Вот и закончился долгожданный свап, 5мкпп на 6мкпп! 🙂

Коробка была приобретена с Impreza GDB STI 2003 года. Маркировка МКПП TY856WB3KA.

Главная пара 3.9. Передняя блокировка A.P. Suretrack. Межосевая муфта DCCD.

К данной коробке был приобретен задний редуктор с Impreza GDB STI 2003 года. С дисковой блокировкой LSD.

Также была приобретена кулиса от Impreza GDB STI.

Вот и весь “суповой” набор. Почему так мало? Да потому что у меня уже имеются задние привода и ступицы под R180 трансмиссию.

Передние привода от ГДБ будут приобретены позже, по сути, они лишь прочнее и выдерживают большие крутящие моменты. Механически, же, в шестиступ можно установить и обычные привода от пятиступа. Для этого вставляем полуоси от 5мкпп в 6мкпп. И подстыковываем к ним 5мкпп привода.

Следующий секрет касается карданного вала. Для связки шестиступа с задним редуктором, можно использовать обычный карданный вал от Форестера или Импрезы с АКПП. Вместо дорогущего “стишного” кардана, я приобрел кардан от “полторашки” GG3 за сумасшедшую фиолетовую валюту с изображением города Архангельск :). На вид, кардан от “полторашки” не уступает по прочности кардану от турбо-версий автомобилей, и имеет такой же диаметр трубы.

Муфта ДЦЦД от шестиступа может управляться блоком управления ДЦЦД от пятиступа. Блока ABS у меня уже давно нет и не будет, а значит, и подключить “авто” режим ДЦЦД не получиться. Да и не страшно. Буду пользоваться, как и было ранее, ручным управлением от блока ДЦЦД 5МКПП.

С деталями разобрались. Приступим к установке. И как всегда – фото “ништяков” 🙂

Собственно, всё лишнее демонтируется! А именно – 5МКПП, карданный вал, задний редуктор.

Не забываем про 5мкпп кулису :).

И, приступаем к сборке и монтажу в обратном порядке! Устанавливаем МКПП и кулису!

Готово!

Далее устанавливаем задний редуктор!

Устанавливаем карданный вал.

Вид с другого ракурса.

Фиксируем кулису в салоне.

И… на последок. Вешаем все распорки. И вот оно счастье!

Процесс установки окончен!

Это хорошее место! Пожалуй я сяду здесь! 🙂

Теперь о результате.

Круто! Передачи четкие. Включаются очень тактильно и предсказуемо. Коробка работает тихо. Не воет. И, самое интересное. Вопреки тому, что коробка “короткая”, за счет того, что ГП 3.9, в отличии от короткой рашной 4.444 стало всё равно “длиннее”. В городе вторая очень нравится. Третья тоже. Для активного валилова – самое оно. Четвертая крейсерская. На пятую даже не приходится переключатся. Только на 100кмч и выше есть в этом потребность. Про шестую вообще промолчу 🙂 Обороты при 100кмч на 200 об ниже, чем на “рашном” пятиступе. На трассе, летом, думаю, это порадует.

Шуритрак+Лсд ведут себя предсказуемо и тянут автомобиль очень хорошо по пересеченной снежно асфальтной местности.

Итак… Круг невозврата №2 по трансмиссии считаем тоже завершенным!

  1. Кирилл says:

    Сколько стоимость комплекта? Расход не поменялся?

    • Tyranith says:

      Никогда не публиковал цен на приобретаемые вещи, думаю, в интырнетах можно найти стопицот объявлений о продаже таких коробок передач и редукторов :). Цена лишь зависит от жадности продавца.
      А вот по расходу на трассе пока судить не могу – не ездил. Но гарантированно, должен быть ниже. Однако в городе, думаю он как и был “далеко за двадцать”, так и остался :). Режим “вкыл-выкыл”… сами понимаете… 🙂

  2. Fast says:

    Авторежим подключал?

    • Tyranith says:

      Неее… Блока АБС нет. И не будет.
      Подключил всё к ручному управлению от 5мт ДЦЦД. Как и до этого всё работало на рашной 5мт дццд коробке.

  3. avtomix56.RU says:

    Поменян лишь тройничок, идущий на соленоид, благодаря чему, давление чуть приподнялось. Может кто по подробнее подсказать как это делается?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Проверьте чистоту трубок вакуумных и наличие жиклера, и его чистоту.

  4. Жекич says:

    Подскажите, а подрамник (вертолёт) от 5 МКПП используется, или надо докупать от 6ти ступа? , также стартер – у меня 5МТ стартет от твинтурбовой легаси. Он подойдёт на 6ти ступ? Собственно эти ньюансы непонятны по свапу.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Извините за долгий ответ. В моём случае, балка осталась от 5мт. Никаких проблем с установкой 6мт не возникло.
      Стартер, же, для 6мт необходим свой. Он также ставился на 5мт ВРХ 00-07 годов.
      Но, к сожалению, от твинтурбо легаси 5мт стартер не подойдет.

