Непривычная статейка, скажу я Вам… Можно подвести итог сделанного с автомобилем за последние 5 лет 🙂А причина этому, так уж получилось :)))  – проект на данной стадии можно считать законченным. Да. Такое бывает. Как дальше жить… Аж непривычно 🙂

Однако, если не паниковать, а подумать по-субаровски, к тому же, прочитав внимательно, можно уловить некий намек… Но это на десерт. А пока давайте пораскинем памятью.

Когда то, далекие 5 лет назад, был полностью стоковый Форестер на АКПП.

Под новый год, увидел объявление о продаже 18х колес, за даром… только потом, приглядевшись внимательно, понял – что там всего 3 диска из четырёх :)… Ну, четвертое нашлось очень быстро и практически даром… Так начался мой “тюнинг”…

Потом выхлоп…

Стабилизаторы сток гц сти, практически кончина АКПП… сумасшедший по долгожданию свап на МКПП. Сколько схем было перелопачено… И, как давно это, как теперь кажется, было. И как близко…

Подвеска, бильты, каябы… распорки… постоянная борьба желания тюнинга с необходимостью вовремя заменить устающий агрегат – ведь пробег Форестера, к моменту начала “пути тюнинга”, составлял 200 000 км. Замена устающих агрегатов на контрактный не рассматривалась… А тюнинг дорого, и нет выгодного предложения :).

Муки выбора между шикарными ковшами и сожженым по неопытности сцеплением… Салон выиграл. В качестве бонуса – езда 2.5 месяца в режиме “0-5000 на первой до 20кмч, далее 1000-5000 на второй до 60кмч”. И так далее… Маховик в миллиардах трещин, диск в пыль 🙂 Зато в ковшах… 🙂

36ти часовой “запой” с омологацией как передней, так и задней подвески.

Когда в 3 ночи понимаешь, что зря не купил болт, и надо пилить ради его сохранения рычаги 🙂 На полу целый мешок грязи и пыли. На голове тоже 🙂

А в награду за эти 36 часов мытарств – гудящие ступичные подшипники купленных контрактных “стишных” ступиц 🙂

Тотальное выкорчевывание тормозных магистралей, установка трубок и вакуумника от “спеки”…

4+2 пот тормоза… Реечка на 2.2! с монструозным карданчиком!

Последние пара лет вспоминается с особым удовольствием и “облегчением”… Пошел жииир и эстетика. Обвесы, спойлеры… алькантара в салоне…

И вот в завершение всему… ДВС! Эпичный “финал”…

Пролистав “вишьлист” первоначальных задумок касаемо проекта, понял… А всё! Всё! Вот всё!!! Кончился “вишьлист” 🙂

Процесс омологации ЭсЭфника к ГЦ СТИ прошел в полной мере. Что то с небольшим запасом, чтото в полном соответствии с уровнем GC STI.

Автомобилем полностью доволен. Как же он мне нравиться. То, что получилось. Сбитость, рулежка. Всё до мелочей в том состоянии и требовании, в каком мне нужно.

Где же интрига? Ведь о ней шла речь в начале статьи? Ну разумеется, это всем было понятно, – на сегодняшнем дне проект не завершится 🙂

Просто, я подумал и решил. Пора бы подумать о [Круге невозврата №2] :)))) Статей об осуществлении данного “круга” будет не много. Ибо авто в деталях уже удовлетворяет этому уровню. Однако основные агрегаты – вершины айсбергов в каждой подгруппе… Вот они и будут нуждаться в замене. И замены эти будут жирнючие, гигантские, тяжелые по своему “wow-фактору” события.

Итак, глст вс спск пжлст!

1) ДВС. Моноскролл. Нефазный. Расчетная мощность 350-370лс. Маслокулер с термостатом. Маслопомойка.

2) МКПП. 6MT с DCCD от GDB STI.

3) Тормоза. 6+4 pot от Каена/Туарега/Ку7. С установкой тормозных дисков ProjectMu SCR-Pro/ProjectMu SCR и полукольцевых колодок Hawk/OEM Porsche Cayenne.

