Займемся вплотную рулевым управленим. Самый важный элемент в данной части автомобиля – рулевая рейка.

Рулевых реек в природе бывает много. Из тех, что интересны для использования при активном “рулении” можно выделить несколько.

1) 2.2 оборота имеют рейки, устанавливаемые на Импрезы GDB STI Spec C;

2) 2.4 оборотов имею рейки от GC Type – Ra STI;

3) 2.5 оборотов имею рейки оти GDB STI;

3) 3.0-3.2 оборота имеют обычные рейки с турбо субар;

4) 3.3-3.5 оборотов ставятся  на атмо субары.

На фото ниже – рейка, и два рулевых бездемпферных карданчика. Выше – от GDB. Ниже от BG

Как видно из фото – на рейке имеется кат. номер 34110FE440

Это 2.2 об. Также 2.2 оборота имеет рейки с номерами FE050/150.

Подводные камни, которые возникнут при монтаже данной рейки поколения GD SG на модельный ряд автомобилей GC GF SF BG BE – шлицевая часть.

На фото ниже – часть карданчика, имеющая контакт с шлицевой частью рейки. Как видно – у кардана слева (новые рейки), стержень со шлицами толще в диаметре, нежели у реек старого модельного ряда.

Таким образом, чтобы состыковать рейку нового модельного ряда на автомобиль старого модельного ряда – необходимо развальцевать нижнюю часть кардана со шлицевой частью нового образца, и пристыковать её к старому кардану, вместо старой шлицевой части. В случае, же, если необходимо установить рейку старого модельного ряда на новый модельный ряд, необходимо проделать туже самую процедуру, в точности до наоборот :). Если же “новая” рейка ставится на автомобили “нового” поколения – никаких манипуляций с карданчиками производить не нужно.

На следующей фотографии видны различия по шлицевой части рулевых колонок. Как видно – различия тоже имеются. Диаметры шлицевой части одинаковы, однако толщина шлицов и их количество, на мой взгляд, разные, таким образом качественно и корректно смонтировать карданы и рулевые колонки разных модельных годов не получится. Но, как сказано выше – для такого монтажа достаточно будет поменять лишь одну шлицевую часть на выбор, использовав при этом кардан того образца, какого модельного ряда автомобиль.

В скором времени рейка будет установлена. Данному событию будет посвещяна отдельная статья 🙂

  1. Андрей says:

    И откуда ты столько знаешь про рейки? Респект! Может подскажешь какие рейки идут на “лупатую” impreza, своя стучит найти оригинал подходящий по VIN не могу, родная с мелким зубом.

    • Tyranith says:

      Приветствую! На лупатую импру болтон встанут рейки с ГДБ 00-07 годов. Номера привел в посте. 2.2-2.5 об ставь 🙂

    • VoV says:

      целый вечер посвятил чтению сайта целиком, убеждаюсь что пишет мастер знающий, видящий конечный результат и нацеленный на победу, просто ахереваю по тихой )))

      • Tyranith says:

        Спасибо большое! Очень рад, что проделанные и задокументированные мною работы приносят удовольствие при прочтении иным людям. 🙂

  2. Андрей says:

    Привет спасибо за ответ! Только не могу понять леворукая и праворукая рейки отличаются или нет, или берешь любую и переворачиваешь как надо?

  3. zurdo says:

    Привет, поставил рейку 2.5 оборота, но верхний сальник потек – продавец лажу толкнул. Вот ищу номер сальника или даже номер ремкомплекта для этой рейки, или полный номер фрейма, где стояла такая рейка

    • Tyranith says:

      Привет! Желательно знать номер кузова, с какого автомобиля рейка. Если течет самый верхний сальник, то этот сальник является частью втулки. Её номер – 34123AE000.
      Если, же, течёт сальник, который располагается под вертикальным валом, его номер – 34122AE000.
      Также, имеются наборы сальников на всю рейку. Один набор – 34190AE100. Второй набор – 34190AE100.
      Однако, номера даны, возможно, с ошибкой, ибо не известно номера кузова конкретно автомобиля, с какого была взята рейка. Отличий в рейках много, как по оборотам, так и по начинке 🙂

  4. Avik... says:

    Большое спасибо за предоставленную информацию на это страничке и вообще за идею установки короткой рейки! Инфа подтолкнула на эксперименты и тюнинг)
    В итоге установил на SG форик короткую 2.2оборота рейку от GDA.

