Займемся вплотную рулевым управленим. Самый важный элемент в данной части автомобиля – рулевая рейка.

Рулевых реек в природе бывает много. Из тех, что интересны для использования при активном “рулении” можно выделить несколько.

1) 2.2 оборота имеют рейки, устанавливаемые на Импрезы GDB STI Spec C;

2) 2.4 оборотов имею рейки от GC Type – Ra STI;

3) 2.5 оборотов имею рейки оти GDB STI;

3) 3.0-3.2 оборота имеют обычные рейки с турбо субар;

4) 3.3-3.5 оборотов ставятся  на атмо субары.

На фото ниже – рейка, и два рулевых бездемпферных карданчика. Выше – от GDB. Ниже от BG

Как видно из фото – на рейке имеется кат. номер 34110FE440

Это 2.2 об. Также 2.2 оборота имеет рейки с номерами FE050/150.

Подводные камни, которые возникнут при монтаже данной рейки поколения GD SG на модельный ряд автомобилей GC GF SF BG BE – шлицевая часть.

На фото ниже – часть карданчика, имеющая контакт с шлицевой частью рейки. Как видно – у кардана слева (новые рейки), стержень со шлицами толще в диаметре, нежели у реек старого модельного ряда.

Таким образом, чтобы состыковать рейку нового модельного ряда на автомобиль старого модельного ряда – необходимо развальцевать нижнюю часть кардана со шлицевой частью нового образца, и пристыковать её к старому кардану, вместо старой шлицевой части. В случае, же, если необходимо установить рейку старого модельного ряда на новый модельный ряд, необходимо проделать туже самую процедуру, в точности до наоборот :). Если же “новая” рейка ставится на автомобили “нового” поколения – никаких манипуляций с карданчиками производить не нужно.

На следующей фотографии видны различия по шлицевой части рулевых колонок. Как видно – различия тоже имеются. Диаметры шлицевой части одинаковы, однако толщина шлицов и их количество, на мой взгляд, разные, таким образом качественно и корректно смонтировать карданы и рулевые колонки разных модельных годов не получится. Но, как сказано выше – для такого монтажа достаточно будет поменять лишь одну шлицевую часть на выбор, использовав при этом кардан того образца, какого модельного ряда автомобиль.

В скором времени рейка будет установлена. Данному событию будет посвещяна отдельная статья 🙂

  1. Андрей says:

    И откуда ты столько знаешь про рейки? Респект! Может подскажешь какие рейки идут на “лупатую” impreza, своя стучит найти оригинал подходящий по VIN не могу, родная с мелким зубом.

    • Tyranith says:

      Приветствую! На лупатую импру болтон встанут рейки с ГДБ 00-07 годов. Номера привел в посте. 2.2-2.5 об ставь 🙂

    • VoV says:

      целый вечер посвятил чтению сайта целиком, убеждаюсь что пишет мастер знающий, видящий конечный результат и нацеленный на победу, просто ахереваю по тихой )))

      • Tyranith says:

        Спасибо большое! Очень рад, что проделанные и задокументированные мною работы приносят удовольствие при прочтении иным людям. 🙂

  2. Андрей says:

    Привет спасибо за ответ! Только не могу понять леворукая и праворукая рейки отличаются или нет, или берешь любую и переворачиваешь как надо?

  3. zurdo says:

    Привет, поставил рейку 2.5 оборота, но верхний сальник потек – продавец лажу толкнул. Вот ищу номер сальника или даже номер ремкомплекта для этой рейки, или полный номер фрейма, где стояла такая рейка

    • Tyranith says:

      Привет! Желательно знать номер кузова, с какого автомобиля рейка. Если течет самый верхний сальник, то этот сальник является частью втулки. Её номер – 34123AE000.
      Если, же, течёт сальник, который располагается под вертикальным валом, его номер – 34122AE000.
      Также, имеются наборы сальников на всю рейку. Один набор – 34190AE100. Второй набор – 34190AE100.
      Однако, номера даны, возможно, с ошибкой, ибо не известно номера кузова конкретно автомобиля, с какого была взята рейка. Отличий в рейках много, как по оборотам, так и по начинке 🙂

  4. Avik... says:

    Большое спасибо за предоставленную информацию на это страничке и вообще за идею установки короткой рейки! Инфа подтолкнула на эксперименты и тюнинг)
    В итоге установил на SG форик короткую 2.2оборота рейку от GDA.

    • Tyranith says:

      Всегда пожалуйста! Рад, если информация была полезной! Как впечатления от приобретения и эксплуатации?