4) Подвеска. Кольцевой вариант. Колы с опорами на ШС. Перевертыши. Коэфициент пружин 10/8.

5)  Распорки. В телевизор. По днищу Cusco. В крылья STI. По бензобаку Cusco.

6) Литьё и резина. Rays Volk Racing TE37. Hankook Ventus R-S3 Z222 245/40R18.

7) Установить приборы Defi. Boost/Oil Pressure/Oil Temperature.

Как видите… писать особо не о чем 🙂 Поэтому, в перерывах между попытками потянуть непотянуемое, будут большие паузы 🙂

Пишите, задавайте вопросы. Всегда буду рад помочь! 🙂

А в ближайший месяц, символом перехода на  новый этап, выложу, ка, я сюда тему о Тотальном восстановлении кузоффщины. И, не спроста. Форестеру “стукнуло” 15 лет, а кузоффщиной никто не разу не занимался.

  1. Palko says:

    Эпичненько… Патологически и неумолимо. Субавирус в данном, отдельно взятом организме заспредельно развивается, поразив мозг. Излечение практически не возможно и не допустимо)

  2. IgoRЯn says:

    субавирус? неумолимо? это просто жизненый этап) в котором все так удачно сложилось))

    будут средства и возможности и о субавирусе будет вспоминаться с улыбкой, я же прав, а? Жека?))))

    • Tyranith says:

      Привет! Ну… не совсем 🙂
      Что понимать под словом “удачно”. У когото GLK и человек считает, что неудачно живет и надо более, у когото “копейка” и человек ощущает себя дрифтером на цветных крашенных штамповках 🙂 и со стикербомбом на крыле 🙂
      Так сложилось, Субару зацепила давно. И глубоко. Однако считаю, что хороших и интересных автомобилей очень много. Но попробовать много автомобилей – нужно много времени и средств. Тут порой один автомобиль, то, пытаешься “распробовать”, и так проходит пять лет 🙂

  3. Drol says:

    Жень, тебе уже давно пора огромный памятник поставить за твою целеустремленность и такое отношение к автомобилю! 😉

  4. VoV says:

    Иииэх ))) Выдохнули ))) последние 2 года я с тобой был ))) и переживал за твоего форяна и за тебя ))) Одним словом и не напишешь сколько души, сил и финансов ты вбухал в машину ))) Хотелось бы иметь такого же субариста в городе у себя чтобы идти по стопам и апгрейдить машину с знающим человеком ))) В принципе – то все не очень и сложно, главное понимать что и зачем ты делаешь ))) Поздравляю от всей души!!! Не раз еще перечитаю твой блог как ты строил машину )))

  5. Forik says:

    Молодец!Тащи зачетку

  6. Alexei says:

    Доброго времени суток уважаемый тираныч у меня к вам такой вопрос как отличному субароводу. Так вот хочу рассказать свою историю купил я значит форестер 2000 года турбо один минус турбина была мертвая очень мертвая. В интернете купил полный набор турбину (кинихава) блоуф вестгейт пайпы турбина была не болт он. Немного покустарил токарные и прочие работы турбо встала но мощность не выросла а упала. Так вот такой вопрос какой комп посоветует для этого теперь чудо двигателя (ej20a) либо родной какой-нибудь sti или ну типа прова….

    • Tyranith says:

      Добрый день.
      Ну… нужно понять, почему произошло падение мощности. Если дело в износе турбины – надо менять турбину. Если дело в управлении турбиной – в вакуумных шлангах – то решать эту задачу. Ведь, к примеру, может быть сейчас турбина работает на аварийном давлении 0.6 бар. Тогда нужно понять, почему она так себя ведет. Причина в жиклере, который шел с Кинугавой, или в пружинке актуатора итд. А может причина вовсе в смеси и мозгах и они просто открывают актуатор всегда и давление логически ограничено. Тогда нужно подключать сканер и снимать логи. Понимать, что твориться со смесью.