А у Вас есть ABS? А у меня нет! А у Вас Субару волосатого года выпуска, “автоматная” со свапнутым “шестиступом”? А у меня да! А у вас при всех данных сложностях функционирует “Авто”-режим управлением муфтой DCCD? А у меня функционирует!!! 🙂

И помог мне в этом Илья из славного города Кемерово! 🙂

Илья уже несколько лет ведет разработку и производство все различных умных ассистентов для использования в автомобиле.

Об одной из его разработок, и пойдет речь в данной теме.

Кто то помнит, как происходил процесс корчевания Форестера? Изначально автомобиль был на АКПП. Далее была установлена МКПП. Далее, в определенный момент, я решил не заниматься восстановлением работоспособности блока АБС – после свапа на МКПП, отказавшегося функционировать без блока управления АКПП. Можно было поменять блок АБС, заменив его на “от механики”. Однако, карта легла так, что я приобрел гидравлические трубки тормозной системы от “спеки 16ки гравийки”. Также как и главный тормозной цилиндр, от этого же автомобиля. И, внедрив всё это – полностью демонтировал блок АБС, с прокладыванием тормозных трубок в подкапотном пространстве. Назад пути не было. АБСа больше не было :).

Далее был осуществлен свап на 5МКПП с ДЦЦД муфтой. Управлял муфтой родной блок от СТИ ГЦ импрезы. В режиме “мануал-ручной”. То есть – колесом, с помощью пальца :). Конечно, за неимением иного – было здорово. Однако, соглашусь, я не спортсмен, и “дрюкать” колесико я не стал, катался летом в “разлоке” – 35/65%. Зимой, же, поджимал муфту в “почти лок” – 45/55%. Поведение автомобиля от этого было топорным. Либо излишняя заносчивость “*опы”, либо, нежелание входить в поворот с проявлением недостаточной поворачиваемости.

Далее был свап на 6МКПП. С подключением управления ДЦЦД от 5МКПП версии, то есть, также, “ручным-пальчиком”.

Катался я так долго, ибо шибко это неудобств не доставляло, и за медалями на треке я не гнался.

Если помечтать и решить каким-либо образом реализовать возможность управления муфтой в режиме “авто”, то вариантов можно взять несколько.

1) . “Как с завода”. Потребуется блок АБС от ГДБ Импрезы, G-сенсоры от ГДБ импрезы. Блок управления ДЦЦД от этой же машины. Опять вернуть Главный Тормозной Цилиндр и трубки под капотом. ВОбщем очень не благодарный вариант, в случае установки на “корча”, не имеющего уже ничего.

2). Канадский блок dccdpro.com . Не дешёв. И, по логике работы уже относится к каменному веку. Плюс техсуппорт – географически далеко.

3). Российские варианты исполнения. Знаю, есть, кажется в Петербурге, ребята, производящие данный контроллер. Увы, в руках не держал, ничего не скажу.

4). Контроллер IMYAQA DCCD Controller, производимый Ильёй! :). Очень технически нагруженный контроллер. При работе использует несколько (вплоть до пяти) разных “пресетов” – базовых алгоритмов работы. Два штатных – лето/асфальт, зима/снег. И три добавочных – с возможностью создать и подогнать требуемый алгоритм работы под свои нужды (кольцо, драг, рыбалка) :))).

Контроллер имеет собственный Г-сенсор, который подвергается точному позиционированию в автомобиле и калибровке. Подключается контроллер к родной проводке автомобиля. Для успешной работы ему требуется такие сигналы как: скорость автомобиля, обороты двигателя, положение нейтрали, положение ручника.

Также, контроллер подключается к родной кнопке-колесику. И имеет возможность подключаться к кнопке, отвечающей за переключение контроллера между режимами “авто” и “ручной”.

Подключение не вызывает никаких вопросов, на него уйдет 2-3 часа времени, если заниматься этим качественно и не спеша.

По факту могу сказать следующее – теперь и у меня функционирует авто-режим! При парковках на малых скоростях с двумя СТИ блокировками и межосемой муфтой DCCD, теперь нет необходимости переводить колесико в разлок, чтоб избежать срабатывания блокировок и закусывания рулевого колеса. При ускорениях и поворотах, также, момент автоматически распределяется контроллером, таким образом не нужно постоянно думать и вспоминать: “на фуллоке я сейчас нахожусь или, же, на разлоке”. Зимой передвигаться в авторежиме одно удовольствие. Управляемость у автомобиля полностью предсказуемая, ни больше, не меньше – сколько нужно.

Как об этом контроллере рассказывает сам автор – можно прочесть на странице Ильи!

Спасибо Илья большое за чудесный продукт! И за помощь в подключении!