С радостью могу сказать, что данной темой открывается “Круг невозврата №2”.  “tada.wav” :). С сегодняшнего дня, будут редкие, но чрезвычайно жирнючие темы: Тормоза, Распорки, Койловерты, Двигатель, 6МКПП…

Начнем с тормозной системы. Устанавливаем на Форестер тормозную систему от Brembo. 6pot + 4pot. 🙂

Устанавливать данный набор будем на “брэмбо голдовские” тормозные диски. 326мм перед, и 316мм зад. Выбор обусловлен широким ассортиментом и легко доступностью тормозных дисков, любых тех характеристик. От бюджетных сыромятин за копейки :), до высокотехнологичных составных Project Mu и Endless. И, все эти тормозные диски имеют классическую субаровскую сверловку, вылет, диаметр и позиционирование механизма колодок ручного тормоза.

А теперь перейдем к суппортам…

В качестве донора были взяты тормозные суппорта с автомобиля Volkswagen Touareg. Подобные тормозные системы используются на автомобилях Porsche Cayenne и Audi Q7. 🙂

Вот такой набор был приобретен.

После фрезерных и полимерных работ, выполненных ребятами Evgen-001 и egorov313, получил комплект на переднюю и заднюю оси.

Передняя ось. 6pot.
Монументальность набора поражает.

Приступаем к установке. Демонтируем все лишнее со ступицы. Увы. Живем не в Лос Анджелесе. И вся эротика тюнинга за неделю покрывается слоем высококачественной русской грязи. 🙁

Устанавливаем пыльник, тормозной шланг.

Крепим переходник к ступице. Устанавливаем тормозной диск.

Устанавливаем суппорт. Стыкуем гидравлический контур. Готово! 🙂

Результат отличный!

Приступаем к задней оси! 4pot.

Полученный после фрезерных и полимерных работ набор. Красота!

Приступаем к монтажу! И, тут же, расскажу о главной сложности, с которой пришлось столкнуться при осуществлении данного инсталла.

Дело в том, что наборы 6+4 абсолютно элементарно устанавливаются на “не СТИ” трансмиссию. Выше представленные ребята производят переходники для установки как передних 6п суппортов, так и задних 4п на НЕ СТИ трансмиссию. Но отличие по посадочным местам у СТИ и НЕ СТИ передних ступиц нет, а вот с задними ступицами ситуация несколько сложнее.

Установить передний тормозной суппорт 6п можно на диски с диаметром от 316мм до … порядка 350-400мм 🙂

Установить задний тормозной суппорт  4п можно на диски от 316мм на НЕ СТИ ступицу, и на диски от 350мм на СТИ ступицу. Однако в природе найти задний тормозной диск, для монтажа на СТИ ступицу, с характеристиками 350мм и выше, при этом имеющим все прочие характеристики по сверловке и геометрии колодок ручного тормоза, не является возможным. Такие диски будут стоить космических денег, и, думаю, будут трудно доступны к заказу. Мною встречались лишь готовые наборы от “брембо” за баснословные “многотысячьойро”.

Причина, по которой невозможно поставить тормозной суппорт 4п на заднюю ступицу от СТИ и на тормозной диск 316мм – “стишная” тормозная тарелка. У данной тарелки, точки крепления суппорта удалены от центрального отверстия далее, чем на 2.5см, в отличие от “скобной НЕ СТИ” тарелки. В итоге, невозможно сделать некий переходник (даже с самыми миниатюрными габаритами), прикрепить его к “стишным” ушам у тарелки, и при этом не вынести тело суппорта за его рабочую зону. Как не крути – а тело суппорта будет удалено за пределы тормозного диска – как раз на эти 2.5см. А следовательно, площадь тормозной колодки будет на 2.5см выходить за пределы площади тормозного диска.

Проведя целую эпопею рисёчинга, получилось прийти к готовому, практически болтон решению, необходимого мне монтажа.

Трансмиссия у меня СТИ, переходить на НЕ СТИ категорически нельзя по ряду полностью обоснованных причин. Значит надо сделать так, чтобы 316мм диск можно было использовать с 4п задним суппортом на СТИ ступице.

А помогут мне в этом тормозные тарелки от Legacy BE BH 98-2003 🙂

Данные тормозные тарелки имеют расположение крепежных отверстий под скобный НЕ СТИ суппорт. А значит у них удаление этих двух отверстий находятся в нужном мне месте. И это место не так удалено от центра, как у СТИ тарелок. Соответственно, изготавливаемый ребятами переходник под “задние НЕ СТИ тарелки –> 4п суппорт” на данную тарелку подойдет.