  5. Евгений says:

    А это, получается, на разгоне ГП 3.9 не повлияла? Все равно тянет отлично как и с 5МТ?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Ну… конечно 3.9 помедленней разгоняется. Требуется более мощный ДВС. Но… Я привык. Да и не критично это.

  6. Никита says:

    Поменян лишь тройничок, идущий на соленоид, благодаря чему, давление чуть приподнялось. Может кто по подробнее подсказать как это делается?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Давление турбины напрямую зависит от диаметра жиклера. От тройника давление ни как не может зависеть.

  7. Resett says:

    Тираныч привет:)
    вопрос вот, единственный темный и не в тему…))) а распорки, которые ромбики на днище вдоль лонжеронов, они что, на СФ встают оО ? (обычно везде ГДшные попадаются..). или это именн наши сфные?

    • Tyranith says:

      Привет! Это ГЦэшные. Но для установки на СФ – нужно было лишь сделать отверстие в лонжероне и нарезать там резьбу. Всё встало “болтон”. 🙂

      • Resett says:

        мегасенкс за подсказку!!)) прям перекинул щас деталь из разряда фантастики в необходимые ништяки:)

        • Tyranith says:

          Добрый день! Рад, что помог! 🙂

          • Санек says:

            Тираныч привет. Свапнул импрезу ГЦ2 АКПП на МКПП,проблема оказалась в мозгах. После 50-60км/ч загорается ЧЕК (ошибка датчика скорости) и подкидывает обороты 1800-2000. Как решить эту проблему?

          • Tyranith says:

            Добрый день. Наверняка, ошибка возникает по причине того, что мозг не видит сигнал от датчика скорости. Нужно, чтобы скорость была видна не только приборной панели, но и центральному мозгу.

  8. Xudoi says:

    Подскажите,когда при первом свапе на 5ступ,вы брали кардан от форестара или же от импрезы,они как вроде отличаются высотой подвесного подшипника карданого вала?Или я что-то пропустил в ваших записях.И еще я бы хотел по вашему поступить поставить балку от импрезы/легаси под мкпп и поднять весь двиг и коробку,а карданный вал придется также устанавливать от импрезы нежели от форестера,правильно я думаю?

    • Tyranith says:

      Добрый день! При свапе я использовал кардан от Форестера СФ5. Потом убрал проставки и поднял мотор. Кардан оставался от СФ5. (У ГЦ, правильно Вы думаете, подвесной “повыше”). Ничего в таком конфиге не задевало. Далее я уже поставил 6мт и кардан от Импрезы. Также, проблем не было.

  9. Ma3yTa says:

    Тираныч, привет, нужна информация по подключению ДССД на 6ст, можешь помочь?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Увы, такой распиновки у меня нет. Да и в моем случае, я использовал блок управления ДЦЦД от 5мт, не имеющего авто-режим. Так как для работы ДЦЦД блока от 6мт необходимо еще и блок АБС (которого у меня уже давно нет), и, вроде как, наличие еще каких – то датчиков ускорения и перегрузок от 6мт сти импрез.
      Для реализации авто-режима ДЦЦД на автомобиле, есть очень надежный и простой способ, поставить контроллер, произведенный Ильёй. Ссылочка на его продукт – http://c-diff.ru/10-2/dccd-controller/

      Данному блоку управления, нужны основные сигналы датчика оборотов, скорости, нейтрали. Думаю, работать они будут полностью без проблем и на атмо ДВС.

  10. Ma3yTa says:

    При чем, самое интересное: Подключение будет на АТМО мотор с АТ мозгами=)) Надеюсь на полное понимание моих безумнейших планов))

  11. алексей says:

    Приветствую. столкнулся с вопросом как поставить 6 мкпп с легаси 2008 года без датчика скорости на легаси BH5. Как заставить работать спидометр?

    • Tyranith says:

      Добрый день! У Легаси 2003+ считывание скорости происходит по датчикам АБС. А ранее – по датчику скорости. Итого, чтобы поставить коробку МКПП от Легаси 2003+ на автомобиль с датчиком, нужно вынуть заглушку у “свежей” МКПП, и туда вкрутить датчик скорости. Если не изменяет память – на месте датчика – там должна быть заглушка. Если же, вдруг, под заглушкой не будет привода ддатчика – то увы, нужно будет его “доставлять”. Надо прежде выкрутить заглушку – и взвесить все за и против перед началом работы.