Желание получить отточенное поведение автомобиля преследуется давно.

Для этого внедряется целый комплекс изменений в подвеску. По сути – подвеска подводится к шаблону STI Импрезы. 

Как давно было сказано, на автомобиль установлен задний стабилизатор от STI GC8 на 20мм. В перспективе установить стабилизатор на перед 21-23мм, на зад 22-23мм. Такие нововведения гарантированно приведут к кончине задних креплений стабилизатора, деформации задних рычагов, отрыванию крепежа линков от задних рычагов. Поэтому, начинаем готовиться заранее к таким последствиям, тем самым избегая их в будущем.

Был приобретен крепеж заднего стабилизатора от Импрезы STI GDB.

1) Крепление стабилизатора к кузову правое. Код 20540FE200. 1шт

2) Крепление стабилизатора к кузову левое. Код 20540FE210. 1шт

3) Скобы крепления втулки. Код 20466FE000. 2шт

4) Гайка самозатягивающаяся. Код 902350013. 2шт

Фронт работы намечен.

 

Первое, что необходимо сделать, для демонтажа старого крепежа – Открутить линк от стабилизатора.

 

Откручиваем старую петлю – снимаем стабилизатор.

Далее – откручиваем крепление стабилизатора к кузову. Внимание – не сверните болты. Резьба, как правило, в грязи и сто лет не откручивалась. Высверливать болт из лонжерона – занятие, которое лучше избежать.

После часа медленных и кропотливых взад-вперед откручиваний – удалось демонтировать крепежи.

Сравним крепежи. Слева от STI GDB. Справа – родной Форестеровый SF5. Как видно – разница кардинальная. Что ещё не маловажно – новый крепеж ниже по высоте. Значит, стабилизатор подтянется ближе к корпусу автомобиля. На родном креплении стабилизатор был впритык к выпускному тракту.

Начинаем установку новых крепежей в обратном порядке. Устнавлиаем новый крепёж.

Устанавливаем стабилизатор. Крепим его новой скобой.

Соединяем стабилизатор с линком.

Всё. Работа выполнена.

  1. Клин says:

    Ваще круть! отличное приобретение;)

  2. Dmitri says:

    а я не нашел еще крепежи от импрезы, поставил на родные крепления. посмотрю… погнеЦо или нет 🙂 стаб тож 20мм от импрезы, только черный,

    • Tyranith says:

      Цена нового комплекта крепежей от ГДБ 1200-1400руб за весь набор. Так что проще приобрести новый комплект и не искать б/у 🙂

  3. Dmitri says:

    стесьняюсь спросить, где…
    при очередной поездке во влад постарась таки скрутить с какойнить располовиненой машины =)

  4. Дмитрий says:

    линки простой оригинал или тюненые?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Линки ставил ОЕМ. (оригинал). Видел на аукционах, как такие линки продавали вкупе с толстыми (22-23мм) Кусковским стабилизаторами. Думаю, выдержат 🙂

  5. Михаил says:

    Добрый день. Вопрос такой приобрёл стаб от импрезы гц8. Теперь вот думаю если куплю сразу усиленные крепежи к кузову а подвеска стоковая не как у тебя коротходная, крепеж этот короче см на 5 – вот теперь думаю на сколько больше будет нагрузка в качестве на отрыв на те же линьки. или лучше пока не ставить и прикрутить на стоковые крепежи, или придумывать проставку.

    • Tyranith says:

      Приветствую! Сорри за длинную паузу с ответом. Интересный вопрос. Подход к решению данной проблемы лежит в комплексном понимании – что хотим получить. Не зря у форестера длинные крепежи – ход подвески большой. У импрезы ход изначально подразумевается малый, а значит и крепежи можно и нужно поставить пониже и покрепче. Я, в своем случае, установив подвеску от импрезы, лишил себя необходимости думать и выбирать. :). Я имею подвеску короткоходную. С проставками между кузовом в 3см. И с крепежом СПУ низким и крепким от импрезы. Таким образом, всё работат гармонично. Поведение подвески как у импрезы, но с чуть приподнятым кузовом. Проходя поперечные свесы я часто ловлю вывешивания, однако, наличие изначальной скорости качения и наличие блокировок, плюс повышенный клиренс, позволяют, хоть и с пробуксами, но проходить большинство необходимых мне “нано оффроудов”. Съехать по глиняной накатанной дороге с асфальта в поле, или похожие ситуации, легко даются даже жигулям :). А вот, что необходимо получить Вам от подвески? При использовании стабилизатора 20мм можно не волноваться за родной крепеж. Необходимо будет, лишь, впрессовать уретан в родные линки. И такой конфиг отлично будет работать на стоковой подвеске форестера с просветом в 200мм. На бездорожье, возможно, незначительно сократится длина свеса разгруженной стойки, однако, на асфальте, при перестроении, сбитость автомобиля существенно улучшится. А вот если Вам необходимо занизить форестер, можете смело ставить крепежи СПУ от импрезы. Полноценного форестера в заниженном варианте уже не получить, а значит, нет смысла на нём заезжать в самую пучину буераков. 🙂

  6. Fast says:

    Доброго времени суток. Прочитал в группе RScustoms что для толстого стабилизатора надо ставить усилитель стабилизатора и показано фото сломанного рычага в месте крепления. Так ли это или можно обойтись малой кровью установив только крепление стабилизатора от GDB???

    • Tyranith says:

      Добрый день! Крепление от ГДБ необходимо в любом случае. А вот, как решать вопрос отрыва линка от самого рычага – это уже по обстоятельствам. У одних рычагов двойное крепление (под пластиковый линк), такие крепления не отрывает. У алюминиевых рычагов тоже надежные крепления линков. А вот у стальных рычагов, с одним ухом, желательно подстыковать уголок-усилитель.

  7. Артемий says:

    Здравствуйте! Вы снимали горловину бензобака для замены креплений или каким-то ключом удалось открутить “домик” без снятия?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Извините за долгий ответ. Горловину приослабил в месте фиксации её к крылу, пододвинул чуток, и открутил ключом крепление стабилизатора.