    • Tyranith says:

      Всегда пожалуйста! Рад, если информация была полезной! Как впечатления от приобретения и эксплуатации?

      • Avik... says:

        Ощущения только положительные) Самое главное что не течет и нет запаха горелого масла с коллектора)))
        По эксплуатации отлично стал чувствоваться “0” и малейшее шевеление рулем дает моментальную реакцию на колесах, что нереально приятно и информативно полезно. По трассе все также как и было, эффекта улетания в кювет от чиха нет (хотя многие писали), а вот на автокроссовой трассе с короткой рейкой ехать в разы приятнее, крути руль влево вправо не снимая рук с руля)))

  5. BASS says:

    различие между пр и лр есть или нет ?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Корпус зеркальный. Потроха, не смотрел, вероятно тоже будут отличия.

  6. Роман says:

    блин, супер!

  7. Виталий says:

    34110FE550
    это 2,2 оборота? По номеру вроде нет

    • Tyranith says:

      Добрый день, не могу точно сказать. По каталогу нет точного опровержения, что это не РА СТИ. Также как и не ясно, обычная это СТИ или нет… Поэтому увы, либо 2.5, либо 2.2 🙂

      • Виталий says:

        Целая проблемма найти 2,2. Заказывал с Владика, пришла, померил – 2,8! Два месяца потратил на доставку-отправку, а один фиг езжу на старой. Ищу уже полгода

        • Tyranith says:

          Когда я только заинтересовался вопросом установки короткой рейки, на форумах в продажах выдел целую череду 2.2 реек. Однако, как только понадобилось её приобрести – они пропали. Ждал тоже, около 4х месяцев. И тоже, была ложная покупка на 2.5 оборотов 🙂

  8. Dmitri says:

    550 на фарпосте продаецо ? я недавно взял 440 как у Евгения, пока что ищу карданчик для свапа

    попутный вопрос, а карданчик демпферный sf и sg сростить для переделки можно будет ?? в месте демпфера разобрать их и собрать можно будет ?

  9. Aludi says:

    Привет, Тираныч.
    Есть Аутбэк. Левый руль. Вин = 4S3BH6751Y6602999
    Не подскажешь короткоходные рулевые рейки какие подходят?
    Дохнет она у меня. Один хрен менять. Так уж на что-то улучшенное 🙂

    Спасибо 🙂

    • Tyranith says:

      Добрый день. Не подскажу, к сожалению… По левому рулю вообще особо нет альтернатив. Взять от ГДБ леворукой 00-05, и попробовать по месту. Однако… мало вероятно…

  10. sergey says:

    34110FC060 рулевая рейка интересна б/у и или ее аналоги с других машин или комплектаций.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Так это обычная рейка от Субару Форестер SF5. Правый руль. Вместо этой рейки болтон можно поставить рейку от Импрезы ГЦ СТИ короткую 2.5 оборотов например.

  11. Денис says:

    Доброго дня. Посоветуйте пожалуйста. У меня атмо импреза 2002 г в лупатик. руль правый. Нужна короткая рейка. какая подойдет без переделок. ?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Вам подойдет любая от праворукой СТИ или СТИ спек Си. 2000-2007 годов.

  12. Legacy BG says:

    День добрый!
    Прошу консультации?
    Я так понимаю рулевая рейка от GC8 Type-Ra sti на 2.4 оборота подойдет без проблем и без переделок? (у меня legacy BG5)
    от GDB здесь все понятно, с чем придется столкнутся)
    тугой руль??
    Надеюсь вы знаете решения проблемы?
    Спасибо.

