Что то давно ничего не писал. Наконец таки, с первым солнечным лучом, прошла зимняя апатия, и пришло время опять покорять вершины все различного тюнинга 🙂

Только-только растаял снег и лёд на асфальте – появился летний зацеп. А вместе с ним, традиционно… пришел пробукс диска сцепления на 3-4-5х передачах при выходе на наддув.

Дело знакомое – диску хана. Живут они в моих рук…, то есть ногах, по одному году. Фееричный раззвиздяй! 🙂

И тут, срочно пришла в голову мысль: “А что, если внедрить сцепление от 6МТ ГДБ, вместо заводского 5МТ?”. Идеи такие возникали давно, прецедентов в интырнетах встретить тоже можно. Однако, я не ожидал, что 5МТ диск опять так быстро ушатается, и не подготовился, заранее приобретя всё необходимое для данного апгрэйда….

А именно:

Для установки сцепления 6МТ вместо 5МТ необходимо:

1) Маховик, Корзина, Диск, Выжимной подшипник от 6МТ;

2) Стартер от 6МТ;

3) Токарные работы по расшарошиванию “перепонок” – усилителей корпуса колокола 5МТ МКПП.

Не хватало именно стартера. От ГДБ он очень не дешёвый. Присутствует в наличии не всегда и не везде. Дело плохо… А нужен он очень срочно. И дёшего :)))

Начал заниматься рисёчингом. Выяснил, что данный стартер имеет артикул: 23300AA420.

Устанавливался он на:

1) Все ГДБ 00-07 годов. (“Всё очень дорого”);

2) Форестер ЖДМ СГ9 02-07 годов (Найти практически нереально);

3) “Та-дамм!” На ВРХ ГДА 5мт! 02-07 годов.

Нашел сразу штук десять стартеров по всем близлежащим городам. Начальные цены – смешные. Как на обычные АКПП стартеры 90х годов :). Ну а максимальные цены – как пол стартера от ГДБ 🙂

В итоге приобрел уже через час такой стартер у себя в городе.

К установке 6мт сцепления я стал готов!

За работу!

Фотосессия красивого набора!

Сравнение двух стартеров. Слева 5МТ. Справа 6МТ.

Основным механическим отличием является то, что у 5МТ поворотная шестерня бендикса имеет длинную 2.5см в длину “зубчатую” часть. У 6МТ, же, бендикса, эта зубчатая часть короче, в два раза.

В интернете натыкался на информацию, что кто то ставил на 6МТ сцепление 5МТ стартер. Однако, у кого то он работал, у кого то пошкварчав пару дней, развалился бендикс. Я полагаю, стартером 6МТ можно запускать ДВС со сцеплением от 5МТ, а вот наоборот, вероятно, происходит трение маховика о длинную часть зубчатой поворотной шестерни. А может быть истина где то рядом.

Вот такие отличия стартера 5МТ от 6МТ.

Табличка с обозначением на стартере 6МТ.

Итак, МКПП демонтирована. Отмыта 🙂 Намечаем маркером план действий. (Поправочка. Необходимо еще подточить нижний отвесный вертикальный стык двух половинок – расположенный прям под первичным валом. Проточить нужно всю перегородку от начала до конца, на 2мм вглубь).

На самом деле, уверен на 80%, для удачно выполненной операции, достаточно было бы подточить промаркированные позиции, лишь в нижней трети МКПП, не забыв сверху, лишь, про место возле стартера. Однако, я всё сделал по хардкор-подходу.

Работу производил “болгаркой” с дисками 6.5мм толщиной – очень удобно получилось.

З.Ы. В нижней части колокола подтер немного края МКПП – это случайность. В тех местах стачивать ничего не нужно. Также хочется уделить особое внимание месту работы возле стартера. Стачивать придется почти до “фольги”. Поэтому будьте аккуратны, периодически примеряя всю конструкцию на первичном валу – и пытаясь понять где локально происходит трение корзины о колокол. Чтобы подтачивать место возле стартера очень аккуратно – не сточив лишнего в тех местах, где это не нужно.

Вот такая картина получилась. (Примечание. Повторюсь ещё раз. Необходимо и тут подточить центральную нижнюю вертикальную перегородку, идущую от первичного вала вниз до конца).

Примеряем всё на своё место. Получилось отлично!

Что же можно сказать после проделанной работы.

Переход от облегченного 5МТ маховика к стоковому 6МТ стал сильно заметен.

Раскрутка мотора чуть ухудшилась – маховик тяжелый. Однако, трогаться стало в разы интересней! Тяжелый маховик, плюс аж на 1см! увеличенный диаметр диска сцепления (220мм атмо, 225мм 5мт турбо, 235мм 6мт турбо) делают свое дело – достаточно лишь при отпустить сцепление – как тут же происходит существенный толчек вперед.

Да и при отжиге также чувствуется очень хорошая сцепка ДВС и МКПП при переключениях.

Также, надеюсь, в связи с тем, что информативность от диска увеличилась, износ данного узла будет на порядок медленней.

  1. Андрей says:

    Здравствуйте! такой вопрос не по теме , решил АКПП заменить на МКПП . Кузов SG5 вашу статью по замене прочитал полностью. но не разобрался что нужно брать в комплекте для свапа?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Какую МКПП хотите установить на Форестер? 5мт или 6мт?
      В случае с 5мт необходимо:
      1) МКПП;
      2) Набор маховика, диска, корзины, вилки, подшипника;
      3) Стартер 5мт;
      4) Балки МКПП;
      5) Главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, гидравлические трубки стальные сцепления, шланг сцепления;
      6) Кардан 5МТ Форестер, Импреза;
      7) Кулиса 5МТ;
      *) Если Главная Пара подходит к заднему редуктору, то ничего не потребуется. Если нет – то задний редуктор нужно менять, или выбирать заранее МКПП с Главной Парой, как у заднего редуктора. Далее, убедиться, что привода заднего редуктора будут подходить к заднему редуктору, в случае его замены.

