Установка ТСУ VFM-Bosal

Posted: 10th March 2013 by Tyranith in 14. Прочее

В бесконечных попытках надругаться над инженерной идеей универсальности Форестера приходим к очередной попытке “сделать из Форестера – Импрезу”. На этот раз, дело коснется жесткости кузова “на скручивание”. Все мы отлично знаем, какой Форестер профессионал в своем деле, когда дело заходит о скручивании кузова в рулон, при диагональных вывешиваниях. Попав в такое вывешивание мы рискуем, вообще не закрыть 5ю дверь автомобиля, если будучи “в диагоналке” откроем её. Вот так и пришла в голову идея, тотально ужесточить любые элементы кузова Форестера, где это ужесточение может хоть к чему-то полезному в борьбе с расхлябанностью привести. По совету знакомых, одним из таких элементов – был фаркоп (тяговое сцепное устройство – ТСУ), надежно стягивающий задние лонжероны. Так я и стал дачником. 🙂 Был приобретен фаркоп компании Bosal. (Параметры фаркопа: Нагрузка на шар – горизонтальная 1200 кг, вертикальная 75 кг).

Фаркопом уже пользовались до меня. Как и полагается, прежде чем устанавливать любую деталь на свой автомобиль – решил максимально добросовестно приблизить состояние этой детали к новому :).

Фаркоп был отпескоструен.

Загрунтован.

Покрашен 🙂

Приступаем к установке. Демонтируем все буксировочные крюки с правого…

И левого лонжеронов.

Увиденное – повергло в уныние. Лонжероны, а особенно правый во рже… Нужно будет весной по-максимуму избавиться от этой беды. Инспекция всего остального кузова и днища выявила наличие ржы лишь на задних лонжеронах. И немного в салоне, в зоне швов задних арок – прям по центру, над задними колесами. Не критично, но не приятно – надо ликвидировать!

Устанавливаем крепеж фаркопа. На правый лонжерон.

И на левый…

Монтируем центральную перекладину.

Вид с другого ракурса.

Монтируем крюк (в последний момент было принято решение покрасить его в серый цвет, дабы не бросался сильно в глаза и не портил облик Old School JDM гонки) 🙂

Схема электрическая, для подключения розетки. Место подключения – жгут проводов правого Стоп-фонаря.

Собственно, а вот и результат проделанной работы – не очень выразительная фотография не очень выразительной “гонки”. Теперь и “GranPaStyle” 🙂

Эффект от появления фаркопа присутствует. Как и ожидалось – “зад” стал монолитней. Однако, мне и этого мало. Так что это только начало.

Далее – распорки в передние крылья, большие распорки по днищу, две маленькие распорки по днищу, распорка по крыше между ручками задних пассажиров, распорка по полу в параллель распорки между ручек задних пассажиров, распорка в параллель заднему стабилизатору поперечной устойчивости, задняя верхняя 5ти точечная распорка “конвертиком”, верхние распорки по задним лонжеронам, “хауноу”ная 8ми точечная распорка проёма 5й двери.

Следите за построением 🙂

  1. Dmitri says:

    класс! а если сделать тоже-самое, но без крюка, получится типо распорка – дающая жесткость. ну и какойнить крюк к ней прикрутить. или сделать резьбу для вкручиваемого. а то с бамперами от СТИ2М использовать родные крюки невозможно (ибо бампер оторвется)

    где такую крышку (диффузор) для редуктора взял? от чего вообще можно поставить такой? а есть большие? чтобы от редуктора и всю зону под запаской до бампера закрывал? для аэродинамики =) а то задний бампер как парашут

    • Tyranith says:

      Спасибо! Крюк, конечно, можно ввернуть в отверстие со специально подготовленной резьбой. Однако… Мне это не к чему. Я буксировать за крюк фаркопа буду. Да и крюк, кто знает, может, пригодиться когда.
      На заднем редукторе не диффузор и не крышка, а полноценная зашита от компании “Шериф” или аналогичной, делающие все различные дубликаты защит. С моим клиренсом – не повредит и маленькая защитка на нижнюю часть банки глушителя – ну очень низко, 10-12см от земли находится начало банки, то место, где выхлопной тракт огибает заднюю балку.
      По аэродинамике, думаю, если найти какой-нибудь диффузор от ГЦ, есть возможность его примастырить и на СФ. 🙂

  2. Dmitri says:

    от GDB есть, только я не пойму как её крепить, судя по некоторым фоткам, нужна какая то распорка задняя нижняя от одного лонжерона до другого