Вот и закончился долгожданный свап, 5мкпп на 6мкпп! 🙂
Коробка была приобретена с Impreza GDB STI 2003 года. Маркировка МКПП TY856WB3KA.
Главная пара 3.9. Передняя блокировка A.P. Suretrack. Межосевая муфта DCCD.
К данной коробке был приобретен задний редуктор с Impreza GDB STI 2003 года. С дисковой блокировкой LSD.
Также была приобретена кулиса от Impreza GDB STI.
Вот и весь “суповой” набор. Почему так мало? Да потому что у меня уже имеются задние привода и ступицы под R180 трансмиссию.
Передние привода от ГДБ будут приобретены позже, по сути, они лишь прочнее и выдерживают большие крутящие моменты. Механически, же, в шестиступ можно установить и обычные привода от пятиступа. Для этого вставляем полуоси от 5мкпп в 6мкпп. И подстыковываем к ним 5мкпп привода.
Следующий секрет касается карданного вала. Для связки шестиступа с задним редуктором, можно использовать обычный карданный вал от Форестера или Импрезы с АКПП. Вместо дорогущего “стишного” кардана, я приобрел кардан от “полторашки” GG3 за сумасшедшую фиолетовую валюту с изображением города Архангельск :). На вид, кардан от “полторашки” не уступает по прочности кардану от турбо-версий автомобилей, и имеет такой же диаметр трубы.
Муфта ДЦЦД от шестиступа может управляться блоком управления ДЦЦД от пятиступа. Блока ABS у меня уже давно нет и не будет, а значит, и подключить “авто” режим ДЦЦД не получиться. Да и не страшно. Буду пользоваться, как и было ранее, ручным управлением от блока ДЦЦД 5МКПП.
С деталями разобрались. Приступим к установке. И как всегда – фото “ништяков” 🙂
Собственно, всё лишнее демонтируется! А именно – 5МКПП, карданный вал, задний редуктор.
Не забываем про 5мкпп кулису :).
И, приступаем к сборке и монтажу в обратном порядке! Устанавливаем МКПП и кулису!
Готово!
Далее устанавливаем задний редуктор!
Устанавливаем карданный вал.
Вид с другого ракурса.
Фиксируем кулису в салоне.
И… на последок. Вешаем все распорки. И вот оно счастье!
Процесс установки окончен!
Это хорошее место! Пожалуй я сяду здесь! 🙂
Теперь о результате.
Круто! Передачи четкие. Включаются очень тактильно и предсказуемо. Коробка работает тихо. Не воет. И, самое интересное. Вопреки тому, что коробка “короткая”, за счет того, что ГП 3.9, в отличии от короткой рашной 4.444 стало всё равно “длиннее”. В городе вторая очень нравится. Третья тоже. Для активного валилова – самое оно. Четвертая крейсерская. На пятую даже не приходится переключатся. Только на 100кмч и выше есть в этом потребность. Про шестую вообще промолчу 🙂 Обороты при 100кмч на 200 об ниже, чем на “рашном” пятиступе. На трассе, летом, думаю, это порадует.
Шуритрак+Лсд ведут себя предсказуемо и тянут автомобиль очень хорошо по пересеченной снежно асфальтной местности.
Итак… Круг невозврата №2 по трансмиссии считаем тоже завершенным!
Сколько стоимость комплекта? Расход не поменялся?
Никогда не публиковал цен на приобретаемые вещи, думаю, в интырнетах можно найти стопицот объявлений о продаже таких коробок передач и редукторов :). Цена лишь зависит от жадности продавца.
А вот по расходу на трассе пока судить не могу – не ездил. Но гарантированно, должен быть ниже. Однако в городе, думаю он как и был “далеко за двадцать”, так и остался :). Режим “вкыл-выкыл”… сами понимаете… 🙂
Авторежим подключал?
Неее… Блока АБС нет. И не будет.
Подключил всё к ручному управлению от 5мт ДЦЦД. Как и до этого всё работало на рашной 5мт дццд коробке.
Поменян лишь тройничок, идущий на соленоид, благодаря чему, давление чуть приподнялось. Может кто по подробнее подсказать как это делается?
Добрый день. Проверьте чистоту трубок вакуумных и наличие жиклера, и его чистоту.
Подскажите, а подрамник (вертолёт) от 5 МКПП используется, или надо докупать от 6ти ступа? , также стартер – у меня 5МТ стартет от твинтурбовой легаси. Он подойдёт на 6ти ступ? Собственно эти ньюансы непонятны по свапу.