    • Tyranith says:

      Приветствую! Да, на БГ5 рейка от ГЦ СТИ встанет без проблем. Единственное НО, рейки от ГЦ, в силу своих годов, трудно найти в отличной кондиции… Имейте это ввиду. И, может быть, скрупулезный колхоз в адаптации двух карданчиков и установке более свежей и более короткой рейки, будет оправданным 🙂
      Руль становится туже. Факт. Даже замена ГУРа на ГЦ СТИ не решает проблему. Возможно, более производительный ГУР от ГДБ, бы и решил её, если только можно было бы без проблемно адаптировать установить и прокинуть ГУР и трубки со шлангами с бачком от ГДБ, на Ваш ДВС.
      По моему мнению, вообще, более тугой руль перестал чувствоваться и замечаться на 3й день 🙂 Сейчас я вообще не испытываю с этим дискомфорта.

  13. Legacy BG says:

    Я понял.
    Спасибо.

  14. slava says:

    здравствуй скажи пожалуйста можно ли устоновть рейку 2.2 оборота 34110-FE550 на легаси Бе-5.много ли колхозу придется зделать

    • Tyranith says:

      Приветствую! Вот по Легаси увы не подскажу :(. Первое, что приходит в голову – наличие или всё же отсутствие у Легаси систем контроля над вращением рулевого колеса. И как эти системы реализованы… Датчиком вращения под рулём, или датчиками на самой рейке… Ведь на СТИ рейке точно нет никаких датчиков. А вот чисто механически, думаю, рейку поставить можно.

  15. roman says:

    привет, интересует такой вопрос, имею форик сф5 97 год турбо, решаю вопрос по рейке, от какой машинки подойдет, лежит от импрезы гц 1.5, подскажи встанет ли???

    • Tyranith says:

      Приветствую!
      Без переделок, на СФ ЖДМ подойдет рейка от ГЦ ЖДМ.
      С переделкой карданчика – уже от более свежего СГ ЖДМ и ГДБ ЖДМ.

  16. ulitka417 says:

    Здравствуйте. В чем могут быть отличия левого и правого руля? Имею аутбек леворукий, купил и жду рейку с легаси праворукой. Есть мысль прекинуть потроха с правого руля в мой леворукий корпус, естественно с установкой новых сальников… У меня люфт в паре вал-рашпиль…..

    • Tyranith says:

      Добрый день! Потроха рейки зеркальны, как минимум. Как максимум – имеют ещё какие-либо отличительные нюансы. Просто так поставить рейку от правого руля на левый, даже попытавшись перекинуть потроха, – не получиться.

  17. Igor says:

    Добрый день. огромное спасибо вам за проделанную работу.
    Прошу помощи по такому вопросу.
    Вопрос такой, хочу поставить себе короткую рулевую рейку 2,5-2,8 оборота на Sf5 1997год t/tb.
    С какой машины лучше взять рейку с минимальными переделками?
    Или лучше взять с донора по новее, но с переделкой карданчика?
    Стоит и менять гур вместе с рейкой?
    Заранее благодарю!

    • Tyranith says:

      Добрый день! Спасибо за отзыв! Без переделок встанет рейка от гц сти 98-00 года. 2.5 оборота. Однако такие рейки на данный момент имеют большие пробеги, и с большой вероятностью брякают. Поэтому правильнее и дальновиднее один раз сделать переходной карданчик и использовать более свежие рейки от гдб сти 2.5 оборота, или гдб сти спек си 2.2 оборота. Также можно будет с переходным карданом использовать рейку от форестера сг9 сти. Там, тоже гдето 2.5-2.7 оборота.
      Гур менять, особо смысла нет. Болтон гур от гдб на сф поставить будет проблематично, а гуры от гц сти 98-00 годов очень редки, да и не факт, что гур от гц сти более производительный, чтобы избавить водителя от дополнительных усилий при вращении руля на более короткой рейке. Я поставил себе гур от врх 97 года. Такой же гур ставился и на купе с 20к мотором и короткой рейкой. Однако никакой разницы я не заметил 🙂

  18. Fest says:

    Добрый день!
    Не могу найти точно информации – рейка 34110 FA082 – сколько оборотов? От стихи GC.
    Спасибо!

