Запас карман не тянет, подумал я, и воспользовавшись случаем, загодя, запасся сцеплением Exedy Single Sports Stage 1.

Что это и с чем его едят?

Начнем с того, что весь ассортимент сцеплений можно разделить на несколько категорий.

  1. Обычная органика. И Сток корзина. В 6 ступом варианте это мега надежный и долговечный экземпляр. Держит около 470-480лс. (и, разумеется, крутящего момента в эквивалентном диапазоне).
  2. Усиленная органика. Как правило, у фирмы Exedy есть и диски и корзины из этой “оперы”. По дискам сильно много информации нет, кроме того, что они органика и в красной коробочке. Вроде как состав более цепкий, и пружинки более жесткие. А корзины, же, исходя из данных на офф сайте – прижимают на 40% сильнее, а значит, держат момент соизмеримо бОльший, чем 6 ступый сток.
  3. Однодисковыя трехлепестковая – керамика диск. Усиленная корзина (та же, что и в варианте №2). Цепкая, не дешевая. Однако, катать по дорогам общего пользования, стоя периодически в пробках – то еще удовольствие. Диск керамический, трех – лепестковый – не умеет плавно передавать момент смыкания. Вывод – сцепление либо ВКЛ, либо ВЫКЛ. В связи с этим извечно негативные отзывы, о том, что сцепление быстро закончилось, или попросту – дает вибрации по всему кузову, в момент трогания. И верно – ибо пытаются трогаться плавно, а это сцепление на это не способно.
  4. 5. И далее – Одно и двух дисковое керамическое сцепление. Со своими уникальными дисками и корзинами. Жёсткий и дорогой тюних. Онли спорт. 600+ лс и момента столько же. Вкл Выкл. Итд…

Что было выбрано? Выбор был сделан осознано в сторону Органики. Потому как у шестиступа она ооочень живучая и удобная, и держит уйму момента. По сути, для моей цели в 450-460 лс сгодилось бы полностью стоковое. Однако, вариант подвернулся, и было интересно им воспользоваться. Посему – усиленная корзина лежит на столе :). Конструкция ее и габариты полностью повторяют сток, поэтому к ней можно использовать и сток 6мт диски.

А вот с диском я решил применить Life-Fuck. Диски на Субару стоят обычно не мало, есть же альтернатива, о существовании которой знают не все. Диск сцепления от Nissan. Артикул ISD104US. Стоимость диска в разы меньше такого же диска но для Subaru, однако по своим габаритам и характеристикам, он полностью идентичен (ну ладно, не полностью, у Ниссановского зазор по шлицам на пару соток больше, чем у Субаровского, но это даже к поломке привести не способно).

Итак. Диск Exedy ISD104US накрываем корзиной Exedy FC12T. Сил 500-520 комплект сдюжит. Мне столько и не преодолеть 🙂

  1. Александр says:

    Приветствую! Не в курсе на 752 коробку 5ти ступ встанет этот диск ниссановский?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Диск Ниссан имеет диаметр 240мм. А Диски на турбо 5ти ступ МКПП в диаметре 230мм. Диск от Ниссана не подойдет.

  2. Aeontech says:

    Приветствую, Тираныч! Очень давно читаю блог и хочу выразить огромную благодарность за множество полезной технической субаристической информации) Но вот последнее время захожу периодически, а тут тишина. Эх…
    И всё же, надеясь на ответ, интересующий вопрос задам – как год спустя показывает себя диск от ниссана?)

    • Tyranith says:

      Здравствйте! Спасибо за теплые слова. Постройка Форестера немного приостановилась, но не завершена! В данный момент осталась одна единственная тема. Долгожданная прошивка на бусте 1.5-1.8. Если сможет мотор и турбина. В остальном нареканий нет. Все работает. Сцепление тоже.