      • Avik... says:

        Ощущения только положительные) Самое главное что не течет и нет запаха горелого масла с коллектора)))
        По эксплуатации отлично стал чувствоваться “0” и малейшее шевеление рулем дает моментальную реакцию на колесах, что нереально приятно и информативно полезно. По трассе все также как и было, эффекта улетания в кювет от чиха нет (хотя многие писали), а вот на автокроссовой трассе с короткой рейкой ехать в разы приятнее, крути руль влево вправо не снимая рук с руля)))

  5. BASS says:

    различие между пр и лр есть или нет ?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Корпус зеркальный. Потроха, не смотрел, вероятно тоже будут отличия.

  6. Роман says:

    блин, супер!

  7. Виталий says:

    34110FE550
    это 2,2 оборота? По номеру вроде нет

    • Tyranith says:

      Добрый день, не могу точно сказать. По каталогу нет точного опровержения, что это не РА СТИ. Также как и не ясно, обычная это СТИ или нет… Поэтому увы, либо 2.5, либо 2.2 🙂

      • Виталий says:

        Целая проблемма найти 2,2. Заказывал с Владика, пришла, померил – 2,8! Два месяца потратил на доставку-отправку, а один фиг езжу на старой. Ищу уже полгода

        • Tyranith says:

          Когда я только заинтересовался вопросом установки короткой рейки, на форумах в продажах выдел целую череду 2.2 реек. Однако, как только понадобилось её приобрести – они пропали. Ждал тоже, около 4х месяцев. И тоже, была ложная покупка на 2.5 оборотов 🙂

  8. Dmitri says:

    550 на фарпосте продаецо ? я недавно взял 440 как у Евгения, пока что ищу карданчик для свапа

    попутный вопрос, а карданчик демпферный sf и sg сростить для переделки можно будет ?? в месте демпфера разобрать их и собрать можно будет ?

  9. Aludi says:

    Привет, Тираныч.
    Есть Аутбэк. Левый руль. Вин = 4S3BH6751Y6602999
    Не подскажешь короткоходные рулевые рейки какие подходят?
    Дохнет она у меня. Один хрен менять. Так уж на что-то улучшенное 🙂

    Спасибо 🙂

    • Tyranith says:

      Добрый день. Не подскажу, к сожалению… По левому рулю вообще особо нет альтернатив. Взять от ГДБ леворукой 00-05, и попробовать по месту. Однако… мало вероятно…

  10. sergey says:

    34110FC060 рулевая рейка интересна б/у и или ее аналоги с других машин или комплектаций.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Так это обычная рейка от Субару Форестер SF5. Правый руль. Вместо этой рейки болтон можно поставить рейку от Импрезы ГЦ СТИ короткую 2.5 оборотов например.

  11. Денис says:

    Доброго дня. Посоветуйте пожалуйста. У меня атмо импреза 2002 г в лупатик. руль правый. Нужна короткая рейка. какая подойдет без переделок. ?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Вам подойдет любая от праворукой СТИ или СТИ спек Си. 2000-2007 годов.

  12. Legacy BG says:

    День добрый!
    Прошу консультации?
    Я так понимаю рулевая рейка от GC8 Type-Ra sti на 2.4 оборота подойдет без проблем и без переделок? (у меня legacy BG5)
    от GDB здесь все понятно, с чем придется столкнутся)
    тугой руль??
    Надеюсь вы знаете решения проблемы?
    Спасибо.

    • Tyranith says:

      Приветствую! Да, на БГ5 рейка от ГЦ СТИ встанет без проблем. Единственное НО, рейки от ГЦ, в силу своих годов, трудно найти в отличной кондиции… Имейте это ввиду. И, может быть, скрупулезный колхоз в адаптации двух карданчиков и установке более свежей и более короткой рейки, будет оправданным 🙂
      Руль становится туже. Факт. Даже замена ГУРа на ГЦ СТИ не решает проблему. Возможно, более производительный ГУР от ГДБ, бы и решил её, если только можно было бы без проблемно адаптировать установить и прокинуть ГУР и трубки со шлангами с бачком от ГДБ, на Ваш ДВС.
      По моему мнению, вообще, более тугой руль перестал чувствоваться и замечаться на 3й день 🙂 Сейчас я вообще не испытываю с этим дискомфорта.

  13. Legacy BG says:

    Я понял.
    Спасибо.

  14. slava says:

    здравствуй скажи пожалуйста можно ли устоновть рейку 2.2 оборота 34110-FE550 на легаси Бе-5.много ли колхозу придется зделать

    • Tyranith says:

      Приветствую! Вот по Легаси увы не подскажу :(. Первое, что приходит в голову – наличие или всё же отсутствие у Легаси систем контроля над вращением рулевого колеса. И как эти системы реализованы… Датчиком вращения под рулём, или датчиками на самой рейке… Ведь на СТИ рейке точно нет никаких датчиков. А вот чисто механически, думаю, рейку поставить можно.