    • Tyranith says:

      Добрый день! Могу ошибаться, но, скорее всего, эта рейка чуток более длинная, чем у WRX RA STI 99-00. Самая короткая это 2.4 оборота. У вас, либо 2.4, либо 2.5 оборотов 🙂 Ваша рейка ставилась на 99-00 WRX, WRX STI, WRX RA, Купе 🙂

      • Fest says:

        Спасибо! Рейка в пути с карданчиком, буду ставить на SG5.
        А что если не колхозить карданчик, а поменять рулевую колонку? поставить с GC/SF? или на руль тоже другие шлицы?)

  19. Привет хороший человек. Подскажи на Лисичку атомсферную с EL15 (свапнул на 204) какие веселые кородкходки поставить можно.

    Спасибо тебе в заранее!

    • Tyranith says:

      Добрый день! Если руль левый – ставьте рейки от ГДБ СТИ. 00-07 годов.

      • А как с такой рейкой будет работать АБС ?

        • Tyranith says:

          Приветствую! А каким “боком” рулевая рейка относится к ABSу? 🙂 Это совсем разные системы, которые, в случае с МКПП Субару из 90х, точно никак друг с другом не связаны. У меня, например, блок АБС вообще демонтирован 🙂

  20. Вячеслав says:

    Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,подойдёт ли рулевая рейка от субару sf5 леворукий на легаси аутбек 2001г.в.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Возможно будет необходимость убедиться в одинаковости длин рулевых тяг, а также, в наличии/отсутствии дополнительных датчиков на рулевой рейки аутбека 2001. Ибо на рейке Форестера никаких датчиков нет.

  21. Fedor says:

    Приветствую, подскажи,нужен ремкомплект на рейку 34500FE090

    • Tyranith says:

      Приветствую! Номер, который Вы мне сказали – это рулевая колонка! От руля и до рулевого карданчика. Там нет никаких ремкомплектов. Колонка не разборная.

  22. Fedor says:

    34110FE550 значит вот этот номер.

  23. Дмитрий says:

    Здравствуйте! На моём сф5 стоит рейка 34110FC060, как я понял стандартная для атмо форя 2000г.в. Недавно червяк начал перескакивать через зубья на рейке. Сначала сдох насос ГУР и при выезде с парковки пришлось приложить усилие чтоб повернуть. Так вот в мануале описана процедура регулировки бокового зазора в паре червяк-рейка на снятой реке. Можно ли его отрегулировать на не снятой рейке? И имеет ли смысл его регулировать, может лучше контрактную поставить? Заранее благодарю за ответ.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Извините за долгий ответ. В случае, если рейка с ПравоРульного автомобиля – я бы приобрел и установил контрактную рейку, без пробега по РФ. Процедуру регулировки я не осваивал 🙂

  24. Kirpich says:

    Здравствуйте. Застучала рейка на Импрезе левый руль 97 год европа, JF1GF8LR5WG055691. Посоветуйте, пожалуйста, что можно поискать подходящего. Вы писали, что лучше адаптировать более свежие рейки. В какую сторону копать/смотреть в этом случае. Еще думаю менять помпу и шланги, т.к. течет все. Т.е. в любом случае нужно какое-то комплексное решение. Спасибо.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Извините за долгий ответ. К сожалению, речь в Вашем случае идет о ЛевоРульной рейке. Таких реек на рынке японского “контракта” не найти. Значит, нужно искать рейки от Европейцев или Американцев. Импреза 93-07, Форестер 97-07. Либо, отдать Вашу рейку в кап ремонт с напылением металла, на изношенные агрегаты.