Здравствуйте! Извините за долгий ответ. В моём случае, балка осталась от 5мт. Никаких проблем с установкой 6мт не возникло.
Стартер, же, для 6мт необходим свой. Он также ставился на 5мт ВРХ 00-07 годов.
Но, к сожалению, от твинтурбо легаси 5мт стартер не подойдет.
А это, получается, на разгоне ГП 3.9 не повлияла? Все равно тянет отлично как и с 5МТ?
Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Ну… конечно 3.9 помедленней разгоняется. Требуется более мощный ДВС. Но… Я привык. Да и не критично это.
Поменян лишь тройничок, идущий на соленоид, благодаря чему, давление чуть приподнялось. Может кто по подробнее подсказать как это делается?
Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Давление турбины напрямую зависит от диаметра жиклера. От тройника давление ни как не может зависеть.
Тираныч привет:)
вопрос вот, единственный темный и не в тему…))) а распорки, которые ромбики на днище вдоль лонжеронов, они что, на СФ встают оО ? (обычно везде ГДшные попадаются..). или это именн наши сфные?
Привет! Это ГЦэшные. Но для установки на СФ – нужно было лишь сделать отверстие в лонжероне и нарезать там резьбу. Всё встало “болтон”. 🙂
мегасенкс за подсказку!!)) прям перекинул щас деталь из разряда фантастики в необходимые ништяки:)
Добрый день! Рад, что помог! 🙂
Тираныч привет. Свапнул импрезу ГЦ2 АКПП на МКПП,проблема оказалась в мозгах. После 50-60км/ч загорается ЧЕК (ошибка датчика скорости) и подкидывает обороты 1800-2000. Как решить эту проблему?
Добрый день. Наверняка, ошибка возникает по причине того, что мозг не видит сигнал от датчика скорости. Нужно, чтобы скорость была видна не только приборной панели, но и центральному мозгу.
Подскажите,когда при первом свапе на 5ступ,вы брали кардан от форестара или же от импрезы,они как вроде отличаются высотой подвесного подшипника карданого вала?Или я что-то пропустил в ваших записях.И еще я бы хотел по вашему поступить поставить балку от импрезы/легаси под мкпп и поднять весь двиг и коробку,а карданный вал придется также устанавливать от импрезы нежели от форестера,правильно я думаю?
Добрый день! При свапе я использовал кардан от Форестера СФ5. Потом убрал проставки и поднял мотор. Кардан оставался от СФ5. (У ГЦ, правильно Вы думаете, подвесной “повыше”). Ничего в таком конфиге не задевало. Далее я уже поставил 6мт и кардан от Импрезы. Также, проблем не было.
Тираныч, привет, нужна информация по подключению ДССД на 6ст, можешь помочь?
Добрый день! Увы, такой распиновки у меня нет. Да и в моем случае, я использовал блок управления ДЦЦД от 5мт, не имеющего авто-режим. Так как для работы ДЦЦД блока от 6мт необходимо еще и блок АБС (которого у меня уже давно нет), и, вроде как, наличие еще каких – то датчиков ускорения и перегрузок от 6мт сти импрез.
Для реализации авто-режима ДЦЦД на автомобиле, есть очень надежный и простой способ, поставить контроллер, произведенный Ильёй. Ссылочка на его продукт – http://c-diff.ru/10-2/dccd-controller/
Данному блоку управления, нужны основные сигналы датчика оборотов, скорости, нейтрали. Думаю, работать они будут полностью без проблем и на атмо ДВС.
При чем, самое интересное: Подключение будет на АТМО мотор с АТ мозгами=)) Надеюсь на полное понимание моих безумнейших планов))
Приветствую. столкнулся с вопросом как поставить 6 мкпп с легаси 2008 года без датчика скорости на легаси BH5. Как заставить работать спидометр?
Добрый день! У Легаси 2003+ считывание скорости происходит по датчикам АБС. А ранее – по датчику скорости. Итого, чтобы поставить коробку МКПП от Легаси 2003+ на автомобиль с датчиком, нужно вынуть заглушку у “свежей” МКПП, и туда вкрутить датчик скорости. Если не изменяет память – на месте датчика – там должна быть заглушка. Если же, вдруг, под заглушкой не будет привода ддатчика – то увы, нужно будет его “доставлять”. Надо прежде выкрутить заглушку – и взвесить все за и против перед началом работы.