В очередной раз, столкнувшись по началу зимы с мокрым, облепляющим зеркала, снегом – решил поставить подогрев зеркал!

Первая мысль была – приобрести и приклеить нагревательный элемент. Брать нагревательные элементы для ВАЗов, ГАЗов, ТАЗов, ГАЗелей и прочих прочих не хотелось :). Решил заказать нагревательные элементы от СФ для Европейского рынка :). Однако вовремя получил ценную консультацию – сами “лопухи” (без треугольников-крепежей) и зеркальные элементы у СФ Форестера одинаковые с ЖДМ Легасёвыми BEBH зеркалами (а у Легаси, поголовно встречается подогрев зеркал). Данных зеркал пруд пруди на авторазборах :).

Итак, за сущие “копейки” приобрел пару зеркал от японского Легаси BEBH.

Начинаем демонтировать родные зеркала от Форестера.

Зеркала сняты.

Прогреваем феном (90С) обжимную пластиковую кромку зеркала. Акккккккккуратно и очень медленно пробуем с одного из краев эту обжимную кромку оттянуть. Лучше данную процедуру производить пластмассовыми инструментами. Параллельно прогреваем и оттягиваем кромку по всему периметру. Фиксируем кромку там, где это возможно, чтобы она не вернулась на свое прежнее место. Когда зеркальный элемент полностью освободиться, аккуратно отрезаем длинным и тонким ножом 2х сторонний скотч с тыльной стороны зеркального элемента. Всё. Зеркальный элемент демонтирован. Откручиваем подпружиненный винт поворотного крепежа подложки к блоку электроуправления. Далее с силой, но аккуратно тянем на себя пластиковую подложку, к которой был прикреплен зеркальный элемент. Делаем это попеременно в плоскостях X и Y. Всё это сопровождается похрустывающими звуками – не волнуемся, червячные пластиковые “тяги” выходят из пластиковых, обхватывающих их электроприводов :). Затем откручиваем все, какие только видим, винты, крепящие блок электроуправления к “лопуху” корпуса и к крепежному треугольнику.

Получили вот такую картину 🙂

С легкостью вынимаем блок электроуправления зеркалами из корпуса зеркала.

Далее кладем на стол подопытные экземпляры 🙂

С данными экземплярами проделываем точно такую же работу – разбираем всё до основания!

И, вынув блоки управления от Легаси, вставляем их в корпуса от Форестера! Всё полностью идентично по устройству. Единственное, что необходимо изменить – перепиновать фишку подключения зеркала. По-сути, распиновки идентичны, но у Легаси фишка имеет дополнительно два фиолетовых провода, идущих на обогрев зеркал. Устанавливаем родную фишку от Форестера. Два свободных провода от подогрева можно “повешать” на дополнительную, 2х контактную фишку.

Вот что получилось, после сборки (тоже не без помощи фена) 🙂

Монтируем зеркало на дверь.

Свободную пару проводов подключаем, проведя в параллель жгуту проводов, идущих на дверь, к реле обогрева заднего стекла. Можно подключить на отдельную “кнопку”, но я решил запитать все подогревы (заднее стекло, зеркала, щетки лобового стекла) на одну кнопку –  реле выдержит, а лишних реле и кнопок мне не нужно 🙂