Вот так вот владел я Форестером много лет, владел, и не мог его шить. Но после весны, данное упущение было ликвидировано. А за ним наступил завершающий шаг по закрытию “Круга невозврата №2”. ПРОШИВКА МОЗГА!

Кто следит за ходом событий, знает, что конфиг обозначился следующий:

-Закрытый блок с маслофорсунками

-Кованные поршни CP

-Шатуны Manley

-Шпильки ARP

-Маслонасос 12мм

-ГБЦ 207

-Валы GDB 04-07 твинскролл

-Инжекторы 1000сс Бош

-Бензонасос 255лч.

-Турбина Greddy 518

 

Итак, договорившись на определенную дату, встретился с Андреем из Boxers, и начали подготавливать автомобиль к процедуре прошивки.

Для безопасной прошивки подключили датчик детонации с наушниками, широкополосный лямда-зонд, и телеметрию.

И… поехали катаццо.

Но… судьба распорядилась так, что прошиться с первой попытки не удалось :).

Проблемы проявились сперва в некорректном подключении вакуумных трубок на трехпортовом соленоиде 🙂 Данный агрегат отказывался “рубить” буст по заданному значению. Остановились – поменяли шланги местами – и всё заработало!

Далее Андрей заметил странную особенность – на холостом ходу была постоянная попытка коррекции слишком богатой смеси. А вот на бусте – наоборот, не хватало бензина! И это при наличии 255лч насоса и 1000сс форсунок! :). Судя по логам – на 0.5 барах загрузка форсунок была уже более 50%. То есть, грубо, на 1.0 бар и 300лс литровые боши бы “сдулись” :))). Время уже было за полночь, и, не солоно хлебавшие, и озадаченные поехали по домам.

Следующим днем, я вспомнил про не поменянный уже как 46 000км топливный фильтр. Поменял его сразу. И, замерил давление топливной магистрали! А оно оказалось с заглушенной обраткой как и нужно 5.5бар, а вот на холостом было гораздо выше, чем надо. Должно быть 2.4-2.7 бар, а у меня было 3.4 бар. Позвонил Андрею – и он объяснил, что по его предположению это и является причиной неисправности. Топливный регулятор заклинило. На ХХ высокое, на бусте – стравливает лишнего.

Вечером встречаемся опять. Меняем регулятор. И, выезжаем, с подключенным манометром на томливной магистрали. Пытаемся шиться опять.

Манометр показал правильные данные. Топливный насос живой. Под бустом выдавал 4.3 бара.

Ну а дальше было 4 часа постоянных корректировок, откатов, и опять корректировок. “Газ в палас” и так далее. Шаг за шагом, на 4й передаче с попыткой держать буст ровно и без скачков откатывали весь диапозон давления. С 2000 оборотов и до 7600 оборотов. -0.2, 0.0, +0.1, +0.2, +…, +1.45.

Остановили прошивку на 1.45 барах. И поставили отсечку на 1.5. Начиная с 1.4 уже стало проблематично стабильно отстраивать двигатель без проявления детонации на высоких (6500-7000) оборотах. Стали проявляться пропуски зажигания.

Пришлось поставить свечи “8ки”. И перейти на АИ100 :). Итого: 1.45 стабильно! На TD05-18 и подбогаченной смеси.

Таким образом, форестер, массой 1360 + 6ступ + два человека + тяжелый фаркоп + сабвуфер на 265-35-18 резине показал разгон с 80 до 120 за 3.1 сек.

Ориентир, по мощности, я надеюсь, 340-350 лс на маховике. На 100м бензине. Поехал автомобиль резво, жаль сравнить не с чем :).

Спасибо Андрей большое за твою работу и уделенное время и щепетильность! Усталые, но довольные, вернулись домой в 03 утра 🙂

Ниже, наспех сделанные фотографии процесса :).

  1. Alexandr Nikitin says:

    Добрый час! Это какой комп прошил ты? сколько стоит услуга?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Прошивал блок управления от Легаси пострестайл 01-03 206-208. Стоимость услуги – средне-рыночная по РФ.