважением.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Сорри, что поздно с ответом!
      На счет ЕКУ от ГЦ не могу сказать, так как не проверял такую теорию. Однако, на ЕКУ от сугубо МКПП Форестера – СТИ2М, АКПП работает отлично! Это связано, конечно, же с тем, что японцы не стали изобретать велосипед. Взяли Мозг от СФ5 205 мотора, и просто подправили топливные карты. Наклеили наклейку, и поставили данный ЕКУ на СТИ2М.
      С Импрезой S201 та же картина. Взят мозг от ГЦ СТИ 99-00 и в него залита своя прошивка и наклеина наклейка.
      По Вашему вопросу, думаю, сам ЕКУ ДВС вобще не решает, когда и как работать АКПП. Он управляет ДВС. По распиновке – это видно. Все, же необходимые сигналы, для работы АКПП, ЕКУ АКПП получает также, в параллель от ЕКУ ДВС.

  19. Александр says:

    Здравствуйте. А не подскажите полную распиновку данного блока? Куда какой провод цеплять?

    • Tyranith says:

      Добрый день! В статье, посвященной свапу АКПП на МКПП № 5, есть можно сказать, полная распиновка на данный мозг.

  20. Гарик says:

    Приветствую, подскаже плз) такая ситуация, собрал мотор(блок 208, бошки 207, навесуха 205) ставлю мозги j2 дикая детонация на 1.1 -1.2, ставлю сти2м 1.2-1.4 все отлично но их рубит( от чего это может быть, куда шагать ?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Скажите, полную маркировку мозгов J2. Это от ГЦ СТИ? FA041?
      Я думаю, причина – высокая степень сжатия. Может быть, вы используете тонкие прокладки с обычными 205-206 поршнями?
      Нужно разобраться с конфигурацией. Турбина какая? Степень сжатия.
      Думаю, если давить 1.1-12 и выше. То на большой турбине и толстых прокладках. И чтобы форсунки справлялись. А это 505сс минимум.

  21. Гарик says:

    Турбина td05 16g, насос вальбро Япония 255, под бошки поставил 1.2 мм прокладки, свечи 7ки, у друзей такие же машины и ни каких детонов. Куда лезть че менять?))

    • Tyranith says:

      Хорошо, что написали конфигурацию :). У меня так же было недавно. Я склонен думать, что причина – бедная смесь из-за перегрузки на 100% форсунок. Ибо при турбине ТД5-18, и 1.0 баре мы имеем уже 300лс. И 505сс форсы на 5й и 6й передачах при тапке в пол на 5000об и выше уже загружены под 98-100%. Вывод – либо снижать давление до 0.9, либо турбину до ИХИ ВФ30. Либо искать форсунки и шиться.

  22. Слава says:

    Приветствую! У меня Legacy B4 2000 г.в. дорестайл, свап EJ205 от SF5, турба TD04HL. Езжу пока на сток мозге EJ206. Хочу избавиться от всех остатков твин-турбо на моторе, для этого нужно махнуть комп. Подвернулся по хорошей цене комп -AF041. Теперь вот думаю будет ли жить мой мотор с таким ECU или нет?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Данный компьютер – от ГЦ СТИ 99-00 годов. Чтобы данный компьютер корректно работал на Вашем моторе – необходимо поменять турбину на СТИ (ИХИ ВФ 22, 23, 24, 28, 29, 30), Разжать степень сжатия с 9.0 до 8.0-8.5 толстыми прокладками, или заменой поршней на 207, 208.
      В противном случае, присутствие данного мозга никак не скажется, а наоборот, будет работать ДВС только хуже.

      • Слава says:

        Турбину принципиально ставить VF? За “лошадьми не гонюсь”, больше 0,9-1,0 дуть не собираюсь.