  25. Fedor says:

    Все верно,на нее нужен ремкомплект

  26. Владислав says:

    Здравствуйте, Тираныч, вопрос такой, поставили на sf5 рейку от gc8 2.5-2.6 оборота, по ходу дела заменили тяги рулевые, наконечники, шаровые. После замены руль стал тугой какой то, в чем может быть проблема? Занимались первый раз этим, все поставили без каких либо усилий, единственное может где то, что то надо подослабить? Например карданчик, хотя не думаю. Или воздух в системе? Как его выгнать, вообще жду вашего совета.

    • Tyranith says:

      Добрый день! При установке рейки с меньшим количеством оборотов, обычно наблюдается возрастание усилия для вращения рулем. У меня произошло всё абсолютно также.
      Что касается воздуха – его присутствие в системе характеризуется подвыванием и подгуживанием ГУРа. Со временем, через пол часа езды с активным рулением, и отслеживанием уровня жидкости в бачке ГУРа, эти симптомы пройдут, и ГУР будет работать на должном уровне. Главное обеспечить наличие жидкости с системе ГУР в полном объеме.

  27. serg231 says:

    Доброго времени суток! А подскажите, если ставить рейку GDB на SF5 , может не заморачиваться с колхозом карданчика, а просто перекинуть верхнюю часть с валом с сф на гдб? Я так делал при установке рейки GC8 STI , чтоб не гнуть трубки. Встала болт-он . И ещё вопросик – какой аналог можно подобрать вместо родного верхнего SF5 или GC8 ? Родной больно уж дорого

    • Tyranith says:

      Добрый день! Теория по интегрированию рулевой колонки от СГ форестера в СФ форестер имеет место быть. Вероятней всего – длина и всякие нюансы – у этих колонок одинаковы. Разница, лишь, в шлицевой нижней части крепежа к рулевому карданчику. Колонка от ГДБ, вероятней всего, тоже должна подойти по длине, ведь, как известно, длины разные именно у карданчиков рулевых.
      Вобщем, теоретически, если рулевая колонка от ГДБ и СГ встанет на СФ, то можно будет установить рулевую рейку от ГДБ или СГ на СФ, с установкой рулевого карданчика от ГДБ или СГ.

  28. Ильгизар Галиев says:

    Здравствуйте! Подскажите кто знает, у меня есть леворукая импреза 1,5 хочу купить распил wrx sti jdm и всю перекинуть в свою, подскажите ньюансы с рейкой, по мозгам и вообще, благодарю.

    • Tyranith says:

      Добрый день! С механической частью проблем почти не будет. Кроме педального узла и рулевой рейки. Педальный узел придется искать от турбо леворульной. У 1.5 вероятно возникнут проблемы с тросиком сцепления. У турбо – там гидравлика. Ну и рейка – у ЛР и ПР они зеркальные. Придется как вариант оставить рейку от 1.5 :)…

      По электропроводке – придется поискать хорошего электрика. Косы также зеркальные. Блоки предохранителей в салоне располагаются в разных местах, мозги, итд итп. Придется решать эти задачи.

  29. Alex says:

    Подскажите у меня кузов sg5 рестайл 2005 года какая мне рейка 2.2 подойдет fe440 или fe550?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Посмотрите, скорее всего, у вас уже рейка крепится с помощью двух сайлентблоков к балке. Значит вам нужно также, рейку с таким крепежом – “от лисы импрезы”.

  30. Вагнер. says:

    Здравствуйте. У меня импреза конь, левый руль. На днях отлетел карданчик рулёжки на ходу, хорошо что только трогался. Оказалось пред хоз, воткнул в нее карданчик от праворукой, где шлицы с обоих сторон мелкие. А у меня стоит рейка с крупным шлицем, а руль с мелким. Посоветуйте, может есть такой карданчик с такими характеристиками или с каким можно срастить мой. Оригинал стоит ну очень дорого.

