Необходимость заняться этим вопросом до зимы возникла неожиданно. Купленная зимняя резина 225-55-17 будет задевать за заднюю чашку стойки с моим вылетом дисков от Легаси. Напомню, сейчас у меня оба комплекта литья — с Легаси. Вылет дисков 55. Стандартный вылет Форестера 48. Это значит, литые диски сейчас утоплены в отличие от стандарта — на 7мм в глубь арки.
Идея вернуть эти 7мм, плюс ешо 8-12мм во вне была давно.
Поэтому, пришлось срочно реализовывать план о внешнем улучшайзинге, первопричиной которого стала уже не эстетика, а необходимость 🙂

Фронт работы следующий:
Часть 1. Шпильки.
Часть 2. Проставки.
Часть 3. Работа по выпресовыванию старых шпилек, установки новых, установка проставок. Фотосессия 🙂

А теперь. Часть 1 🙂
Сразу скажу, ставить ноунэйм и кетай не хотел. Здоровье, жизни и нервы дороже.
Найдены очень качественные шпильки. CRP/SUB. Итальянской фирмы Bimecc (www.bimecc.it)
Полная копия оригинала. Но на 19мм длиннее.
Перекопав пол рунета понял, что дешевле, чем в Самаре их не купить.
В покупке и отправке в Новосибирск мне помог товаришь — Pif. Спасибо Олег тебе огромное!
Итак. Сегодня получил посылку.
Фото прилагается 🙂

З.Ы.
Хочу здесь разложить свои доводы, ход мыслей и прочую теорию совмещенную с практикой, в перемешку со статистикой 🙂
Касаемо изменения вылета.
Сторонников, как и противников данного действа много.
Итак. Сыр-бор.
1) Подвеска у GC8 и SF5 одинаковая (ну, кроме пружин, которые у форестера подлиннее — дань паркетности). Мало того, У Legacy BE BH она на 95% спереди одинаковая с вышеперечисленными импрезой и форестером.
2) Ступицы 100% одинаковые у вышеперечисленных моделей. Подшипники ступичные и подавно одинаковые у поголовно всех субарей 🙂
3) Вылет у Импрезы и Легаси 55, у Форестера 48. Сугубо потому, что паркетник, и большие арки надо както визуально заполнять колёсами). А следовательно FHI не посчитало, что у форестера, после изменения литьём (не ступицей, или ешо чем) вылета на 48, будет гудеть ступичный подшибнек после 2х лет экстплуатации.
4) У GC8 STI 22B колесная колея увеличина на 40мм спереди, и на 80мм сзади. Резина в стоке
235/40 ZR17. Арки шире, чем у классической GC8 STI. Соответственно, у 22B вылет как раз чтото около 35ти. Реализован за счет литья. При этом вся трансмиссия стоковая. Ступицы, подшипнеки итд.
5) Все мы знаем, как мучают и монстрируют классику — GC8 во всём Мире. И эта (идентичная на 100% подвеска с форестером, не считая пружин) выдерживает и кольцевые гонки, и ралли, и драги, и дрифты с их аддскими вылетами.
6) На жып-форуме нащел такие вычисления: На каждый 10мм вылета — нагрузка увеличивается на 10%. То есть грубо не 400кг на подшибнек, а 440кг. Думаю, не критично.
7) Итог, прошу додумать самим 🙂

  1. Bimmer says:

    Скажите, а проставки точили из алюминия или железа? Тоже хочу последовать Вашему примеру – хоцца понадежнее…

    • Tyranith says:

      Добрый день. Точил из стали. Толщина конструкции в проставке, на которую возлагается нагрузка, составляет 4мм. Думаю, для аллюминия былобы не надежно нагружать на 4мм порядка 350-400кг (1/4 часть массы авто)

  2. Marozzz says:

    Хочу поставить на турбофоря сф5 диски с вылетом 35, ширина диска 7… судя по вашим рассуждениям это не критично, я правильно понимаю?) будут ли сильно торчать колеса из арок, как часто придется выкидывать ступечный подшипник?)) какую резину лучше поставить, 225*50*17 или 225*55*17?

    • Tyranith says:

      Добрый день! 35й вылет с толщиной 7, это сааамый предел, что влезет в арку СФ5. Если дорожный просвет ниже 150ти, то при сильном погружении колеса внутрь арки, при вылете 35, уже есть шанс, что резина будет задевать об край арки. Этот край можно “прокатать” – подогнуть валиком внутрь. От такого вылета, качественно поставленный оригинальный ступичный подшипник выйдет из строя, не через 15 лет, а через 12 🙂 Шутку понимаете? 🙂

  3. Петр says:

    Тираныч, приветствую, не подскажешь, что-то шпилек такой длинны не могу найти, ты их где покупал ссылочку не кинешь.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Погуглите в интырнетах по артикулу, указанному в статье. Именно такие шпильки покупал в Самаре :). На “сти клабе” есть много предложений, других брендов.