Наконец – таки дошли руки до установки короткоходной кулисы МКПП – “квик-шифтера”, “короткой кулисы”, да как Вам угодно назовём этот элемент управления. За основу была взята “короткая” кулиса с GC STI ver 5-6. А далее, над ней был проделан ряд работ :). Но всё по-порядку.

Вот она – “короткая”, штатная кулиса с GC STI.

Я подключил своё воображение, подкрепил полученные догадки проштудировав фотографии продаваемых на аукционах все различных кулис. И, пришел к выводу –  розовый штрих, который можно с трудом увидеть на следующей фотографии – означает, что кулиса “короткая”. Такая маркировка присутствовала только на шифтерах от GC STI.

Если детально изучить различия обычного 5ти ступого шифтера от “короткого”, можно сделать выводы:

1) Стержень переключения передач. Точка приварки крепежа тяги у “короткого” шифтера – выше. На 1-1.2см. Тем самым, При равных углах отклонения кулисы – проделанная ею работа существенно больше.

2) “Бушинги”, а по-русски – сайлентблоки, у короткоходной кулисы – твёрже! Причем существенно.

Помимо вышеперечисленного, ещё можно встретить различия в структуре самого стержня. Как я понял – в 90х было предпочтение ставить “тру спорт”-ные  стержни – выполненные в виде непрерывного, изогнутого по необходимому силуэту, стального стержня. В 2000х же, диктуемые тенденцией комфорта, стержни стали двухсоставными – по принципу “трубка в трубке” с прослойкой резины. Таким образом, данная конструкция гасит часть вибраций на данной прослойке. Однако, не берусь фантазировать, есть ли розовые метки на коротких шифтерах с двух-трубочной системой, какая выбрана система в построении шифтеров у WRX не STI после 2000 года, и в новых 6-ти ступенчатых шифтерах GDB и GRB, так что, в данной теме идет речь только о идентификации и использовании “квик-шифтера” от GC STI.

Итак. Сделаю ка я небольшой сюрприз :). Конечно же, устанавливать “короткий” шифтер б/у бессмысленно – вся ценность данного органа управления в его полном работоспособном состоянии. Со временем же, любой шифтер приобретает люфт. Таким образом, перед установкой, я решил полностью заменить все изнашиваемые детали. А сюрприз заключается в следующем – родные “стишные” бушинги я заменил на полиуретановые, производства Kartboy (USA).

Итак. Вот и весь набор.

Разбираем до основания весь шифтер.

И, собираем все новые компоненты. При сборке в качестве смазки, я использовал молибденовую ШРУС-смазку NESTE Molygrease. Конечно же – это уже перебор 🙂 Но, как всегда, хотелось собрать как можно лучше. Получаем новый короткий шифтер.

На фото ниже – представлены различия. Между обычным и “коротким” шифтером.

Хорошо видно – у короткого точка приварки тяги – выше. Также видны отличия между структурой центрально стержня. Напомню – прежний шифтер – от Легаси, благодаря чему стержень имеет более комфортную конструкцию. Также, стоит отметить, по высоте центральные стержни одинаковы у Легаси и Импрезы. И в итоге – рукоятка не стала находиться ниже, нежели была. У Форестера же, с завода на МКПП версиях, центральный стержень более длинный.

Во время монтажа нового шифтера пришлось отрезать болгаркой лишние элементы прижимной пластины, прижимающей резиновую покрывающую часть шифтера. В верхнем левом углу данной прижимной пластины имеетмя путепровод для тросика понижающей передачи. Так как у меня не предусмотрена данная опция в моей МКПП, пришлось отрезать лишние 2-3 см жестяной пластины, занявшей весь левый верхний угол данной прижимной. Это сделано для того, чтобы предотвратить касания тяги короткого шифтера об эту пластину. Данные касания вероятны, либо неизбежны, ибо тяга после установки “короткого” шифтера начинает работать под более высоким углом.

По результату проведенной работы скажу – селектор работает как надо. Чётко. точно, информатиыно. Угол отклонения уменьшился. Значительно, но не ультимативно. Я доволен – то, что надо. 🙂

  1. moisha777 says:

    Евгений, добрый день, подскажите, пожалуйста, эта кулиса похожа на короткую (http://irkutsk.baza.drom.ru/korotkohodnaja-kulisa-subaru-wrx-sti-15653131.html) ту что Вы поставили? И насколько она кроче по высоте по сравнению с родной или у Вас с рождения стояла от легаси? Нагибаться при переключении не придется? Мой рост 190см. Да, и еще:ценник одекватный?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Кулиса, на объявление о продаже которой, вы дали – идентичная моей. Длина стального рычага – такая же, как у легаси. У форестера – длиннее на пару см. Неудобства при использовании данной кулисы, в моём случае, не замечено. Ибо у меня стоят кресла “ковши” – посадка в них ниже родный форестеровских кресел на 5-6см 🙂

  2. Владимир says:

    Приветствую, подскажи пожалуйста. Авто legacy bg5 ej20h стояла мкпп 754vbaaa с 208 мотора bh5, снял и поставил мкпп с bd5 752vbcaa. Теперь нижняя тяга кулисы примерно на пол сантиметра упирается в кузов и не встает на место. Как быть? Турбинкой резать не охота.

    • Владимир says:

      Есть ли отличия в длинне карданчика кулисы кроме крепления под пружинку с этих коробок?

      • Tyranith says:

        Не подскажу, увы. Искать фото контрактных карданчиков или кулис в интеренете – единственное верное решение, видимо.

    • Tyranith says:

      Добрый день. Странно, не встречал таких проблем ни у кого ранее. Дело в том, что сами МКПП 752 и 754 идентичны по точкам монтажа и крепежа. Кулисы также все 5ступ можно взаимозаменить. Нюансы есть, но мелкие. А так, чтобы чтото конкретно упиралось – честно не скажу… Может дело в кулисе – попробуйте сравнить ее с родной от BG и с кулисой от BE BH.