Что еще примечательно, у Легаси сзади на ступице присутствует некий ступичный узел. Не отдельный подшипник, а целый массивный узел, крепящийся к тормозной тарелке, и чуть входящий в неё. В итоге, центральное отверстие у тарелки Легаси гораздо больше ЦО у скобной тарелки от Форестера/Импрезы и чуток меньше ЦО у тарелки СТИ ступицы. По этой причине я не взял тарелки от “скобных” тормозов Форестера или Импрезы. Как я писал выше, у задних СТИ ступиц устанавливаются Р180 редукторы и используются толстые СТИ привода. Поэтому,  в задней СТИ ступице запрессован толстый СТИ подшипник. И приводит это всё к тому, что и сама “чугуняка” у задней СТИ ступицы, на которую одевается тормозная тарелка – имеет Ооочень большой диаметр. А значит, на нее невозможно и в помине надеть тормозную тарелку от “скобного” Форестера или Импрезы. Для этого нужно будет растачивать центральное отверстие у “скобной” тарелки Форестера или Импрезы на 2-2.5см. Также с расточкой ЦО, нужно будет сместить и четыре точки крепежа. На теже самые 2-2.5см. Это приведет к падению прочности и безопасности при монтаже тарелки от скобных тормозов Форестера или Импрезы. Работ, же, по расточке ЦО и смещения отверстий крепежа у тарелки от Легаси необходимо произвести меньше, тем самым прочность конструкции не пострадает.

Единственный нюанс, с сожалению, присутствующий в данном исполнении установки задних 4п на ступицы от СТИ через тарелки от Легаси – отсутствие у тормозных тарелок Легаси какого-либо крепежа датчиков АБС. То есть, закрепить каким-либо образом к тарелке датчик АБС будет также сложной задачей, для желающих сохранить данную функцию. У меня, же, АБС давно уже нет. Как блока АБС, так и гидравлических трубок. У меня установлен вакумник от без АБСной ГДБ СТИ Спек Си. Также с данного автомобиля установлены все трубки в подкапотном пространстве. Поэтому, меня, отсутствие АБС, не расстроило 🙂

Итак, тарелки отпескоструены. Также, незначительно, всего на 5-6мм в каждую сторону расточено центральное отверстие и разнесены к необходимым для монтажа местам, точки крепежа тарелки.

И тут не обошлось без “трухлявого пня”, в который чуток въехали. Крепеж барабанных колодок у тарелок от Легаси – под 170мм колодки. А значит, некоторые детали крепежа, чуток уперлись в бОоольшущую чугуняку от СТИ ступицы. Пришлось по факту обнаруженного нюанса применить болгарку. Заодно и пыльник “подготовим” под бОльшего диаметра диск. 🙂

BURN MOTHERFUCKER!

Вот, что получилось.

Хорошо виден подточенный центральный шест крепежа колодок ручного тормоза. И, в месте нахождения второй клёпки, была высверлена небольшая впадина. После, эта впадина полностью проварена. Таким образом, поверхность клепки качественно приварилось к срезу самой тарелки. И, при этом, весь крепеж сварки был глубже уровня плоскости тарелки. С точки зрения безопасности, конструкция не потеряла ничего.

Покрываем краской тормозные тарелки. 🙂

Далее демонтируем установленную ступицу. Ведь замена тарелок предусматривает выпрессовку, а значит, установку новых ступичных подшипников. 🙁

Тормозная тарелка от Легаси, с рассточенным ЦО и точками крепежа установлена на массивную чугуняку от СТИ.

Хорошо видна причина “болгарных” работ – часть чугуняки заходит за границу нахождения клепки и стержня крепежа колодок ручного тормоза.

Впрессовываем подшипник и поворотный кулак.

Ставим ступицу на место.

Далее ещё один нюанс :). Тормозная тарелка имеет крепеж под колодки ручного тормоза 170мм. А диски 316мм СТИ имеют ручник 190мм. Используем специальные модифицированные колодки, произведенные также ребятами. Модификация заключается в наложении толстого слоя феродо на колодку 170мм. Используется спец термостойкий клей и клёпки. Таким образом, можно установить колодки ручного тормоза 170мм на тарелки от НЕ СТИ. И использовать эти колодки с тормозным диском, где колодки ручника 190мм.

Одеваем тормозной диск. Диск садится плотно. Колодки дают минимальный зазор.

Устанавливаем переходник.

Возвращаем тормозной диск на место. Монтируем суппорт к переходнику. Устанавливаем тормозные колодки.

Устанавливаем армированный тормозной шланг 🙂

Прокачиваем тормозную систему. Motul Dot 5.1 :). Подтягиваем тросик ручного тормоза.

Одеваем литой диск с резиной.

Оцениваем результат!!!

Что можно сказать о результатах… 🙂

Думаю, сказать что-либо здесь – это толком уже ничего не сказать 🙂

Тормоза есть! Есть всегда! Есть когда-либо!

Напишу лучше, что в скором будущем, я доведу конфиг тормозной системы ещё на один уровень.

На этот раз уже окончательный. Причина этому просто желание иметь как качественно, так и количественно, стабильную тормозную систему для использования, как в городе, так и на треке. Причем долго и уверенно 🙂

В ближайшем будущем будет установлена кольцевая начинка-расходник.

Тормозные диски. Перед. Составные Project Mu SCR-Pro.

Тормозные диски. Зад. Project Mu SCR.