  23. Андрей Коммисаров says:

    Здравствуйте.
    Хотел спросить, не сталкивались ли вы с проблемой отключения вентилятора охлаждения после установки данного мозга (22611AF041) на ваш автомобиль? Дело в том что я столкнулся с такой проблемой. Авто Forester SF5 (рестайл, jdm). Вентилятор просто не включается.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. К сожалению, не делал заметок по данному поводу. Кажется, всё работало исправно…

  24. Andy says:

    Подскажите мозг по пинам одинаковый?
    ej207 sti gc ver5-6
    Ej205 дорест

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Да, если речь идет о японских JDM версиях. (У Европы немного иная распиновка, при таких же фишках).

  25. Den says:

    День добрый. Нужен Ваш совет машина SF5. гбц от еж20к собран на толстых прокладках. Головы паук форсы от гц8сти еж207 остальное от сток SF5 еж205. Турбина вф28. АКПП ТВ1а3.
    На руках 2 мозга 22611AF040(А18-000 DW7) и 22611AF041(a18-000 d0z)
    40 мозг встал болт-он крутит до 7000(принудительно). Разгон с 2800(чувствуется подхват) на 6500 начинает машина клевать носом, пока не отпустить газ и не переключит след скорость (походу отсечки)
    41 мозг встает с доработками(кидать провод нужно на сигнал от мафа) крутит до 8000(принудительно) разгон позже на 3000 равномерный до 6900(дальше переключает след скорость)
    Стою перед дилеммой какой мозг оставить 40 субъективно разгоняется резвее(но ему явно что то по железу не нравится)
    41 не умеет снижать обороты двигателя перед переключением АКПП.
    Что посоветуете? Почему на столько разные? Ведь компы взаимозаменняемые

    • Tyranith says:

      Добрый день. Меня вот интересует – как Вы поставили на 20K головы – впуск от 205/207. Там категорически разные прокладки и форма стыка ГБЦ и Коллектора. Далее. У Вас на ГБЦ и распредвалы от 20K встанут только с Шкивами/Шестернями от 20K. А с них показания в мозг от 205/207 некорректно начнут восприниматься, так как датчик будет видеть необходимые положения не в то время, не в том месте :).
      Механически уже чертовщина. Головы нужно ставить под Ваш мозг. Если мозг 22611AF040/041, то и головы нужно 207е. Ну… на край с толстыми прокладками 205е. Либо, если хочется позлее, но нет возможности поставить ГБЦ от 207, то ставте ГБЦ от 208, и толстые прокладки, если у Вас поршня от 205.

  26. Роман says:

    Добрый день.

    Subaru Forester 2000 г.в. EJ205 АКПП,
    хочу установить в него мотор EJ207 и мозги J2 или A7 от Imoreza GC8.

    Интересует такой вопрос:
    будет ли корректно работать АКПП с мозгами которые не когда не ставились на АКПП?
    будет ли КИКДАУН?

    • Tyranith says:

      Добрый день! На форестер с 205 мотором идеально “встанут” мозги от ГЦ СТИ импрезы 99-00 годов. С маркировкой в артикуле AF041. Та маркировка, что указана Вами – немного не имеет смысла – смотрите именно на код-артикул полный. 22611AF041 к примеру.
      Если поставить АФ041 мозг на стоковый сф5 205 мотор с акпп, то всё останется рабочим. Однако, отсечка сместится до 8000 об. И, скорее всего смесь будет не корректная, из-за несоблюдения в остальном сти-конфига. Так что, лучше, если будет еще и турбина СТИ (24, 28, 29, 30я), и ГБЦ от СТИ 99-00 с валами 207. Ну и СЖ 8.0-8.5

  27. Роман says:

    Это понятно что мозг не корректно будет работать на 205 моторе.

    Я буду ставить мотор EJ207 в с распила в замен моего старого 205.

    То есть ошибок по АКПП не будет и она будет правильно работать?