  15. roman says:

    привет, интересует такой вопрос, имею форик сф5 97 год турбо, решаю вопрос по рейке, от какой машинки подойдет, лежит от импрезы гц 1.5, подскажи встанет ли???

    • Tyranith says:

      Приветствую!
      Без переделок, на СФ ЖДМ подойдет рейка от ГЦ ЖДМ.
      С переделкой карданчика – уже от более свежего СГ ЖДМ и ГДБ ЖДМ.

  16. ulitka417 says:

    Здравствуйте. В чем могут быть отличия левого и правого руля? Имею аутбек леворукий, купил и жду рейку с легаси праворукой. Есть мысль прекинуть потроха с правого руля в мой леворукий корпус, естественно с установкой новых сальников… У меня люфт в паре вал-рашпиль…..

    • Tyranith says:

      Добрый день! Потроха рейки зеркальны, как минимум. Как максимум – имеют ещё какие-либо отличительные нюансы. Просто так поставить рейку от правого руля на левый, даже попытавшись перекинуть потроха, – не получиться.

  17. Igor says:

    Добрый день. огромное спасибо вам за проделанную работу.
    Прошу помощи по такому вопросу.
    Вопрос такой, хочу поставить себе короткую рулевую рейку 2,5-2,8 оборота на Sf5 1997год t/tb.
    С какой машины лучше взять рейку с минимальными переделками?
    Или лучше взять с донора по новее, но с переделкой карданчика?
    Стоит и менять гур вместе с рейкой?
    Заранее благодарю!

    • Tyranith says:

      Добрый день! Спасибо за отзыв! Без переделок встанет рейка от гц сти 98-00 года. 2.5 оборота. Однако такие рейки на данный момент имеют большие пробеги, и с большой вероятностью брякают. Поэтому правильнее и дальновиднее один раз сделать переходной карданчик и использовать более свежие рейки от гдб сти 2.5 оборота, или гдб сти спек си 2.2 оборота. Также можно будет с переходным карданом использовать рейку от форестера сг9 сти. Там, тоже гдето 2.5-2.7 оборота.
      Гур менять, особо смысла нет. Болтон гур от гдб на сф поставить будет проблематично, а гуры от гц сти 98-00 годов очень редки, да и не факт, что гур от гц сти более производительный, чтобы избавить водителя от дополнительных усилий при вращении руля на более короткой рейке. Я поставил себе гур от врх 97 года. Такой же гур ставился и на купе с 20к мотором и короткой рейкой. Однако никакой разницы я не заметил 🙂

  18. Fest says:

    Добрый день!
    Не могу найти точно информации – рейка 34110 FA082 – сколько оборотов? От стихи GC.
    Спасибо!

    • Tyranith says:

      Добрый день! Могу ошибаться, но, скорее всего, эта рейка чуток более длинная, чем у WRX RA STI 99-00. Самая короткая это 2.4 оборота. У вас, либо 2.4, либо 2.5 оборотов 🙂 Ваша рейка ставилась на 99-00 WRX, WRX STI, WRX RA, Купе 🙂

      • Fest says:

        Спасибо! Рейка в пути с карданчиком, буду ставить на SG5.
        А что если не колхозить карданчик, а поменять рулевую колонку? поставить с GC/SF? или на руль тоже другие шлицы?)

  19. Привет хороший человек. Подскажи на Лисичку атомсферную с EL15 (свапнул на 204) какие веселые кородкходки поставить можно.

    Спасибо тебе в заранее!

    • Tyranith says:

      Добрый день! Если руль левый – ставьте рейки от ГДБ СТИ. 00-07 годов.

      • А как с такой рейкой будет работать АБС ?

        • Tyranith says:

          Приветствую! А каким “боком” рулевая рейка относится к ABSу? 🙂 Это совсем разные системы, которые, в случае с МКПП Субару из 90х, точно никак друг с другом не связаны. У меня, например, блок АБС вообще демонтирован 🙂

  20. Вячеслав says:

    Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,подойдёт ли рулевая рейка от субару sf5 леворукий на легаси аутбек 2001г.в.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Возможно будет необходимость убедиться в одинаковости длин рулевых тяг, а также, в наличии/отсутствии дополнительных датчиков на рулевой рейки аутбека 2001. Ибо на рейке Форестера никаких датчиков нет.

  21. Fedor says:

    Приветствую, подскажи,нужен ремкомплект на рейку 34500FE090

    • Tyranith says:

      Приветствую! Номер, который Вы мне сказали – это рулевая колонка! От руля и до рулевого карданчика. Там нет никаких ремкомплектов. Колонка не разборная.