      Если будете устанавливать 6МТ МКПП, то в выше написанном списке все 5МТ агрегаты меняем на 6МТ. Также, следует заменить:
      1) Передние привода на 6МТ;
      2) Задний редуктор 6МТ с ГП 3.9;
      3) Задние привода 6МТ;
      4) Задние ступицы 6МТ Импреза или Форестер;
      5) Задние 2поршневые тормоза СТИ или Брембо Голд;
      6) Мозги ДЦЦД (если такая функция имеется в 6МТ).

  2. Сергей says:

    Здравствуйте,у меня пришел хана АКПП на евро турбо версии,98 год.Подскажите какую Мкпп выбрать для свапа?Спасибо если поможите в выборе.

    • Tyranith says:

      Приветствую! Хорошие коробки серии TY754 от легаси BE BH. Данных мкпп много в наличии на “разборах” и интернет-барахолках. Цены приемлемы. Надежность хорошая. Ещё можно поставить по старее мкпп серии TY752 от импрезы GC. Коробки, серии TY754, от Форестеров тоже можно.
      В зависимости, от того, какая коробка будет выбрана, потребуется докупать или не докупать – передние привода, задний редуктор – нужно будет обратить внимание на Главную Пару будущей МКПП.

  3. Максим says:

    Доброго, Вы вилку на выжимной от 5ступа оставляли? На данный момент у меня колокол запилен под 6 ступ, все запчасти для переделки есть, кроме вилки 6ступой. Кто-то оставляет вилку родную и ездиет горя не знает, а кто-то говорит, что нужно в обязательном порядке ставить вилку от 6 ступа, или удлиннять шток рабочего цилиндра? Спасибо за ответ!)

    • Tyranith says:

      Добрый день! Менял без смены вилки. Верно. Также есть на памяти еще один СВАП с заменой 5МКПП на 6МКПП с неизменной вилкой от 5МКПП.
      Изучаю данный вопрос.
      Пока нашел лишь одну тему, посвященную этому.
      http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2079818

  4. Хосоо says:

    Здраствуйте. Заранее прошу прошение за граматтику. Хочеться спросит, какие плюси и минусы в замене трансмиссии. Мне тоже хочеться заменить на своей сф5 на механическую

    • Tyranith says:

      Добрый день! Всё в порядке с грамматикой! 🙂 Неужели к нам в гости зашли друзья из Франции? Сайт становится международным? 🙂
      Плюсов и минусов много! Всё зависит от требований, интересов, и желаний!

      Положительные стороны перехода на механическую коробку распишу ниже.
      1. Водительские потребительские качества. Drive 🙂 Водить автомобиль на механике азартней, интересней, увеличивается понимание автомобиля. Лучше чувствуется автомобиль. Как будто он – продолжение человека. Выражено это – в наименьшем количестве электронных компонентов. Водитель сам решает на какой скорости ехать. Жестко контролирует обороты и тяговые характеристики двигателя. Электроника не вмешивается в это. Нету задумчивой автоматической коробки передач.
      2. Экономия денег. На механической коробке передач двигатель потребляет меньше топлива.
      3. Надежность. Меньше электрических блоков – меньше шанс сломаться.

      Теперь напишу об отрицательных сторонах механической трансмиссии.
      1) Необходимость часто переключать передачи. В интенсивном движении в городе, или в пробках, это может доставить незначительную усталость.

      Как видно из написанного. Все минусы можно компенсировать большим количеством перечисленных плюсов и радости от вождения 🙂
      От себя могу сказать – владею механической коробкой передач уже более 3 лет. И не разу не испытал разочарования. Даже, при передвижении по затрудненным пробками улицам.

      Удачи!

  5. Кирилл says:

    Добрый день. Старт с лаунча не проверяли в сравнении со стандартным сцеплением?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Если речь идет о разнице, при прыжке на 5ступ и 6ступом сцеплении, то стабильность и длительность стабильность зацепа конечно, же лучше и выше – у 6ти ступенчатого комплекта. Однако… нагрузка и удары на трансмиссию существенно возросли. Теперь, при прыжке с 6000 оборотов, в случае слишком резкого броска педали, можно сломать коробку.

  6. Дима says:

    Привет Тираныч. Собираюсь поставить сцепление 6мт как ты описал . Сейчас подбираю запчасти . Есть комплекты с облегчённым маховиком . Какой маховик лучше выбрать ? Облегчённый exidy или сток ? Авто Легаси Be5 EJ20y свапнутый и коробка ty754 легасевая

    • Tyranith says:

      Добрый день! Я ездил на облегченном маховике – и для себя решил, что лучше стоковый. Облегченный очень нервный, и его труднее ловить. Больше шанса заглохнуть или сжечь сцепление. А вот сток – очень информативный, и практически не поддается износу.

  7. Dima says:

    Приветствую. А можно номер диска и корзины?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Номеров 6ступ корзины есть несколько. Как и дисков. Я приведу два артикула. Самых популярных вариантов.
      Корзина Экседи. FJC526.
      Диск Ниссан. ISD104US.

  8. andrey says:

    а диск от ниссан 104us подойдет наоборот для 6ступой коробки? у меня гдб стиха. лиса

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Да! Как раз диск от Ниссана ISD104US идеально подходит на 6мт сцепление. Разница в цене существенная. А разница конструктивно – кажется только в чуть бОльшем люфте в шлицевой части на первичном валу, которая в “сотках” разнИтся. То есть, посути, погрешность. Все ставят эти диски и на драг и на повседнев.