    • Шамиль says:

      41 не умеет снижать обороты двигателя перед переключением АКПП.
      Подскажите как бороться с этой проблемой моргает power

      • Tyranith says:

        Добрый день. Вам нужно толкового электрика. Я, на сколько знаю, необходимо вмешательство в распайку блока управления ДВС. Что то там перепаивается.

  28. Шамиль says:

    Добрый день! Помогите с powerom решить проблему моргает после установки 207 Двига с мозгами j2 на сф5 акпп

    • Tyranith says:

      Добрый день. Вам нужно толкового электрика. Я, на сколько знаю, необходимо вмешательство в распайку блока управления ДВС. Что то там перепаивается.

  29. Shamil says:

    Как победить POWER моргает после установки в сф5 акпп 207-го с компом J2
    41 мозг встает с доработками(кидать провод нужно на сигнал от мафа) куда кинуть этот проводок ?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Вам нужно толкового электрика. Я, на сколько знаю, необходимо вмешательство в распайку блока управления ДВС. Что то там перепаивается.

  30. Vovan says:

    Всем доброг. Хочу узнать как начинающий субаровод. Хочу свапнуть субару 2000 г.в. предложили мотор EJ20K. Как узнать что это имменно этот мотор. Есть на нём какието опозновательные знаки шильды. Извиняюсь за свой вопрос. Зарание спасибо.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Успехов в этом не легком пути свапера :). Мотор 20К относится к годам 97-98 примерно. Данный ДВС управляется мозгом, который нуждается в 2 проводном датчике скорости. А вот субару 2000 года уже управляется мозгом, который работает с 3х проводным датчиком скорости. Вобщем, много трудностей предстоит при таком свапе. Лучше и проще искать для установки 205 мотор от СФ или еще лучше от СГ форестера. Если же нужно 280лс, то как вариант 208 ДВС от рестайл Легаси 01-03 годов. Там уже мозг шьется и сам ДВС не дорогой. Убрать у него в дальнейшем 2 турбины и перейти на одну и будет хороший конфиг. Если прям хочется СТИ мотора – то 207 не фазный уже очень стар. А 2000-2003 тоже прилично поношен, и не дешев. 2005-2007 же, чтоят очень дорого, и под них придется менять и МКПП на 6мкпп, тормозную систему, подвеску, и много еще чего. Задавайте вопросы если будут возникать! 🙂

  31. Иван says:

    Доброго времени суток. Очень нуждаюсь в совете специалиста, проблема такая:
    GC8 WRX EJ20K по винкоду, пришло время менять мотор, купил как полагается EJ20K с компом и турбиной VF30, когда вытащил старый мотор, окащалосьчто он был от простого форестера с компьютером 5W 22611 AD422
    Новый Комп пришёл не сразу с новым мотором, поэтому я просто перекинул Моторы и поменял турбину, запустил, работает нормально, только на новой турбине критить начинает только с 3.500 об., но так всё четко.
    Пришёл родной комп 75 22611 АЕ360, ставлю, и огорчаюсь((
    На холостых мотор троит, газуешь захлёбывается, думаю прокачкам может пройдёт, но увы, до 4.000 машину как будто за жопу держат, чёрные клубни дыма, машина прям захлёбывается переливом бензина, но как только турбина в нагляк продавит это всё, машина осень даже здорово разгоняется до отсечки на 8.000 об.
    Провода целые, насос стандартный но очень хорошо работает, свечи около 20.000км проехали, подскажите умоляю куда копать.
    Ещё добавлю что у меня прямая 73 трасса и фронтальный кулер, форсунки с мотором пришли так и поставил

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Нужно быть 100% уверенным в том, чтоб новый мотор соответствовал блоку управления. Обьем форсунок, маф, датчик положения дросс заслонки и кислородный датчик соответствовал блоку управления. Если мотор ставите 100% 20K на 280лс, то надо проверить чтоб блок управления ДВС тоже был от 20К. Как и все компаненты этого ДВС.