Тормозные колодки. Перед. Hawk DTC-30 (HB512W.605)

Тормозные колодки. Зад. Ferodo DS1.11 (FCP1308W)

Либо, склонен также остановиться на конфигурации колодок таким образом. Для 99.9% Моих потребностей – будет достаточно.

Тормозные колодки. Перед. Hawk HPS (HB512F.605)

Тормозные колодки. Зад. Оригинал Porsche Cayenne.

При такой конфигурации, “Проджектовские” диски будут держать отпор от полукерамических передних колодок. И состав колодок не позволит им (колодкам) “плыть”. В отличие от “тру кольцо” варианта, когда и в городе появился бы излишне-дикий прирост в фрикционной составляющей, при жестоком износе как дисков, так и колодок. Что, с ценой на такие расходные материалы, просто Адъ…

  1. foxspeed says:

    Браво!!! кардинально!!!! Хотел спросить как тормоза…потом передумал и так понятно !!!!!!!!

  2. Boolvinkl says:

    То есть получается, что на стоковый форь со скобами 6/4пот поставить проще, нежели на ВРХ/СТИ ? В плане того, что надо будет только срезать боковой кусок пылезащиты.

    • Tyranith says:

      Добрый день. На стоковый скобный Форестер имеются готовые переходники. Да. Срезаем пыльник. И всё ставиться за 30мин.

  3. Palko says:

    вынос мозга! маньяк! (в хорошем смысле этого понятия)

  4. Саша says:

    Ох, крутотень какая. А я только голды купил, а тут уже такое можно делать!

  5. Андрей says:

    есть серьезный интерес по переделке тормозов.
    можно ли к вам обратиться с целью покупки точно таково же комплекта на перед?
    полный комплект для установки, у вас руки золотые.
    все как на фото, сколько будет стоить сделать если вас хорошенько попросить???))))

    • Tyranith says:

      Добрый день! Спасибо за отзыв! В данной теме присутствуют ссылки на контакты двух ребят. Евген-001 и egorov313. Они производят данные наборы “под ключ”. Отпишитесь им 🙂 Договоритесь обо всём.

  6. Legacy BG says:

    Здравствуйте!
    Вот еще вопрос.
    Вы установили Brembo можно узнать номера тормозных дисков?
    Перед, зад?

    • Tyranith says:

      Я установил тормозные диски: 326мм перед (арт 09781211), 316мм зад (арт 09A87014). Однако, в последствии я поменял их на высокотемпературные диски производства Project Mu. Замена была обусловлена желанием поставить в будущем керамические кольцевые колодки 🙂

  7. Legacy BG says:

    Приму к сведению изменения.
    Спасибо.

  8. Galaxy says:

    А какой вылет у литья чтобы налезло на такие супорта? Или стоят проставки?

    • Tyranith says:

      Приветствую! У меня вылет на литье 55. И установлены проставки 19мм. Таким образом, вылет составляет 36. Между спиц и суппортом остается запас в 3-4мм. По статистике – для установки литья на такие суппорта, необходим вылет гдето около 34-35. Либо, если имеется литье под Брембо Голд, можно поставить на него проставку в 4-5мм.

  9. Burabus says:

    Приветствую ! Ставлю себе такой же комплект, и сейчас в поисках подходящих колес под эти тормоза. Евген001 фрезеровал вам лицевую сторону суппорта под “брембо ок” ? Если нет то можно узнать модель ваших дисков ? А то есть вероятность что даже 17х8 ет35 не встанут на суппорта из-за формы спиц , поэтому хочу заранее все просчитать что-бы не опрафаниться :). Заранее спасибо за ответ !

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ.
      Дело в том, что я использую 19мм проставку с длинными шпильками. Так, что информация будет не корректная.
      И мой набор суппортов не подвергался фрезерным работам – в то время, Женя и Егор, еще не делали такие вещи 🙂

  10. Alexey says:

    Добрый день. Подскажите, а для чего щитки покупали на переднюю ось, родные не подходят? Не в курсе, от гдб сти родные щитки нужно будет менять?

    • Tyranith says:

      Добрый день! Щитки покупались для того, чтобы собрать всё по-грамотному. У меня до “брембо-голдовских” дисков стояли обычные 293мм. И щитки были маленькие также. Чтобы соблюсти всю красоту – поставил щитки как и полагается, большие – от “брембо голд”.

  11. Евгений Анферов says:

    Спасибо за Ваше решение по установке задних суппортов на ступицу 5×114,3

  12. Артём says:

    Можно гденибудь увидеть чертёж переходников для задних\передних и вообще уточнить, где в задних суппортах ферезеровали))? Не вскрылись ли каналы?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Работа по подготовке и фрезеровке суппортов велась ребятами, Егором и Евгением. Чертежи – это их хлеб 🙂 Думаю, Вы понимаете. Поэтому, я доверил им эту работу, и получил результат. Чертежей у меня нет. Могу сказать, что каналы не вскрывались. Все качественно и надежно. Убран лишний алюминий-уши крепления. Подготовлена плоскость для крепления уголка-переходника. Просверлены сквозные отверстия, без вмешательства во внутреннюю полость.