  22. Fedor says:

    34110FE550 значит вот этот номер.

  23. Дмитрий says:

    Здравствуйте! На моём сф5 стоит рейка 34110FC060, как я понял стандартная для атмо форя 2000г.в. Недавно червяк начал перескакивать через зубья на рейке. Сначала сдох насос ГУР и при выезде с парковки пришлось приложить усилие чтоб повернуть. Так вот в мануале описана процедура регулировки бокового зазора в паре червяк-рейка на снятой реке. Можно ли его отрегулировать на не снятой рейке? И имеет ли смысл его регулировать, может лучше контрактную поставить? Заранее благодарю за ответ.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Извините за долгий ответ. В случае, если рейка с ПравоРульного автомобиля – я бы приобрел и установил контрактную рейку, без пробега по РФ. Процедуру регулировки я не осваивал 🙂

  24. Kirpich says:

    Здравствуйте. Застучала рейка на Импрезе левый руль 97 год европа, JF1GF8LR5WG055691. Посоветуйте, пожалуйста, что можно поискать подходящего. Вы писали, что лучше адаптировать более свежие рейки. В какую сторону копать/смотреть в этом случае. Еще думаю менять помпу и шланги, т.к. течет все. Т.е. в любом случае нужно какое-то комплексное решение. Спасибо.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Извините за долгий ответ. К сожалению, речь в Вашем случае идет о ЛевоРульной рейке. Таких реек на рынке японского “контракта” не найти. Значит, нужно искать рейки от Европейцев или Американцев. Импреза 93-07, Форестер 97-07. Либо, отдать Вашу рейку в кап ремонт с напылением металла, на изношенные агрегаты.

  25. Fedor says:

    Все верно,на нее нужен ремкомплект

  26. Владислав says:

    Здравствуйте, Тираныч, вопрос такой, поставили на sf5 рейку от gc8 2.5-2.6 оборота, по ходу дела заменили тяги рулевые, наконечники, шаровые. После замены руль стал тугой какой то, в чем может быть проблема? Занимались первый раз этим, все поставили без каких либо усилий, единственное может где то, что то надо подослабить? Например карданчик, хотя не думаю. Или воздух в системе? Как его выгнать, вообще жду вашего совета.

    • Tyranith says:

      Добрый день! При установке рейки с меньшим количеством оборотов, обычно наблюдается возрастание усилия для вращения рулем. У меня произошло всё абсолютно также.
      Что касается воздуха – его присутствие в системе характеризуется подвыванием и подгуживанием ГУРа. Со временем, через пол часа езды с активным рулением, и отслеживанием уровня жидкости в бачке ГУРа, эти симптомы пройдут, и ГУР будет работать на должном уровне. Главное обеспечить наличие жидкости с системе ГУР в полном объеме.

  27. serg231 says:

    Доброго времени суток! А подскажите, если ставить рейку GDB на SF5 , может не заморачиваться с колхозом карданчика, а просто перекинуть верхнюю часть с валом с сф на гдб? Я так делал при установке рейки GC8 STI , чтоб не гнуть трубки. Встала болт-он . И ещё вопросик – какой аналог можно подобрать вместо родного верхнего SF5 или GC8 ? Родной больно уж дорого

    • Tyranith says:

      Добрый день! Теория по интегрированию рулевой колонки от СГ форестера в СФ форестер имеет место быть. Вероятней всего – длина и всякие нюансы – у этих колонок одинаковы. Разница, лишь, в шлицевой нижней части крепежа к рулевому карданчику. Колонка от ГДБ, вероятней всего, тоже должна подойти по длине, ведь, как известно, длины разные именно у карданчиков рулевых.
      Вобщем, теоретически, если рулевая колонка от ГДБ и СГ встанет на СФ, то можно будет установить рулевую рейку от ГДБ или СГ на СФ, с установкой рулевого карданчика от ГДБ или СГ.

  28. Ильгизар Галиев says:

    Здравствуйте! Подскажите кто знает, у меня есть леворукая импреза 1,5 хочу купить распил wrx sti jdm и всю перекинуть в свою, подскажите ньюансы с рейкой, по мозгам и вообще, благодарю.

    • Tyranith says:

      Добрый день! С механической частью проблем почти не будет. Кроме педального узла и рулевой рейки. Педальный узел придется искать от турбо леворульной. У 1.5 вероятно возникнут проблемы с тросиком сцепления. У турбо – там гидравлика. Ну и рейка – у ЛР и ПР они зеркальные. Придется как вариант оставить рейку от 1.5 :)…

      По электропроводке – придется поискать хорошего электрика. Косы также зеркальные. Блоки предохранителей в салоне располагаются в разных местах, мозги, итд итп. Придется решать эти задачи.