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. У субар импрез GC GF, Легаси BG BD BE BH, Форестеров SF – крупные шлицы как на рейке, так и на рулевой колонке.
      У субар импрез GD GG GR GE GH, Легаси BL BP BR BM, Форестеров SG, SH, SJ – мелкие шлицы как на рейке, так и на рулевой колонке.
      Соответственно – у вас с завода мелкие шлицы. А ктото поставил рейку с крупным шлицем. Обусловлено это тем, что на левый руль тяжело было найти рейку, когда это потребовалось – и поставили что подвернулось под руку, более старых кузовов. И дело не в праворуком карданчике. Карданчики как раз – таки и от праворукой поставить не беда – лишь бы щлицы одинаковые были. Таким образом – вам либо сейчас поменять рулевую колонку на чтото с крупным шлицом. Но это кажется будет большим колхозом. Лучше просто купите один любой карданчик с крупной шлицевой. И одну крестовину. И сделайте карданчик совместимый из двух половинок. Сверху к рулевой колонке – с мелкой шлицевой, а с низу – к рейке с крупной шлицевой. Главное отдайте эту работу рукастым механикам, чтоб они качественно перепрессовали крестовинки, и аккуратно прихватили их сваркой, не испортив креставину.

      • Вагнер. says:

        Спасибо большое за ответ. Проштудировал множество сайтов, копал не копаемое в интернете и все же разобрался. Да всё было именно так, как вы и описали. Если вдруг у кого-то возникнет такая проблема, то пусть эта информация ему пригодится и лежит именно здесь. Может быть опишу её в борт журнале, но это не точно. Предыдущий хозяин поставил контрактную рейку и мне так кажется это была рейка именно с Форестера SF, так как я прочитал (возможно даже на вашем сайте) что они взаимозаменяемые (но весь ход событий я додумал сам). Так вот на этой рейке как раз крупный шлиц. На рулевой колонке мелкий-родной шлиц и кардан при замене на контракт этот “Вася” оставил родной, продав мне машину ушел в закат ни сказав об этом ни полслова. Хорошо, что слизанный в ноль зажим штока рулевой рейки отлетел при выруливании с места парковки, а не на скорости 110 км/ч. В общем, заказав пару крестовин про запас (вроде 16х39) st-1639 в магазине и кардан от SF-а с разбора начал их скрещивание. Как ни странно, выбивается все это дело как по маслу и запрессовывается так же без особых усилий, главное знать подход. Первое, это аккуратно сбить заводское кернение, удерживающее крестовину на посадочных местах (благо металл не калёный, по этому трудностей не вызывает). Второе, аккуратно постукивая маленьким молотком в область рядом с крестовиной, маленький игольчатый подшипник сам норовит выпрыгнуть из посадочного места. Поставив два кардана рядом, я пришел к логическому выводу: с какой стороны снял, с такой и поставил. Но каково было мое негодование, когда я еле еле забил зажим на шток рейки (а это самое сложное во всей этой операции, что б вы понимали забивали мы её вдвоем на протяжении часа-полутора я лежал под машиной и направлял кардан в нужное место, а человек над машиной пытался попасть трубой в зажим, чтобы не повредить крестовину) когда увидел, что зажимной болт не попадает на посадочное место на рулевой колонке примерно на миллиметров десять. Уже отчаявшись, я с дикими воплями выдернул все к хренам собачьим и выполз из под машины. Приложив два кардана друг к другу увидел то, что сразу не заметил. Зажимы на кардане SF-а разные по длине. На рулевой вал натягивается длинный зажим, а на шток рейки короткий, когда на GD они оба короткие, но все же чуть больше на несколько миллиметров. Путем прикидывания, я понял что на сторону штока GD нужно напялить зажим со стороны рулевой колонки SF. Он становится чуть длиннее родного кардана, по этому вставить его с помощью изгиба зажимов на крестовинах не получится, что бы впихнуть его на место, нужно будет отвернуть рулевую колонку и все встанет как родное.