ДВС с пробегом 265 000 км выходит на финишную прямую! 🙂 Приобрел турбину, даже немного с бОльшим потенциалом, чем желал изначально 🙂Напомню, изначально преследуется цель собрать ДВС по аналогии EJ207 99-00 годов от ГЦ СТИ. С нефазными ГБЦ ГЦ СТИ, ЕКУ от ГЦ СТИ 99-00, форсунками 505 кубиков, ДВС – выдающего 280лс и 352Н. Однако собрать данный ДВС я хочу на комплектующих, с бОльшим запасом по прочности. Полузакрытый блок от ГДБ, “литые” поршни ГДБ СТИ 00-01, маслонасос 12мм и прочее…

Выбор турбины, же, изначально был остановлен на “стоковой” для такой конфигурации – IHI VF28. Это было связано с тем, что ЕКУ на данной конфигурации “не шьющийся”, а значит, любое существенное отхождение от стока – повлечет изменение топливной смеси. Конечно, же – не в правильную сторону :(.

Изучив рынок контрактных турбин пришел к выводу – найти живую VF28 найти практически невозможно. Да и терзало любопытство относительно её старшего брата 🙂 – VF30. “Тридцатых” на рынке предоставлено большое количество. Состояние их куда более лучшее, нежели у стареньких 28х. Да и потенциал на середине и верхах у 30-й чуть повыше…

Однако существовали и опасения: Чуть бОльшее количество воздуха без настройки ЕКУ = бедная смесь. Да и 30-ка основана на втулке, а не на шарико-подшипнике, а значит будет выходить на буст чуть позже… И при этом ГБЦ нефазные, значит с низов Форь будет тапок.

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решил, раз уж гигантскую 22ю ставили в середине 90х годов на ГЦ СТИ, с форсунками, уж точно не более 505 кубиков, значит смесь на 30-й не должна будет значительно бедниться в сравнении с 28-й. А более поздний спул будем лечить “РАшной” трансмиссией :). Напомню – на моей трансмиссии очень короткие передачи, поэтому, автомобиль практически всегда работает в диапазоне “не менее 3000”.

В завершении этих мыслей, на горизонте интернет-торговли, появился очень хороший и выгодный лот :). Его и приобрел!

Турбина в хорошем состоянии. Пробег 80 тыс.км. Люфт крайне незначительный. А есть мнение, что втулочная 30-ка люфтит уже с завода и это норма… Масло не гонит. Очень сухие воздушные каналы, без масляной пыли. Крыльчатка немного отпескоструена, вероятно, любовью к “нулевикам”, ну и имеется незначительная трещина в горячей улитке :(. К сожалению, у ИХИ это поголовно.

Монтаж произошел на одном дыхании.

Забегая вперед, скажу – ДВС заработал очень хорошо. При своем пенсионном возрасте – на ЕКУ от ГЦ СТИ получили стабильный буст 0.9-0.95-1.0. Температура выхлопа была измерена – при активных передвижениях “в пол” в течении нескольких минут, температура не повысилась выше 650-700 С. Также, короткие передачи РА МКПП сглаживают недостаток момента на низах. Ускорение “с нуля” не вызывает нареканий.

Теперь дело за ДВС :). Скорее бы уже!

А пока фотосессия 🙂

  1. Дамир says:

    В чугуняке трещина на фото(

    • Tyranith says:

      Да. Вижу и знаю :). К сожалению, в турбинах серии IHI30 повсеместно встречаются трещины “в горячке”. На общую работоспособность это не влияет, буст в 1.0-1.2 турбина держит отлично. Возможно, к более высокому бусту, возникнут небольшие нарекания, касаемо герметичности сбросного клапана.

  2. MontyDub says:

    Неподскажете, а мозги шили под ету турбинку?

    • Tyranith says:

      Приветствую. Мозги от гц сти 99-00 не шьются. Однако, их топливных карт достаточно для работы с ихи вф30

  3. Ivan says:

    Здравствуйте! Вопрос по бусту. Авто FORESTER SF5 STI уже МКПП турбина td04L 🙂 поменял мотор полностью в сборе EJ205 , буст волнуется и волновался на старом моторе от 1.0 бара до 0.5 бара и встает потом на 0.7 что может быть и как выставить 0.9 стабильно? А да поменял все патрубки и шланги на силикон подсос воздуха мало вероятен сегодня пробовал поставить трех портовый соленойд ни чего не изменилось. Зарание спасибо за ответ!

    • Tyranith says:

      Добрый день. Извиняюсь за задержку с ответом. Скажите, расположение вакуумных шлангов проверяли? И жиклёр, он на новом двигателе стоит новый? Может дело в клапанах на правой стойке автомобиля? Возможно они остались родные, а ДВС новый подключили к ним? На моем опыте единожды была такая же проблема. Но дело было в шлангах и жиклёре. Попробуйте скинуть все шланги с турбины. Перекрыть их. И сделать перемычку от турбины на актуатор, бачек, стоящий на горячей части. Турбина должна дуть ровно 0.6. Далее подключите всё на свои места. Но снимите шланг с выхода турбины. Закупорьте все отверстия. Внимание!!! Турбина будет надувать быстро и до упора. На 1.3 бара лучше ногой придерживать раскрутку. Ибо много риска такими тестами развалить мотор. На 1.5 будет отсечка по топливу. Проверьте. Может чтото поможет разобраться с проблемой.

      • Ivan says:

        День добры.Да норма.Расположение шлангов проверял по схеме найденной в иннете все ОК. Жиклер стоит тот с которым пришел мотор. Клампона,может они родные остались сейчас жду буст-контролер. На днях попробую.Спасибо за ответ!

  4. Gena says:

    Приветствую.
    возник такой вопрос, а на стандартной турбине, ТД04л (она?)…. какой был наддув?
    просто у меня на гс со стандартным еж20 и турбиной тд04л, а форсунки 505 и мозг от STi Ver3 – 96/97. и дует всё это дело 1.1 бара? так и должно как по вашему?

    • Tyranith says:

      Добрый день! На стандартной турбине было давление 0.8. На ихи30 давление 0.95-1.0 ровно. В Вашем случае, я не знаю как должно быть, конфигурация родная, или сборная? Вроде как существовал некий конфиг wrx ra не СТИ. Года 97го. С повышенным давлением как раз на тд04. Но это из разряда сплетен и сказок, я сам не вникал в фаст и не пытался выяснить этот вопрос.

  5. Алекс says:

    Привет!
    Нужен твой совет!
    Поставил себе на сф турбу vf24. стал плавать наддув. от 1.5 до 1кг.
    Спасибо заранее

    • Tyranith says:

      Приветствую! Очень распространенная проблема. Хотя решения конкретного по исправлению данной проблемы нет. Надо проверить работоспособность сбростного клапана/мембраны на турбине. Проверить правильность подключения вакуумных трубок.

    • Tyranith says:

      Также например можно вообще убрать все трубки от турбины. И перемкнуть одним шлангом выход из турбины с мембраной сбросного клапана. В таком случае турбина будет дуть 0.6 бар. Стабильно и не больше. Либо вернуть все шланги на место. И отсоединить лишь шланг, идущий на выход из турбины. В таком режиме турбина будет надувать до 1.5 и упираться в отсечку по топливу.
      Ну и на десерт. Проверить наличие жиклера. Находится он в шланге. Между тройником и концом шланга, идущего на выход из турбины. Жиклер можно вытащить. Промыть шланг карбклинером. Промыть жиклер.
      Пробуйте. Гдето да вылезет нюанс.