Необходимость провести качественную уборку в автомобиле назрела уже давно. На первый взгляд всё было чисто в салоне, однако постоянный запах затхлости и сырости присутствовал.
Выходной день выдался жарким, и я, практически весь, его провел с пылесосом, ведром, Ванишем для ковров и обивки 🙂

Начал уборку с моторного отсека. Он у меня практически всегда чистый, так что провел поверхностную уборку, и я уложился за 5 минут.

Далее приступил к чистке системы кондиционирования.
Всем известно, что в системе кондиционирования появляется, и со временем прогрессирует, неприятный запах, связанный с размножением микробов, плесени, пыли и грязи во влажной среде, образующейся из-за конденсата от испарителя кондиционера, находящегося под бардачком возле ног переднего пассажира.

Для чистки и дезинфекции используем?
-Зубную щетку
-Бутылку с распылительной насадкой
-Раствор уксусной кислоты
-Вода
-Пылесос (но лучше компрессор)
-фонарик
-тряпка

На фотографии видно. Слева — вентилятор.
Правее — крышка сменного салонного фильтра.

Откручиваем болты, крепящие вентилятор печки.
Откручиваем крышку, закрывающую сменный салонный фильтр.
Вынимаем грязный фильтр. Чистим его, пылесосим, орошаем раствором уксусной кислоты, даём просохнуть на солнце. Либо просто, меняем на новый.
Зубной щеткой чистим испаритель кондиционера через лючок для сменного салонного фильтра. Делать это нужно обязательно насухую. Далее выковыриваем со всех труднодоступных мест вокруг испарителя остатки спрессованной пыли итд.
Берем компрессор и выдуваем всю пыль по периметру испарителя, обдуваем сам испаритель.
Устанавливаем мотор печки. Фильтр не устанавливаем. Закрываем крышку салонного фильтра.
Включаем обдув на полную мощность. По очереди меняем режимы обдува. Салон наполняется пылью 🙂

з.ы. Делать нужно именно в такой последовательности. Ибо в первый раз, несколько лет назад, я сперва почистил салон, а потом принялся за систему кондиционирования. Итог — пришлось делать уборку салона заново.

Продолжим.
После продувки насухую системы кондиционирования, убираем крышку, закрывающую сменный фильтр, который пока не установлен.
Далее орошаем обильно испаритель раствором уксусной кислоты. Делать это нужно в перчатках. Иначе ожоги на руках гарантированы.
Под лючок сменного фильтра стелем тряпку, во избежание попадания кислоты на пол.
После орошения кислотой испарителя, даём постоять испарителю в кислоте около 3х минут. Далее закрываем крышку сменного фильтра. Фильтр не устанавливаем. Включаем обдув на максимум. И переключаем режимы обдува во все положения.
Салон наполняется ужасным едким запахом. Делать переключения режимов советую задержав дыхание и прищурив глаза ):-E~
Затем, открываем крышку сменного салонного фильтра. И орошаем испаритель обильно водой. Вытираем излишки тряпкой.
Устанавливаем сменный салонный фильтр. Закрываем крышку салонного фильтра.
Включаем вентилятор на полную мощность. Меняем режимы обдува. Даем поработать 5 минут.
Всё. Дезинфекция системы кондиционирования закончена.
з.ы Побочные эффекты:
-присудствие едкого остаточного запаха уксусной кислоты. От пары часов, до пары суток.

Приступаем к чистке салона.
Беру палку и отбиваю коврики, передние и задние сидения. Пыли выбивается очень много. Просто так, без отбивки, пылесосом столько пыли не убрать. Затем, пылесошу коврики, сидения, пол, багажник. И, только в конце — мою пеной и губкой.

Моем коврики.

Далее я принялся за демонтаж передних сидений.
И мытью пола.
После долгих стараний результат на лицо.

Далее.
Заднее сиденье.

Передние сидения.

Багажник.

Потолок

Не миновала участь чистки как дверей так и дверных проёмов.

Ну, и на последок, торпеда. И её полировка.

з.ы. На всё про всё потрачено 5 часов 🙂
После мойки необходимо как следует дать просохнуть всему салону автомобиля.

  1. macintosh says:

    привет, напиши чем чистил(как называеться средство) , заранее пасиб.
    особенно потолок, как не пробовал нихт не получается.

    • Tyranith says:

      Привет! Чистил обычным Ванишем для ковров и обивки. Велюр и пластик тоже им 🙂 Причем вопреки инструкции – мочил немного больше чем нужно. Велюр – пеной + раствором + тщательным трением губкой. Пластик – раствором + тщательным трением губкой.
      Правда, потолок может немного стать более грубым (в мелких катышках). Я бы не сказал ничего, а кто особо придирчив – говорит, что новый потолок более плотный на ощуп 🙂

  2. 1RONMAN says:

    А каким образом очищается моторный отсек, если не секрет? 🙂 Я просто давно хочу помыть движку но боюсь лить туда воду 🙁 Хочется совет бывалого любителя чистоты 🙂

    • Tyranith says:

      Ну… теоретически правильно отключать АКБ, и дать просохнуть под солнцем ДВС после мойки, хотя бы, минут 10-20. Я, же, придерживаюсь главного принципа – большим давлением не мыть генератор и разъемы датчиков. Все остальное мою под давлением. Возможно удача, но пока проблем не было не разу.

  3. kyller says:

    Может не в тему , но всетаки спрошу. А ковры , которые на пол у субар взаимозаменяемы, например подойдет ли коврик от форестера на мой легаси b11?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Я уверен, что отклонения, в некоей степени в некоих местах могут проявляться.